Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Авторынок залег на дно
Авторынок залег на дно
Статьи 19 июля 2013
Статьи 19 июля 2013
Авторынок залег на дно
Продажи автомобилей в Европе снова сократились. Эксперты считают, что дальше рынку падать уже некуда...
Авторынок залег на дно 
Европейский авторынок, только-только начавший приходить себя, снова упал. Причем продажи достигли едва ли не самого дна. Прошлогодние крайне низкие показатели оказались выше, чем в 2013 году. К такому выводу пришли аналитики исследовательской компании JATO Dynamics, которые подвели итоги продаж новых автомобилей в странах Европы за первое полугодие. Стабильным авторынок оказался лишь в одном аспекте – приоритетах покупателей.

В июне продажи новых автомобилей упали на 6,3% по сравнению с результатами за аналогичный период в прошлом году. Несмотря на то, что в мае продажи и вовсе продемонстрировали рост на уровне 2%, общую картину по первому полугодию это не улучшило. За период с января по июнь аналитики констатировали падение рынка на 6,7%.

«В разных странах авторынок ведет себя по-разному, в зависимости от состояния экономики. Например, в Великобритании рынок показал рост, замедлилось снижение падения продаж в Испании. Рынок в Европе пойдет в рост тогда, когда экономика в целом в Европе стабилизируется. Можно сказать, что более сильного падения, чем сейчас, уже не будет. Будет уменьшение темпов падения», - сообщил корреспонденту Autonews.ru исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.

О новой волне кризиса говорят и показатели по отдельным европейским рынкам. Единственной страной из лидеров по объему продаж, где за отчетный период был зафиксирован незначительный рост, стала Великобритания. В июне продажи новых автомобилей там выросли на 13,4%, а в первом полугодии реализация машин улучшилась 10%. Положительными результатами может похвастаться еще Дания (+19,2% в июне и +9,1% в первом полугодии) и Португалия (+10,7% в июне и +1,5% в первом полугодии).


Неоднозначная ситуация продолжает складываться в Финляндии, где в июне авторынок хоть и вырос 14,3%, но по результатам полугодия продажи сократились на 15,6%. Похожая картина была отмечена в Латвии – в июне рост на 7%, а по первому полугодию падение на 2,9%. Несмотря на то, что авторынок в Словении в прошлом месяце также сделал решительный шаг в сторону выхода из кризиса (+17,4%), общая картина по шести месяцам по-прежнему с отрицательными цифрами (-0,3%).

Абсолютным лидером среди падающих рынков стали Нидерланды. Отрицательная тенденция продолжилась в июне, правда, уже совершенно на другом, устрашающем уровне. Так, аналитики зафиксировали падение продаж на 53,4%. В течение первых шести месяцев 2013 года голландцы приобрели на 35,8% машин меньше, чем год назад. На втором месте Кипр с результатом в минус 44,7% в июне и минус 45,6% за шесть месяцев. При этом кипрский авторынок стал еще и самым маленьким. Киприоты за первом полугодие купили всего 3 151 новых автомобилей. Едва ли не фатальная ситуация наблюдается в Ирландии, где рынок в июне упал на 73,7%. Правда, картина по первому полугодию в целом выглядит не столь пугающей – минус 20,1%.

Единственным брендом, которому удалось увеличить продажи в июне и в первом полугодии, стал Mercedes-Benz с результатами 0,9% и 2,1% соответственно. Продажи Ford хотя и выросли в июне на 7%, за период с января по июль упали на 9,7%. Самым популярным брендом, как и в прошлые месяцы, стал Volkswagen. В пятерку также вошли Renault и Opel. Среди первых десяти производителей тяжелее всего в Европе приходится Citroen, продажи которого упали в июне на 12,6% и на 15,7% в первом полугодии.


В чем европейцы не изменили себе, так это в моделях. Как и в прошлые месяцы, самым популярным автомобилем июня стал Volkswagen Golf. Правда, показатели роста на уровне 2,8% выглядят более чем скромно. Такие цифры обусловлены, прежде всего, недавним выходом на рынок нового поколения Golf, производство которого пока еще налажено не на всех заводах немецкого автогиганта.

На втором месте еще одна новинка – Renault Clio. Продажи хэтчбека в новой генерации выросли сразу на 31,7%. А вот Volkswagen Polo, не обновлявшийся уже в течение довольно продолжительного периода, наоборот, сдал на 6,6%. Продолжает улучшать позиции новая BMW 3-Series, которая благодаря росту (+1,5%) оказалась уже на восьмой позиции в ТОП-10 самых популярных моделей июня. Скорее всего, в июле из списка самых востребованных автомобилей Европы исчезнут Opel Astra и Nissan Qashqai – их продажи в прошлом месяце сократились на 14,1% и 15,4% соответственно.

Комментарии