branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Рынок вытащат кроссоверы

Конец лета авторынок встретил ожидаемо вяло, но причин для паники по-прежнему нет. В нашем обзоре – лидеры продаж и новинки августа...
Рынок вытащат кроссоверы
Рынок вытащат кроссоверы
Конец лета российский авторынок встретил ожидаемо вяло – с падением продаж на 8% (эквивалентно 234 569 машинам) относительно прошлогоднего августа и на 6% (103 708 штук) - в сравнении первых семи месяцев. Но причин для паники по-прежнему нет: по данным Росстата, показатели ВВП и денежных доходов наших граждан превосходят прошлогодние, снижение же спроса на авто совпадает с традиционной покупательской «нерасторопностью», характерной для сезона отпусков. Оптимистично настроены и статисты комитета производителей АЕВ: «Несмотря на то, что темпы замедления рынка достигли максимума во 2-ом квартале, есть причины, по которым мы можем ожидать постепенного улучшения ситуации в ближайшие месяцы вплоть до точки стабилизации рынка, - комментирует ситуацию Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ. - Недавно анонсированная государственная программа субсидирования автокредитов будет полезной для скорейшего достижения этой точки».

Говоря о правительственной поддержке, Шрайбер имел ввиду льготные условия займов, предоставляемые 65 российскими банками на приобретение авто стоимостью до 750 000 руб. Действительно, это сулит серьезные преимущества для большинства желающих приобрести машину: по нашим данным, 20 из 25 самых продаваемых в стране моделей удовлетворяют этим ценовым критериям. Особенно актуальна данная мера для так называемого бюджетного сегмента, который демонстрирует серьезный спад продаж. Так, сбыт альянса «Автоваза» и Renault-Nissan «просел» на 8%. О серьезном снижении отчитались УАЗ (-11%), ЗАЗ (-71%) и Daewoo (-38%). Напротив, премиум-сегмент в полном порядке. Так, в «плюсе» за прошедшие семь месяцев оказались Audi (+9%), BMW (+18%) и Mini (+7%), Mercedes-Benz (+20%), Land Rover (+2%) и Jaguar (+3%), а также Porsche (+6%). Особенно показательны цифры продаж у концерна Toyota: одноименные модели (несмотря на масштабный российский выпуск Camry) раскупали хуже, чем более дорогие с шильдиком Lexus (-4% и +7% соответственно).

Как отмечает Татьяна Луковецкая, генеральный директор ГК «Рольф», основными драйверами роста рынка, наряду с субсидиями на автокредиты и динамикой «премиума», становится класс кроссоверов. По ее словам, только за текущий год продажи таких машин выросли на 15,8% (до 451 247 единиц) по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. Это мнение подтверждается и набором августовских дебютантов. О самых заметных из них речь пойдет ниже.

Она вернулась!

На российскую рыночную сцену возвращается Alfa Romeo. Прежние попытки реализации силами дилерских холдингов не обеспечили успех бренду, но с осени сбытом итальянских машин займется прямой импортер – компания Chrysler Group. Продажи, техническое и гарантийное обслуживание будут происходить через существующую дилерскую сеть, бок-о-бок с представленными «Крайслером» брендами Fiat, Chrysler, Jeep и Dodge. До конца года откроются еще пять дилеров, причем Санкт-Петербург, где до недавнего времени Alfa Romeo представляли самостоятельные посредники, останется приоритетным регионом. Аналитики компании настроены оптимистично: по их прогнозам отечественный авторынок в ближайшие четыре года сможет достичь рекордных оборотов в 3,2 млн. машин, причем рост обеспечат премиум-модели (к коим принадлежит «Альфа»). Реинкарнация Alfa Romeo произойдет посредством расширенной сервисной кампании (включая программу помощи в случае ДТП, которая доказала свою состоятельность среди владельцев Jeep) и расширенного модельного ряда. В октябре к известному россиянам компакту Giulietta присоединится 135-сильный «хот-хэтч» MiTo SBK Special Series. Тогда же стартует прием заказов на лимитированную серию суперкара 4С (европейские продажи уже стартовали, причем один экземпляр был выкуплен покупателем из России).


Помимо расширения портфеля брендов Chrysler объявил о старте продаж обновленного кроссовера Jeep Compass. Среди новаций – «посвежевшая» внешность и более богатая гамма комплектаций. Базовую версию теперь отличают встроенные в передние сиденья подушки безопасности, камера заднего вида, мультимедийная система с 6,5-дюймовым тачскрином, DVD и винчестером на 28 ГБ. Изменился и ценник: вариант с безальтернативным тандемом бензинового двигателя (2,4 л, 170 л.с.) и шестидиапазонного «автомата» предлагают за 1 354 000 руб., что на 33 000 руб. дороже «старой» версии. Несмотря на удорожание Compass остается заманчивым предложением. Равный по мощности Audi Q3 c «автоматом» S tronic окажется на 13 000 руб. дороже, а двухлитровый BMW X1 даже с учетом выгодной калининградской сборки меньше, чем за 1 470 000 руб., не найти.


Пополнение есть и у дилеров Volkswagen – открыт прием заказов на хэтчбек Golf GTI седьмого поколения. Отличить «заряженный Гольф» от стандартного можно по более «мускулистым» бамперам и порогам, хромированным патрубкам, ярко-алым орнаментам передней части и боковин авто (в тон выкрашены и тормозные суппорты), а также 17-дюймовым литым дискам на низкопрофильной резине. Вдобавок, Golf GTI имеет уменьшенный на 15 мм дорожный просвет - приземистый силуэт делает облик более спортивным. Начиная с базовых комплектаций оснащение машины представлено климат-контролем, аудиосистемой с 8 динамиками, электроподогревом передних сидений и биксеноновой оптикой со светодиодами (впервые для модели!). Кроме того, российскому покупателю будут доступны такие «европейские» опции, как система «Старт-стоп» с рекуперацией энергии торможения. С ними новинка станет, пожалуй, самой экономичной в классе «горячих» хэтчбеков: заявленный расход топлива– 6,4 л/100 км в смешанном цикле. В среднем это на 18% (или на 1,3 л) меньше, чем у предшественника. Цены на Golf GTI начинаются с отметки в 1 271 000 рублей. В такую сумму определена версия с двухлитровым бензиновым двигателем TSI (220 л.с.) и шестидиапазонным «роботом» DSG. Такой автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 6,5 с, а его максимальная скорость составляет 244 км/ч. Аналогичные деньги просят за Mazda3 MPS, которая в сравнении с очередным поколением «немца» остается мощнее и быстрее его (260 л.с., разгон до «сотни» - за 6,1 с, «максималка» ограничена электроникой на уровне 250 км в час). Но в качестве повседневного варианта «Мазда» уступит: ее расход горючего - на три с лишним литра больше, чем у «Гольфа». Правда, если уж и судить о практичности, то обоих конкурентов превзойдет дуэт Ford Focus ST и Renault Megane Sport. Во-первых, их начальные ценники ниже: «Фокус» предлагается от 1 251 500 руб., «Меган» - от 1 182 000 руб. При этом обе модели, будучи заметно мощнее «Гольфа», лишь немного уступают по этому показателю «Мазде». И сделано это намеренно, ведь их владельцы не обременены повышенным транспортным налогом, начисляемым за транспорт мощностью свыше 250 лошадиных сил. Кроме того, в продаже еще остались прошлогодние экземпляры, предлагаемые со скидкой до 200 000 рублей. Например, за самый доступный Ford Focus ST сейчас просят чуть больше миллиона рублей.



Прогресс по-китайски

Китайский сегмент отечественного авторынка отметился довольно редким экземпляром – стартовали продажи бизнес-седана Besturn B70. Это более крупная вариация на тему уже известного россиянам трехобъемника Besturn B50 (издали машины почти неотличимы). Под капотом – единственно доступная бензиновая «четверка» (2,0 л, 147 л.с.), работающая в паре с шестиступенчатыми «механикой», либо «автоматом». Выбор версий невелик – пока покупатель может заказать только одну комплектацию. Она включает в себя фронтальные подушки безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий, «противотуманки», климат-контроль, магнитолу с четырьмя динамиками и полный электропакет. Жаль, салон - только тканевый, и отсутствуют боковые подушки безопасности, а также люк, подогрев сидений и прочие атрибуты современного D-класса. Да и ценник мог быть поменьше – сейчас Besturn B70 доступен по цене в 820 000 руб. (доплата за модификацию с «автоматом» - 40 000 рублей). К примеру, технически схожий Renault Fuence обойдется на 60 000 руб. дешевле. Привлекательнее станет выбор и в пользу седана Citroen C5: с учетом актуальной нынешним летом скидкой в 25 000 руб. его можно приобрести за 789 000 руб. (версия со 150-сильным бензиновым мотором 1,6 л и шестиступенчатой «механикой»). К тому же «француз» подкупает и более солидным пакетом «допов»: семь подушек безопасности, круиз-контроль, множество «активных» электронным помощников движению (включая системы, препятствующие скольжению и пробуксовке колес), адаптивные галогеновые фары с изменяемым до 75 градусов углом освещения.


В целом, фирмы из Поднебесной весьма неплохо чувствуют себя на стагнирующем российском рынке. С начала 2013-го завидные темпы роста сумели показать такие бренды, как Geely (+81%), Lifan (+24%), Chery (+12%). Динамику локомотива демонстрирует и Great Wall (+72%), сумев за год увеличить свое присутствие на нашем рынке вдвое (сейчас ему принадлежит 0,8% от общего объема сбыта, что сопоставимо с аппетитами компаньонов Land Rover и Jaguar ). А с этого месяца закрепить успех фирме поможет новый внедорожник Hover H6. Даром что индекс в названии стал самым большим в «семейном» названии (после Hover Н3, М4 и Н5), новинка не претендует на звание крупнейшего флагмана марки (наоборот, по габаритам Н6 получился даже меньше нынешнего Н5!). Скорее, это – попытка вдохнуть новую жизнь в самую популярную за всю историю российских продаж модель Great Wall. Подспорьем станет хороший ценник (от 749 000 руб.) наряду с щедрым предложением (ассортимент из 14 комплектаций, бензиновый и дизельный турбомоторы, агрегатируемые шестискоростными «механикой» или «автоматом», передний, либо полный привод). Кстати, нельзя не отметить, как с каждой новой моделью явно, но не слишком броско меняется модельный облик марки. Видимо сказывается опыт сотрудничества с европейскими дизайн-ателье (среди которых вышедшая на азиатский рынок знаменитая студия Pininfarina): в сравнении с первыми «Ховерами», у новинки практически не осталось и следа от прежних раскосых линий и сдобренных хромом кузовных ламелей. С такой внешностью Hover H6 будет проще не затеряться в громадье конкурентов динамичного класса компакт-кроссоверов: за кошельки покупателей придется побороться с Haima 7 (от 700 000 руб.), Tagaz C190 (709 900 руб.), Peugeot 3008 (от 767 000 руб.), SsangYong Kyron (от 769 000 рублей).


Обзор подготовил Павел Ганин