branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

23 причины не жалеть денег

Компания J.D.Power составила рейтинг автомобилей, владельцы которых не пожалели о покупке ни на секунду...
Редко человек, после долгих сомнений и сравнительных анализов выбравший себе автомобиль, отзывается о нем плохо. Свою машину обычно любишь, а к недостаткам привыкаешь и считаешь особенностями. Однако авторитетная исследовательская компания J.D. Power предлагает счастливым обладателям новых автомобилей прислушаться не к эмоциям, а задаться конкретными вопросами по объективным и не очень параметрам своей машины: дизайну, технических характеристиках и т.п. Результатом масштабного опроса становится ежегодный рейтинг, по которому можно определить автомобили, больше всего радующие свои владельцев. Самыми приятными в 2013 году оказались машины под марками Land Rover, Porsche, Volkswagen и Chevrolet.

Все автомобили были разделены на 23 класса: компактные городские хэтчбеки и кроссоверы бюджетных и премиальных сегментов, спортивные автомобили, большие кроссоверы и седаны, минивэны и пикапы. В каждом был определен победитель — машина, о которой набралось больше всего хороших отзывов со стороны владельцев. Максимальное количество баллов — 884, у Porsche. Вообще самыми приятными американцы называют европейские модели, и только пятую строчку определили для японского Lexus. Больше всего довольных владельцев отечественного продукта — среди тех, кто выбрал Cadillac — седьмое место.

В опросе, который проводился с февраля по март, приняли участие 83 000 человек, которые на тот момент владели новым автомобилем в течение 90 дней. Три месяца — достаточный срок, чтобы прошла первая эйфория от покупки или, напротив, раздражение от непривычки, и автомобиль за это время успевает проявить себя в различных дорожных условиях и бытовых ситуациях.

Пользователям предлагается оценить свой автомобиль по восьми категориям, которые характеризуют динамические показатели машины и дизайн:
-двигатель и трансмиссия
-подвески, рулевое управление и тормоза
-комфорт и удобство
-сиденья
-водительское место и панель приборов
-климатическая установка
-аудиосистема
-внешний вид.

Всего получается 77 параметров. В результате такого скрупулезного анализа автомобиль зарабатывает очки по 1000-балльной шкале. Победители распределяются по категориям в зависимости от класса.

Больше всего очков заработал Range Rover. Владельцы роскошного внедорожника от Land Rover больше всех удовлетворены своей машиной. Видимо, поэтому даже те, кто столкнулся с поломками и капризами британского джипа, покупают их снова и снова. Range Rover опередил Mercedes-Benz GL и Infiniti QX. Напомним, в 2013 году вышло новое поколение модели.


Если говорить о марках в целом, то самые высокие отзывы — об автомобилях Porsche. К слову, уже девятый год подряд. Обновленный в 2013 году среднемоторный родстер Porsche Boxster обошел BMW Z4 и Mercedes SLK и занял первое место в сегменте компактных спортивных машин премиум-класса. Кроссовер Porsche Cayenne — самый привлекательный выбор в категории среднеразмерных SUV премиум-класса, если верить владельцам таких машин как Cayenne, Audi Q7 и BMW X5. В этом году вышло три новых версии: дизельная, Cayenne Turbo и самая мощная модификация Cayenne GTS.

Автомобили концерна Volkswagen Group хорошо проявили себя почти во всех сегментах — покупатели хвалят Audi Allroad, Porsche Boxster, Porsche Cayenne, Volkswagen GTI и Volkswagen Passat. Ничего удивительного, в машинах под этим марками действительно все на своих местах, придраться к качеству материалов или работе силовых агрегатов и подвесок практически невозможно. А Golf – и вовсе эталон класса своего имени. Потребители в очередной раз высоко оценили Passat, которого в сегменте среднеразмерных седанов не смогли побить новая корейская звезда Kia Optima и новое поколение Honda Accord. А Golf GTI оказался эталоном и в классе компактных спортивных машин, оставив позади Mini Coupe и Hyundai Veloster. В нише компактных кроссоверов и универсалов премиум Audi A4 Allroad показал себя лучше Audi Q5 и Range Rover Evoque.

Больше всего приятных машин продает Chevrolet — в рейтинг попали три модели. Но только одна из них продается на российском рынке — компактный городской автомобильчик Aveo. Причем опередил он Kia Rio и Hyundai Accent (американский). В России продажи говорят об обратном: корейские бюджетные компакты у нас покупают с большей охотой, чем «корейца» под американским шильдиком.

Опять же, в России скорее всего с охотой голосовали бы за Ford Focus. В американском рейтинге эта марка есть, но отмечена она пикапом F-250 и мускул-каром Mustang.

Хорошо отзываются о своих машинах (возьмем те, что продаются в РФ) владельцы Nissan Murano, BMW 5-Series, Fiat 500, Kia Soul, Lexus LS, Mazda CX-5 и Mercedes-Benz SL. Они заняли первые места в своих категориях.


В рамках рейтинга J.D.Power вычислил закономерность, впрочем, очевидную. Владельцы автомобилей, которые набрали больше 100 баллов, готовы заплатить за машину больше средней цены по сегменту. На американском рынке эта переплата составляет около 1800 долларов, то есть минимум 60 000 рублей (при российском ценообразовании разница может быть больше). К тому же эти модели не застаиваются в автосалонах — их приобретают в среднем на три дня раньше, чем машины с более низкой потребительской оценкой. Также большинство владельцев высоко оцененных машин (64%) отличаются высокой степенью лояльности, то есть готовы приобрести следующую машину той же марки. Понятное желание: если все устраивает в эргономике и поведении автомобиля, то логично остаться в рамках бренда.

По словам вице-президента автомобильного подразделения J.D.Power Дэвида Серджента, потребители готовы купить более дорогой автомобиль, если они находят модель привлекательной.

Конечно, статистика — вещь коварная, тем более когда она основана на субъективных мнениях. Возможно, владельцы Volkswagen на самом деле готовы закрыть глаза на какие-то недостатки и максимально превозносить свой автомобиль. Возможно, владельцы Range Rover сами по себе такие терпеливые, что прощают своей машине капризы. Но тем не менее, рейтинг на основе такого количества мнений не может не быть максимально правдивым. Так что им смело можно руководствоваться при покупке новой машины. А еще J.D.Power утверждает, что к полученным данным стоит прислушиваться самим производителям, особенно в вопросах дизайна и эргономики. Например, Honda поторопилась обновить неудачный Civic после критики в авторитетном издании Consumer Reports.