branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Безработные водители опаснее всех

Oфициально не трудоустроенные водители гораздо чаще попадают в аварии, чем студенты...
Водители, которые официально не трудоустроены, гораздо чаще попадают в аварии, чем студенты. К такому выводу пришло МВД России, проведя комплексный анализ аварий по первому полугодию. Рейтинг аварий от ведомства приведен с разбивкой по социальным признакам. Причем в перечень попали даже сотрудники подразделений самого МВД России.

Всего за 6 месяцев 2013 года на территории РФ зарегистрировано 83 439 ДТП. Этот показатель незначительно, но превышает прошлогодние цифры. Рост аварийности был зафиксирован на уровне 3%. Всего в этих ДТП погибли 10 364 человека, травмы различной степени тяжести получили 106 531 человек.


Чаще остальных в ДТП попадают безработные. С их участием было зарегистрировано 28 303 аварий. На втором месте – рабочие, с показателем 24 663 ДТП. В тройку также вошли служащие различных структур, как государственных, так и коммерческих. С начала года они попали в 5 103 ДТП, в которых погибли 474 человека, а травмы различной степени тяжести получили 6 866 человек.

На четвертом месте оказались учащиеся. Несмотря на внушительный отрыв от безработных, МВД отмечает рост аварий с участием студентов. По сравнению с аналогичным периодом 2012 года (январь-июнь включительно) количество совершенных ими ДТП увеличилось на 12,4%, а общее количество аварий, совершенных в 2013 году, составило 2 827.

Пенсионеры и предприниматели совершили 2 506 и 1 740 ДТП соответственно, а сотрудники МВД и военнослужащие – всего 596 аварий, что на 9,8% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Число погибших в ДТП по вине сотрудников МВД составило 166 человек. Это на 5,7% меньше, чем год назад.


В апреле ВЦИОМ и «Высшая школа экономики» провели исследование, касающиеся культуры вождения среди разных социальных групп. Правда, анализ строился на результатах опроса водителей. Исследование провели в 130 населенных пунктах в 42 регионах России; его участниками стали более двух с половиной тысяч человек. Кроме того, на вопросы социологов ответили 50 сотрудников ГИБДД из 5 различных городов.

Выяснилось, что 47% водителей недовольны поведением второй половины автомобилистов. При этом каждый пятый считает, что низкий уровень культуры и высокая аварийность являются следствием неэффективной организации дорожного движения. А каждый десятый винит во всех бедах так называемых «VIP-водителей». К числу последних россияне относят представителей силовых ведомств (37%), депутатов и их помощников (35%), а также бизнесменов (29%).

При этом опрошенные сошлись во мнении, что главный признак «дорожного блата» - особые номерные знаки (так считают 77% респондентов) и затемненные стекла (72%). Три четверти всех участвовавших в исследовании уверены, что социальная напряженность на дорогах продолжает расти из-за того, что никто не решится отменить эти привилегии.