Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Как и на что тратят деньги из дорожного фонда
Как и на что тратят деньги из дорожного фонда
Статьи 8 июля 2013
Статьи 8 июля 2013
Как и на что тратят деньги из дорожного фонда
Ошибки чиновников дорого обходятся дорожному фонду. Но еще дороже - призвать виновников к ответу, считают эксперты...
Как и на что тратят деньги из дорожного фонда 
Почти полмиллиарда рублей будет потрачено дорожными службами Москвы на демонтаж барьерных ограждений, разделяющих встречные потоки вылетных магистралей (43 миллиона на проектирование и 400 миллионов на сами работы). Примерно в такую же сумму москвичам обойдется реставрация дворца «Мегаспорт» или, скажем, планируемое озеленение Тверской улицы. Если учесть, что строительство «ненужных» разделителей обошлось городскому бюджету примерно в ту же сумму, получается, что на потраченные впустую деньги можно было отреставрировать два стадиона или превратить Тверскую улицу в настоящие джунгли. В чем причина такого неэффективного планирования, и почему средства, собираемые с московских водителей при помощи повышенного транспортного налога, уходят в никуда? С этим вопросом Autonews.ru обратился к экспертам и общественным деятелям.

По мнению радиоведущего Сергея Асланяна, все дело в непомерно раздутом дорожном бюджете и отсутствии ответственности для чиновников: «Нет ни в уголовном, ни в административном кодексе такой статьи - «Ответственность должностного лица за проделанную работу». Кроме того, ни одно решение чиновников не проходит общественную экспертизу. Оно сразу считается самым гениальным из того, что можно было предложить. А ведь чиновникам, на самом деле, на нас наплевать. Им важна отчетность, как в случае с отбойниками: они рапортуют начальству о 5% увеличении пропускной способности, а то, что сколько-то там москвичей погибнет в лобовых авариях – тьфу! Завезем новых».

«Когда хлестанет смертельная статистика лобовых аварий, когда автобус влетит в лоб КамАЗу – тогда, конечно, вернут обратно разделители, освоив под это еще немало денег. К сожалению, у нас отсутствует какая-то внятная стратегия развития города. Давайте завернем Садовое кольцо в одну сторону? Давайте. Давайте запретим грузовикам въезжать на МКАД – пустяки, что нет инфраструктуры для отстоя фур. Давайте. Что, почему, какой выигрыш это даст в долгосрочной перспективе? Никто не считает», - добавил эксперт.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин убежден, что «необдуманность» того или иного решения зависит от точки зрения: то, что воспринимается столичными водителями как ошибка, городские власти вполне могут считать успехом.

«Возьмем, к примеру, платные парковки. Совершенно необдуманный шаг. Нас спросили, готовы ли мы, при наших зарплатах, оплачивать парковку «как в Европе»? Теперь, если семья отправляется на выходных в центр, дети остаются без мороженого. Потому что 6 часов стоянки автомобиля пробивают приличную брешь в семейном бюджете. Ну, то есть, для нас с вами это решение необдуманное, а для чиновников очень даже обдуманное – деньги-то в бюджет капают. Вот когда вектор городских властей изменится с зарабатывания денег на действительную заботу о москвичах, тогда подобных «необдуманных» лихорадочных решений станет меньше», - отметил Травин.

«Или, например, выделенные полосы – зачем, скажите мне, нужно было рисовать полосу на улице Косыгина? Отродясь не видел там троллейбусов, как и пробок. Просто чиновники показывают служебное рвение. Но это рвение проявляется не в реальных делах, а в показухе. Все делается кое-как, только ради того, чтобы можно было доложить наверх. Получается ситуация, при которой довольны все, кроме нас с вами: чиновники получают медали, подрядчики – заказы. Ну и нельзя забывать о том, что в этой мутной водичке неплохо отмываются деньги».

Как бы там ни было, лучше позволять городским властям впустую тратить бюджетные средства, чем увольнять чиновников за просчеты: в первом случае они путем перебора могут найти оптимальный вариант, во втором – будут отрицать любые ошибки. К такому неутешительному выводу пришел координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

«Некоторые люди придерживаются теории «трех ошибок»: один раз нарисовал «выделенку» не там, другой раз повесил, не подумав, камеру, третий раз еще что-то – и пошел вон. Но тут возникает другая проблема: если начать увольнять чиновников за просчеты, они просто перестанут что-либо исправлять. Пока люди просто не начнут уже расстреливать «парконы» и устраивать стихийные митинги, чиновники будут сохранять каменные лица. Получается такая гремучая смесь некомпетентности с требованием начальства что-то делать на благо города. И если чиновник не может ничего придумать полезного, он начинает просто переставлять отбойники – имитировать бурную деятельность», - заявил он.

Главная проблема, считает глава «Синих ведерок», не в мелких ошибках, сколько бы денег они не стоили, а в общих градостроительных просчетах, исправить которые уже не получится: «К сожалению, существуют грандиозные градостроительные просчеты, которые не сотрешь с асфальта, как лишнюю выделенную полосу. Это Москва-сити. Это торговые центры вдоль магистралей. Это и ЦКАД, под который уже выбили денег у Путина, хотя в том виде, как его хотят построить, он не только не решит никаких московских проблем, но и создаст новые».

Отметим, что нынешний год станет беспрецедентным по количеству дорожных преобразований в столице: завершится реконструкция Каширского, Варшавского, Ленинградского (на участке от Сокола до МКАД), а также Ярославского шоссе. Будут закончены несколько развязок на МКАД, открыт Алабяно-Балтийский тоннель, а также построен участок Южной рокады от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта. Общий ремонтный бюджет составит 350 миллиардов рублей – будут ли эти деньги потрачены с пользой или выброшены на ветер, станет ясно в течение ближайших полутора лет.
Комментарии