Читайте также
Новинки
9 сентября 2020
Какой будет новая «Буханка»: изображения и все подробности
Новости
13 ноября 2020
Водители пожаловались на новую дорожную автоподставу

Июль, жара
Второй месяц лета продолжил тренд спада продаж на отечественном авторынке. По данным Ассоциации европейского бизнеса на начало июля в стране было продано 1 333 314 машин, что почти на 100 000 единиц меньше показателей прошлогоднего периода. Хуже всего, что отрицательная динамика только усиливается: начавшееся в марте падение рынка достигло 6% и стало максимальным за посткризисные годы.
Однако большинство экспертов отрасли настроены оптимистично и не предрекают повторения обвальной ситуации пятилетней давности. По словам председателя комитета автопроизводителей AEБ Йорга Шрайбера, участники рынка прогнозируют постепенное увеличение спроса во второй половине года.
В свою очередь, аналитики ГК «АвтоСпецЦентр» связывают снижение покупательской активности с естественным насыщением российского автопарка. По их наблюдениям только 16% соотечественников планируют приобретение автомобиля и лишь 13% респондентов задумываются о его покупке в долгосрочной перспективе. Впрочем, как и прежде, оживлять клиентский интерес автопроизводители намерены путем расширения и обновления своих модельных предложений. О наиболее заметных из них речь пойдет ниже.
Стали богаче
Дилеры АвтоВАЗа приступили к продажам Lada Kalina второго поколения. Семейство некогда самой популярной у россиян модели значительно преобразилось внешне: увеличились габаритная длина и колесная база, светооптика получила черную окантовку на манер компакт-каров Volvo, на дюйм «располненли» литые диски (наконец-то для Lada доступны 15-дюймовые колеса).
Но главные новшества новой «Калины» – внутри авто. Среди наиболее интересных: семидюймовый тачскрин мультимедийной системы (сама установка стала «всеядной» – воспринимает информацию с USB- и SD-носителей, Bluetooth- и Handsfree-устройств), ABS с системой электронного усиления тормозных усилий (в случае, например, экстренного торможения), электропривод подогреваемых наружных зеркал, обогрев передних сидений и долгожданная четырехдиапазонный «автомат».
Однако большинство экспертов отрасли настроены оптимистично и не предрекают повторения обвальной ситуации пятилетней давности. По словам председателя комитета автопроизводителей AEБ Йорга Шрайбера, участники рынка прогнозируют постепенное увеличение спроса во второй половине года.
В свою очередь, аналитики ГК «АвтоСпецЦентр» связывают снижение покупательской активности с естественным насыщением российского автопарка. По их наблюдениям только 16% соотечественников планируют приобретение автомобиля и лишь 13% респондентов задумываются о его покупке в долгосрочной перспективе. Впрочем, как и прежде, оживлять клиентский интерес автопроизводители намерены путем расширения и обновления своих модельных предложений. О наиболее заметных из них речь пойдет ниже.
Стали богаче
Дилеры АвтоВАЗа приступили к продажам Lada Kalina второго поколения. Семейство некогда самой популярной у россиян модели значительно преобразилось внешне: увеличились габаритная длина и колесная база, светооптика получила черную окантовку на манер компакт-каров Volvo, на дюйм «располненли» литые диски (наконец-то для Lada доступны 15-дюймовые колеса).
Но главные новшества новой «Калины» – внутри авто. Среди наиболее интересных: семидюймовый тачскрин мультимедийной системы (сама установка стала «всеядной» – воспринимает информацию с USB- и SD-носителей, Bluetooth- и Handsfree-устройств), ABS с системой электронного усиления тормозных усилий (в случае, например, экстренного торможения), электропривод подогреваемых наружных зеркал, обогрев передних сидений и долгожданная четырехдиапазонный «автомат».
Первое время «Калины» обоих поколений будут продаваться вместе, причем с одинаковыми вариантами кузовов (пятидверные хэтчбеки и универсалы), но с разными ценниками. Так, самая доступная модификация «Норма» с восьмиклапанным мотором 1,6 л (87 л.с.) и «механикой» обойдется в 341 000 рублей. Такая же «Калина» в предыдущем поколении – на 22 000 руб. дешевле. Цены же на новинку с автоматической коробкой передач начинаются от 445 000 рублей. Но речь – уже о более богатой комплектации «Люкс», включающей вторую подушку безопасности (для переднего пассажира), «противотуманки» и климатическую установку. Выгодное предложение, учитывая, что более дешевый конкурент «Калины» – запорожский ZAZ Chance (в «девичестве» Chevrolet Lanos) – с этого года не поставляется в нашу страну с «автоматами».
В продаже появились седаны Toyota Corolla нового поколения. Автомобиль заметно преобразился: увеличились габариты кузова, в облицовке панелей прибавилось хрома, оптика ходовых огней сделана диодной. Согласно пресс-релизу компании, «яркий облик Corolla – это воплощение нового фирменного стиля Keen Look и Under Priority, примененного с особым акцентом на секции радиаторной решетки». Любопытно, что в такой внешности легко угадываются черты премиальных авто концерна, носящих шильдики Lexus. Что объяснимо: вместе с расширенным оснащением новые «Короллы» даже в базовом исполнении поборются за кошельки более искушенной аудитории.
Начнем с того, что в обновленном салоне теперь с комфортом смогут поместиться пять человек. Пассажиры на заднем диване оценят увеличенный на 75 мм интервал между рядами сидений (у самих кресел спинки сделаны тоньше, чем у предшественника). Пространство для ног пассажиров высвободила увеличенная на 100 мм колесная база (новый размер – 2700 мм). По этому показателю «Королла» вплотную приблизилась к представителям D-класса, вроде Honda Accord и Volkswagen Passat.
Ассортимент опций стал богаче. Любая из 14 комплектаций оснащается семью подушками безопасности (включая, для коленей водителя), электронной системой распределения давления в тормозной магистрали, иммобилайзером и центральным замком с дистанционным управлением. «Короллы» в дорогих исполнениях комплектуются системами курсовой устойчивости и помощи при трогании на подъеме.
Моторная гамма – три бензиновых двигателя объемами 1,3 л (99 л.с.), 1,6 л (122 л.с.) и – новинка! – 1,8 л (140 лошадиных сил). В паре с ними работают шестиступенчатая «механика» (для версий с базовым мотором), либо вариатор. Цены стартуют с отметки в 659 000 руб. – это всего на 17 000 руб. больше, чем просят за машину в «старом» кузове. Привлекательная альтернатива «Королле» – седаны Mitsubishi Lancer. Цены за версии с мотором 1,6 л (117 л.с.) начинаются от 599 000 рублей. Volkswagen Jetta чуть лучше конкурентов подготовлена к российским дорожным условиям (располагая усиленными стабилизаторами и амортизаторами подвески), но обойдется дороже их – от 685 000 руб. за 105-сильную модификацию с мотором 1,6 литра.
Вне дорог и классов
Китайский сегмент отечественного рынка пополнился новым именем – с этого месяца стартовали продажи кроссоверов Haima 7. «Живых» машин пока нет в наличии – клиентскую базу составляют по предварительным заказам, принимаемым в нескольких десятках городов регионального значения (включая обе столицы). О новинке известно немного, но цены уже озвучены. Так, за вариант со 110-сильным бензиновым двигателем, «механикой», фронтальными подушками безопасности и системой курсовой устойчивости просят 689 900 рублей. Доплата за «автомат» – 100 000 рублей. Судя по своим габаритам и стоимости, новинка должна привлечь внимание любителей недорогих и компактных кроссоверов. Таких, как Great Wall Hover и SsangYong Actyon. Обе модели предлагаются по цене от 699 000 рублей.
Кстати, SsangYong также рапортует о пополнении модельного ряда – в салонах появился крупный семиместный внедорожник Stavic. По цене в 1 029 000 руб. покупатель получит версию с двухлитровым дизелем (149 л.с.), шестиступенчатой «механикой», переднеприводной трансмиссией. Комплектация – не хуже, чем у корейских «одноклассников» (вроде, Hyundai Santa Fe): подогрев передних сидений, кондиционер, «противотуманки» и полный электропакет. При этом за третий ряд сидений не нужно доплачивать – это стандарт для всех комплектаций! Топовый Stavic (версия Luxury) оснащен бензиновой «шестеркой» (220 л.с.), пятидиапазонным «автоматом», полным приводом, кожаным салоном, двухдиновой магнитолой, климат- и круиз-контролем. Цена – 1 679 000 рублей. Недешево для корейского авто. Гораздо выгоднее взять точно такую же версию, работающую на тяжелом топливе. Stavic Luxury с двухлитровым дизелем окажется на 300 000 руб. дешевле. Правда, это все равно дороже семиместного Chevrolet Captiva, который в аналогичном оснащении стоит 1 350 000 рублей.
Компания Mercedes-Benz озвучила цены на трехосный пикап G-класса. Начиная со следующего года, внедорожник с индексом G 63 AMG 6х6 появится у дилеров по ориентировочной цене в 24,5 млн. рублей. Такова стоимость единственной полноприводной модификации с бензиновым V8 (5,5 л, 544 л.с.), работающим в паре с семидиапазонным «автоматом». Ценник мог быть еще выше, если бы под капотом новинки разместился самый мощный из доступных для этой модели двигателей – бензиновый V12 (6,0 л, 612 л.с.) серии G 65 AMG. К примеру, в традиционном двухосном исполнении такие машины почти вдвое дороже версий G 63 AMG (14 000 000 руб. против 7 540 000 рублей). Будет ли доступен V12 для пикапа – пока неизвестно. Но по слухам немцы сочли излишеством оснащать без малого четырехтонную махину самым прожорливым мотором. И без того заявленный «по паспорту» расход топлива внушителен – 22 л на 100 километров. Как бы там ни было, G-класс о трех осях станет уникальным явлением для российского авторынка. Как и почивший в бозе Hummer, немецкая модель будет выпускаться для гражданских нужд, одновременно состоя на вооружении иностранных армий. Причем шестиколесную машину длиной почти шесть метров и с полуметровым клиренсом трудно отнести к какому-либо рыночному сегменту. На сегодняшний день конкурентов у нее попросту нет.

Павел Ганин