Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Хроники Франкфурта: 1897-2013
Хроники Франкфурта: 1897-2013
Статьи 3 сентября 2013
Статьи 3 сентября 2013
Хроники Франкфурта: 1897-2013
В этом году очередь Франкфурта принимать сотни фур с редкими суперкарами, массовыми компактами и непонятными формами жизни...
Хроники Франкфурта: 1897-2013 
В этом году очередь Франкфурта принимать сотни фур с редкими суперкарами, супердешевыми массовыми компактами и непонятными формами жизни будущего, а также толпы суетливых журналистов и тысячи любознательных семей, не знающих, как лучше провести сентябрьский выходной. Париж отдыхает и в ужасе ждет следующего года. В преддверии открытия самого большого — 12 зданий и 9 холлов - автосалона в Европе AutoNews.ru решил вспомнить все самое интересное, что было в истории IAA.

IAA – это Internationale Automobil-Ausstellung, то есть Международная автомобильная выставка, если вспомнить немецкий. Чтобы приписать себе древнюю историю, официально автосалон свой возраст отсчитывает аж с 1897 года, когда имела место первая мини-экспозиция в отеле Bristol в Берлине. И до 1911 года выставка проходила раз-два в год, обычно в Берлине. И во Франкфурт-на-Майне выставка окончательно переехала только в 1951 году. Сейчас Германия делит сентябрьский автосалон с Францией и зовет к себе гостей только по нечетным годам.



Стабильности в первые десятилетия не было. Например, с 1921 по 1926 год наступило затишье — все были заняты Первой мировой войной, а затем ее последствиями, было не до автомобильных достижений, да и до 1926 года международных представителей решено было не приглашать. После окончания Второй мировой тоже был перерыв — выставка возобновилась лишь в 1950 году. Японцы и вовсе дорвались до немецкого автошоу только в 1965 году.



Само собой, на заре автомобилестроения и желания хвастаться его результатами много чего происходит впервые. Так, впервые в 1923 году в рамках IAA показали дизельные грузовики, а в 1931 году — переднеприводные автомобили. После того как автосалон окончательно осел во Франкфурте, автопроизводство развивается стремительнее. Немцы в лидерах — в 1956 году выпуск машин в Германии перевалил миллионную отметку, страна занимает второе место в мире после США, каждый второй автомобиль продается на экспорт. В 1961 году упор был сделан на развитии автомобильной безопасности, впервые был представлен ремень безопасности. К слову, тогда выставку, которая проходила уже в 40-ой раз, посетили 950 000 человек. Уже в 1981 году задумались об экономии — девизом Франкфуртского автомобильного мероприятия стало «Сбережение энергии».



В 1991 году в автосалоне во Франкфурте приняли участие 1271 автопроизводитель из 43 стран мира, которые устроили выставку своих достижений на 200 000 квадратных метров. Посмотреть на экспонаты пришли 935 000 человек. Рекорд посещаемости был побит в 2003 году, на юбилейной 60-ой выставке — ее посетили более миллиона человек! В выставке приняли участие 2000 автокомпаний из 42 стран мира, которые заняли 215 000 квадратных метров германского пространства.

В рамках Франкфуртского мотор-шоу было представлено немало автомобилей, которые стали достоянием своей эпохи и по сей день остаются культовыми. Интересно проследить по автомобильным премьерам, что из себя представляла автоиндустрия на определенный момент времени, какой моде следовала и о каких будущих тенденциях задумывалась.

Так, в 1995 году на выставке превалировали хозяева - «немцы», причем заметен приоритет самого классического кузова — седана. Во Франкфурте-на-Майне мир впервые увидел BMW 5-Series в кузове Е39 и безоговорочно отдал ей сердце на многие годы. Mercedes свои культовые модели в кузовах W140 и W124 успел представить раньше, но на автошоу-95 красовался не менее значимый в историческом масштабе E-Class W210 — первый «глазастый»! А также первый в своем классе с датчиком дождя и парктроником. Тогда же показали Opel Vectra, ставшей для России одной из первых иномарок. Японцы привезли свое видение седана — в виде Mitsubishi Carisma. Исключительный случай: на этом автосалоне присутствовали наши, точнее АвтоВАЗ со своим седаном - «десяткой» Lada 2110. Однако Audi уже готовит купе, дизайн которого до сих пор остается актуальным, а также образцом для подражания — TT. Японская Toyota демонстрирует концепт своего гибридного Prius.



1997 год отмечен большим разнообразием кузовов, есть из чего выбрать. Для многочисленных европейских водителей, предпочитающих хэтчбеки, привезли Volkswagen Golf IV и Opel Astra. Более смелых заинтересовали стильным MINI Cooper, точнее прототипом будущей новинки. Британский Land Rover показал свой новый внедорожник Freelander. Opel продемонстрировал концепт своего нового минивэна Zafira, разработанного при участии Porsche.

В 1999 году автомобильный рынок Европы переживает расцвет. В бюджетных автомобилях в базовых версиях появляются радости жизни, которые раньше были привилегией премиум-класса или дорогими опциями: электрические стеклоподъемники, кондиционеры. BMW открывает мир спортивных кроссоверов своим первым Х5. Это не единственная премьера баварцев — на стенде также красовались М3 и Z8. Гибридам еще далеко до городских улиц, но на выставке достижений автомобилестроения они уже не в диковинку — Honda привозит на Франкфурт-1999 свой гибридный Insight. Другая японская компания Nissan хочет соблазнить европейский рынок и показывает Almera, разработанная специально под европейские вкусы. Автосалон 1999 года стал отчетной точкой для нового хэтчбека от Skoda под названием Fabia, который пришел на смену старой Felicia. Эта бюджетная альтернатива VW Lupo оказалась очень успешной.



Но в 2001 году класс компактных машин приобретает уже не шутливый вес. Достаточно посмотреть на Volkswagen Polo и Ford Fiesta, представленных во Франкфурте. Да у Polo были АБС, четыре подушки безопасности и изменяемое усилие на руле — такое базовое оснащение превосходило премиум-класс несколькими годами ранее и задавало новые стандарты в сегменте. Или вот еще Honda Jazz, которая расширила понятия компактного автомобиля своими непривычными возможностями трансформации. Но в целом по автосалону серьезно ударили события 11 сентября. И все же «американцы» присутствуют на выставке — например, Cadillac выставляет CTS, а Ford – ту же Fiesta и концепт будущего Fusion. Citroen демонстрирует результаты сотрудничества с Mitsubishi — прототип своего первого кроссовера C-Crosser. Lamborghini тоже есть чем похвастаться — первым автомобилем под эгидой Volkswagen, новым дизайном за последние 11 лет, преемником Diablo – купе Murcielago, который будет производиться до 2010 года.

В 2003 году, несмотря на европейскую бережливость, во Франкфурте проходит вакханалия больших мощных моторов: Mercedes-Benz SLR McLaren, Aston Martin DB9, Maserati Quattroporte, BMW 6-Series. Ликует и С-класс: Mazda3, Opel Astra, VW Golf V. BMW поторопилась расширить удачу кроссовера Х5 и пополнить линейку более компактным Х3.



В 2005 году автопроизводители одумались и притормозили: на первое место выходит экономичность и экологичность транспортных средств, которая остается главной тенденцией европейского автомопрома и сейчас. Все внимание производителей сосредоточено на новых альтернативных источниках энергии, так что на выставку привезли много гибридов, водородных автомобилей и тому подобных экспериментов. Однако бензин кипит в Lamborghini Gallardo Spyder, Bentley Azure, Porsche Cayman, VW Golf R32. Audi ревнует к успеху кроссоверов BMW и показывает свой ответ — Q7.

В 2007 году продолжилась мода на экологичный транспорт, представлено множество гибридов и электрокаров. Даже Mercedes показывает под общие настроение роскошный концептуальный гибрид F700, и новый купе-кроссовер BMW X6 оснащен гибридной силовой установкой. Но быстрые и мощные не сдают позиций — их честь защищают Aston Martin DBS, Porsche Cayenne GTS, Ferrari F430 Scuderia, Lamborghini Reventon, Audi RS6. Jaguar начинает новый отсчет с новинки XF.



В 2009 году Франкфурт переориентировался с гибридов на электричество. Практически каждый крупный производитель привез машину на батарейках или с гибридной силовой установкой: Audi e-Tron, BMW Vision Efficient Dynamics, Citroen Revolte, Lexus LF-Ch и Renault Twizy Z.E. При этом было немало новых кроссоверов, которые с каждым годом становятся все популярнее: BMW X1, Honda CR-V, Hyundai ix35, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Mazda CX-7, Range Rover Sport. Экспериментируют с типами кузовов Aston Martin Rapide, Audi A5 Sportback, Citroen DS3, BMW 5-Series Gran Turismo, Peugeot 5008, Porsche Panamera.

Сентябрь 2011 года проходил в автомобильном мире под эгидой «Будущее становится привычным». На автосалоне состоялось 183 премьеры. Производители максимум внимания уделяют безопасности, комфорту, качеству и дизайну автомобилей и, конечно, альтернативным источникам энергии. Электромобилям был посвящен отдельный павильон — впервые в истории мировых автосалонов. А еще было отмечено, что главным цветом автосалона стал белый, в частности его большинство автопроизводителей выбрало для своих экологических моделей. Но и суперкары не сдают позиций. Миру были представлены: Audi S6-S7-S8, Bentley Continental GTC, BMW M5, Chevrolet Camaro и Malibu, Citroen DS5, Ford Focus ST, Honda Civic, Hyundai i30, Jeep Wrangler, Kia K9, Lexus GS 350, Mazda CX-5, Mercedes-Benz B-Class, Porsche 911 Carrera, smart Fortwo electic, Subaru XV, Volkswagen up!, а также предсерийные Alfa Romeo 4C, BMW i3 и i8, Citroen Tubik, Kia GT, Land Rover DC100, Maserati Kubang, Skoda Mission L.



Что сентябрь грядущий нам готовит? Много интересного. Само собой, кучу кроссоверов: компактный Mercedes GLA, загадочный концепт Kia, новинки от Jaguar и Suzuki. Скорость по-прежнему в почете — это докажут Audi Quattro и спецверсия Lamborghini Gallardo. Будут компакты Hyundai i10 и Smart, стильные купе Opel Monza и первый хэтчбек Infiniti под названием Q30, бюджетные Citroen... Подробнее – здесь. Международный автомобильный салон во Франкфурте в 2013 году будет проходить с 10 по 22 сентября.
Комментарии