branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Разгоняться разрешили до 130 км/ч

С сегодняшнего дня на некоторых дорогах можно разгоняться до 130 километров в час. А в сентябре – и до 150…
Шестого августа российские водители получили очередное нововведение – на некоторых дорогах разрешили разгоняться до 130 км в час. Учитывая вступающий в силу с 1 сентября пакет поправок, согласно которому за превышение менее чем на 20 км/ч штрафовать не будут, на ряде магистралей можно будет передвигаться чуть ли не как по автобану – со скоростью 150 км в час.

Однако новый скоростной режим коснется исключительно платных дорог, которые отвечают категории А1. Это значит, что на трассе должно быть как минимум четыре полосы, без примыканий с боковых подъездов. Кроме того, на таких дорогах не должно быть одноуровневых пересечений. Также в обязательном порядке на подобных трассах должен быть установлен отбойник.

На сегодняшний день в стране есть только один участок, отвечающий всем перечисленным требованиям. Это 100-километровый отрезок трассы «Дон», по которому разрешат передвигаться со скоростью 130 км/ч уже в этом месяце после установки соответствующих знаков, предупреждающих табличек и перенастройки табло. Тем не менее, уже через шесть лет общая протяженность дорог, соответствующих категории А1, увеличится в 23 раза – до 2 300 километров. В том числе, ездить быстрее, чем по другим дорогам, можно будет по новой платной магистрали Москва – Санкт-Петербург.

Что касается остальных дорог, то на них будет действовать прежний скоростной режим. Все дело в том, что большинство трасс отвечают классу 1Б (110 км/ч) и 1В (90 км/ч). На остальных дорогах категории А1 (протяженность порядка 200 километров), которые являются бесплатными, скоростной режим останется на прежнем уровне – 110 км/ч.

Экспертное сообщество в целом положительно оценило увеличение скоростного режима на платных трассах. «Действительно, половина ДТП происходит из-за нарушения скоростного режима. Но в данном случае речь идет не о дворовой территории и обычных улицах, а о скоростных магистралях, изначально спроектированных для езды на скорости 150 км/ч. Теоретически они не должны уступать автобанам в Германии. И на таких трассах опасно не быстрое, а медленное вождение», - сообщил корреспонденту Autonews.ru координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

«На пропускной способности скоростной режим практически не сказывается. Но дело в том, что повышение скорости это, прежде всего, комфорт для водителя. Большинство современных автомобилей создано, чтобы комфортно ехать именно в таком режиме. 90 км/ч это уже не их скоростной режим, это, можно сказать, ненормальный для них режим работы – едешь, как на тракторе. Очевидно, что психологический комфорт водителя – важная составляющая безопасности», - считает лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Водители отреагировали на нововведение положительно, однако большинство из них высказалось против платных дорог в целом. Об этом говорят и результаты опроса, проведенного «Автодором» в мае этого года. 52% респондентов заявили, что они не приемлют строительство платных дорог, так как, по мнению 42% опрошенных, качество асфальта не улучшится, но при этом водителей обложат дополнительными поборами.

В блогах последние изменения в законодательстве, в целом, приветствуют. «Да здравствует 0,16 мг, превышение до 20 км/ч, скорость под 130 на 5.1 и под 110 на 5.3! Приятные реформы для автовладельцев. Спасибо», - написал в микроблоге пользователь d_shabliy. Юзер mckuprikov, в свою очередь, отмечает: «Наконец-то. Может, так и до Европы докатимся потихоньку!»

Новый скоростной режим, очевидно, требует иной формы контроля за нарушителями. Возможно, на платных магистралях установят специальные комплексы фиксации нарушений, которые будут следить за средней скоростью движения. Если водитель проехал отрезок быстрее, чем это можно сделать с максимально разрешенной скоростью, то, соответственно, он нарушил ПДД. Подобная схема отслеживания нарушений скоростного режима применяется в других странах, например, на автобанах Италии.

«По схеме организации движения, на которую нанесены все знаки, высчитывается время в пути. Например, дорога от Москвы до Санкт-Петербурга на машине при соблюдении скоростного режима должна занять примерно восемь часов. Камера будет фиксировать выезд автомобиля из Москвы и въезд в Петербург. Если автомобилист приезжает раньше расчетного времени, очевидно, что скоростной режим был нарушен. На имя водителя приходит штраф», - пояснил газете «Известия» депутат от «Единой России» Александром Васильевым, предложивший соответствующий законопроект.