branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

На шести колесах в светлое будущее

Падение продаж, вторая Kalina и шестиколесный Mercedes – в обзоре российского авторынка на Autonews.ru...
Июль, жара
Июль, жара
Второй месяц лета продолжил тренд спада продаж на отечественном авторынке. По данным Ассоциации европейского бизнеса на начало июля в стране было продано 1 333 314 машин, что почти на 100 000 единиц меньше показателей прошлогоднего периода. Хуже всего, что отрицательная динамика только усиливается: начавшееся в марте падение рынка достигло 6% и стало максимальным за посткризисные годы.

Однако большинство экспертов отрасли настроены оптимистично и не предрекают повторения обвальной ситуации пятилетней давности. По словам председателя комитета автопроизводителей AEБ Йорга Шрайбера, участники рынка прогнозируют постепенное увеличение спроса во второй половине года.

В свою очередь, аналитики ГК «АвтоСпецЦентр» связывают снижение покупательской активности с естественным насыщением российского автопарка. По их наблюдениям только 16% соотечественников планируют приобретение автомобиля и лишь 13% респондентов задумываются о его покупке в долгосрочной перспективе. Впрочем, как и прежде, оживлять клиентский интерес автопроизводители намерены путем расширения и обновления своих модельных предложений. О наиболее заметных из них речь пойдет ниже.

Стали богаче

Дилеры АвтоВАЗа приступили к продажам Lada Kalina второго поколения. Семейство некогда самой популярной у россиян модели значительно преобразилось внешне: увеличились габаритная длина и колесная база, светооптика получила черную окантовку на манер компакт-каров Volvo, на дюйм «располненли» литые диски (наконец-то для Lada доступны 15-дюймовые колеса).

Но главные новшества новой «Калины» – внутри авто. Среди наиболее интересных: семидюймовый тачскрин мультимедийной системы (сама установка стала «всеядной» – воспринимает информацию с USB- и SD-носителей, Bluetooth- и Handsfree-устройств), ABS с системой электронного усиления тормозных усилий (в случае, например, экстренного торможения), электропривод подогреваемых наружных зеркал, обогрев передних сидений и долгожданная четырехдиапазонный «автомат».


Первое время «Калины» обоих поколений будут продаваться вместе, причем с одинаковыми вариантами кузовов (пятидверные хэтчбеки и универсалы), но с разными ценниками. Так, самая доступная модификация «Норма» с восьмиклапанным мотором 1,6 л (87 л.с.) и «механикой» обойдется в 341 000 рублей. Такая же «Калина» в предыдущем поколении – на 22 000 руб. дешевле. Цены же на новинку с автоматической коробкой передач начинаются от 445 000 рублей. Но речь – уже о более богатой комплектации «Люкс», включающей вторую подушку безопасности (для переднего пассажира), «противотуманки» и климатическую установку. Выгодное предложение, учитывая, что более дешевый конкурент «Калины» – запорожский ZAZ Chance (в «девичестве» Chevrolet Lanos) – с этого года не поставляется в нашу страну с «автоматами».

В продаже появились седаны Toyota Corolla нового поколения. Автомобиль заметно преобразился: увеличились габариты кузова, в облицовке панелей прибавилось хрома, оптика ходовых огней сделана диодной. Согласно пресс-релизу компании, «яркий облик Corolla – это воплощение нового фирменного стиля Keen Look и Under Priority, примененного с особым акцентом на секции радиаторной решетки». Любопытно, что в такой внешности легко угадываются черты премиальных авто концерна, носящих шильдики Lexus. Что объяснимо: вместе с расширенным оснащением новые «Короллы» даже в базовом исполнении поборются за кошельки более искушенной аудитории.

Начнем с того, что в обновленном салоне теперь с комфортом смогут поместиться пять человек. Пассажиры на заднем диване оценят увеличенный на 75 мм интервал между рядами сидений (у самих кресел спинки сделаны тоньше, чем у предшественника). Пространство для ног пассажиров высвободила увеличенная на 100 мм колесная база (новый размер – 2700 мм). По этому показателю «Королла» вплотную приблизилась к представителям D-класса, вроде Honda Accord и Volkswagen Passat.


Ассортимент опций стал богаче. Любая из 14 комплектаций оснащается семью подушками безопасности (включая, для коленей водителя), электронной системой распределения давления в тормозной магистрали, иммобилайзером и центральным замком с дистанционным управлением. «Короллы» в дорогих исполнениях комплектуются системами курсовой устойчивости и помощи при трогании на подъеме.

Моторная гамма – три бензиновых двигателя объемами 1,3 л (99 л.с.), 1,6 л (122 л.с.) и – новинка! – 1,8 л (140 лошадиных сил). В паре с ними работают шестиступенчатая «механика» (для версий с базовым мотором), либо вариатор. Цены стартуют с отметки в 659 000 руб. – это всего на 17 000 руб. больше, чем просят за машину в «старом» кузове. Привлекательная альтернатива «Королле» – седаны Mitsubishi Lancer. Цены за версии с мотором 1,6 л (117 л.с.) начинаются от 599 000 рублей. Volkswagen Jetta чуть лучше конкурентов подготовлена к российским дорожным условиям (располагая усиленными стабилизаторами и амортизаторами подвески), но обойдется дороже их – от 685 000 руб. за 105-сильную модификацию с мотором 1,6 литра.

Вне дорог и классов

Китайский сегмент отечественного рынка пополнился новым именем – с этого месяца стартовали продажи кроссоверов Haima 7. «Живых» машин пока нет в наличии – клиентскую базу составляют по предварительным заказам, принимаемым в нескольких десятках городов регионального значения (включая обе столицы). О новинке известно немного, но цены уже озвучены. Так, за вариант со 110-сильным бензиновым двигателем, «механикой», фронтальными подушками безопасности и системой курсовой устойчивости просят 689 900 рублей. Доплата за «автомат» – 100 000 рублей. Судя по своим габаритам и стоимости, новинка должна привлечь внимание любителей недорогих и компактных кроссоверов. Таких, как Great Wall Hover и SsangYong Actyon. Обе модели предлагаются по цене от 699 000 рублей.


Кстати, SsangYong также рапортует о пополнении модельного ряда – в салонах появился крупный семиместный внедорожник Stavic. По цене в 1 029 000 руб. покупатель получит версию с двухлитровым дизелем (149 л.с.), шестиступенчатой «механикой», переднеприводной трансмиссией. Комплектация – не хуже, чем у корейских «одноклассников» (вроде, Hyundai Santa Fe): подогрев передних сидений, кондиционер, «противотуманки» и полный электропакет. При этом за третий ряд сидений не нужно доплачивать – это стандарт для всех комплектаций! Топовый Stavic (версия Luxury) оснащен бензиновой «шестеркой» (220 л.с.), пятидиапазонным «автоматом», полным приводом, кожаным салоном, двухдиновой магнитолой, климат- и круиз-контролем. Цена – 1 679 000 рублей. Недешево для корейского авто. Гораздо выгоднее взять точно такую же версию, работающую на тяжелом топливе. Stavic Luxury с двухлитровым дизелем окажется на 300 000 руб. дешевле. Правда, это все равно дороже семиместного Chevrolet Captiva, который в аналогичном оснащении стоит 1 350 000 рублей.


Компания Mercedes-Benz озвучила цены на трехосный пикап G-класса. Начиная со следующего года, внедорожник с индексом G 63 AMG 6х6 появится у дилеров по ориентировочной цене в 24,5 млн. рублей. Такова стоимость единственной полноприводной модификации с бензиновым V8 (5,5 л, 544 л.с.), работающим в паре с семидиапазонным «автоматом». Ценник мог быть еще выше, если бы под капотом новинки разместился самый мощный из доступных для этой модели двигателей – бензиновый V12 (6,0 л, 612 л.с.) серии G 65 AMG. К примеру, в традиционном двухосном исполнении такие машины почти вдвое дороже версий G 63 AMG (14 000 000 руб. против 7 540 000 рублей). Будет ли доступен V12 для пикапа – пока неизвестно. Но по слухам немцы сочли излишеством оснащать без малого четырехтонную махину самым прожорливым мотором. И без того заявленный «по паспорту» расход топлива внушителен – 22 л на 100 километров. Как бы там ни было, G-класс о трех осях станет уникальным явлением для российского авторынка. Как и почивший в бозе Hummer, немецкая модель будет выпускаться для гражданских нужд, одновременно состоя на вооружении иностранных армий. Причем шестиколесную машину длиной почти шесть метров и с полуметровым клиренсом трудно отнести к какому-либо рыночному сегменту. На сегодняшний день конкурентов у нее попросту нет.




Павел Ганин