branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Привет из прошлого

Единоличной победой Cебастьяна Феттеля из Red Bull завершился Гран-при Канады. Второй – Алонсо, третий - Хэмилтон…
Привет из прошлого
Привет из прошлого
Единоличной победой Cебастьяна Феттеля из Red Bull завершился гран-при Канады. Вопреки ожиданиям, в гонке на трассе имени Жиля Вильнева не оказалось места ни для дождя ни для интриги. Вторым финишный флаг увидел Фернандо Алонсо на Ferrari. Призовую тройку замкнул Льюис Хэмилтон на Mercedes.

Результаты тестовых и квалификационных заездов из-за мокрой трассы оказались несколько неожиданными. Лишь в пятницу вечером на сухом асфальте равных не было Хэмилтону и Алонсо. Красные быки же привычно прятали скорость своих болидов в тени паддока. Субботняя квалификация началась одновременно с каплями дождя. Все решили выехать на сликах, и это стало ошибкой. Найдись в этот момент хоть кто-то, кто рискнул бы сразу проехать круг на промежуточной резине, быть тому победителем сессии. Даже Marussia могла бы вполне претендовать на второй сегмент. Однако промахнулись все.


То, что слики не подходят под кондиции трека, стало ясно буквально с первых метров, но время было упущено, и, пока машины возвращались в боксы и переодевались асфальт окончательно остыл и намок - выехать из 1:20 оказалось задачей из разряда фантастики.

В очередной раз напортачил штаб Force India. Уже второй раз в сложных условиях команда Виджея Мальи ухитряется потерять пилота уже в первом сегменте. К завсегдатаям последних рядов Marussia и Caterham добавился еще и Грожан. 19-е место француза, превратилось и вовсе в последнее, т.к. пилот Lotus был оштрафован на 10 позиций за таран соперника в Монако.

Во втором сегменте дождь усилился. А потом свою машину в первой шикане разбил Фелипе Масса. Сессия оказалась разделена на две неравные части. У 15 машин оставалось меньше двух минут, чтобы пойти на единственный быстрый круг и улучшить свое время. В такой толчее непременно кто-то остался бы лишним. Ими стали Уэббер и Баттон. Но если австралийцу уже установленного времени хватило, чтобы пробиться в третий сегмент, то Дженсону — уже нет. Тем более обидно за британца, что красный свет перед собой он увидел метров за 10 до отсечки.

Пробка на выезде из пит-лейн дорого обошлась Риккардо и Райкконену. Они нарушили правила позиционирования своих машин при выезде из боксов и были наказаны судьями потерей двух мест на старте. Но т. к. они оказались соседями по стартовому полю, отодвигаться им пришлось лишь на одну позицию.

В финальной части условия постепенно улучшались. Феттель, чей автомобиль прекрасно чувствует себя в сложных погодных условиях, уверенно взял поул. Вторым стал Льюис Хэмилтон, а третьим... Вальтери Боттас на Williams.

Привет из прошлого


Феттель уехал от остальных уже со старта

В воскресенье синоптики предсказывали дождь, но, видимо, опять забыли спросить местного шамана. Облака над трассой постепенно рассеивались, и ни о каких осадках не могло быть и речи.

Старт прошел гладко - вопреки традициям, в сложной связке поворотов не произошло ни завалов ни сколь-нибудь значимых контактов. Феттель стартовал уверенно, следом за ним вторую позицию сохранил Хэмилтон. Неожиданно здорово на выключение красного сигнала светофора среагировал обычно просыпающий старт Уэббер. Правда, извлечь из первого рывка хоть сколько-то дивидендов австралиец не сумел. Боттас и Росберг заблокировали Red Bull под номером 2, увлекшись междоусобной борьбой.

Довольно быстро Боттаса прошел еще и Алонсо, после чего финн попал под давление Адриана Сутила. Адриан решился на нестандартную атаку в первой шикане, но Боттас не собирался уступать и занял оптимальную траекторию. Сутил вынужден был ехать по грязной части трассы, где слишком рано нажал на газ при выходе из поворота. Force India совершила живописный разворот, и в этот момент контакта с вышедшей из под контроля Force India лишь чудом удалось избежать сразу нескольким пилотам. Они гуськом объехали Сутила по газону.

Привет из прошлого


Боттас на Williams постепенно проваливается вглубь пелотона

Пока Боттас героически, но безуспешно пытался отбиваться от атак более быстрых машин, его партнер по команде привычно чудил. Мальдонадо прозевал точку торможения и влетел в задний спойлер оказавшегося с ним по соседству после своей ошибки Сутила. Виновным в столкновении судьи справедливо назначили Пастора и отправили его ехать через пит-лейн на малой скорости. Довольно странное наказание, учитывая, что на визит в боксы в Канаде тратится намного меньше времени, чем на остальных автодромах. Средняя потеря на пит-стопе по сравнению с проездом по трассе составляет всего 14 секунд, а если ехать без остановки, то и того меньше. Так или иначе, но отбывший дежурный штраф Пастор больше в гонке ничем примечательным не отметился.

До первой волны пит-стопов Феттель продолжал играючи уходить от Хэмилтона. За его спиной Росберг слегка сдерживал Уэббера и Алонсо, а дальше, благодаря паровозику в исполнении Риккардо, стала образовываться маленькая пропасть. В конце концов Кими удалось преодолеть сопротивление Torro Rosso, но времени на этом было потеряно слишком много.

Тем временем Феттель добавил пару седых волос Кристьяну Хорнеру, зацепив стену на выходе из шиканы — без последствий. Райкконен узнал от Марка Слейда что ему слегка недолили топлива, и теперь ему нужно экономить не только шины, но и бензин. Красивый двойной обгон исполнили Алонсо и Уэббер. Росберг заблокировал резину в первой связке виражей и тут же попал под огонь атак Марка. Спустя круг оборона немца не выдержала, и в первой зоне DRS Уеббер оказался впереди. А во второй мимо Росберга проехал и Алонсо.

Привет из прошлого


Редкий момент, когда ди Реста заблокировал колеса

Этот момент вынудил Росберга первым из всех совершить второй пит-стоп. Ему поставили medium, оптимистично снабдив инструкцией проехать на одном комплекте почти 40 кругов до самого финиша. При этом Хэмилтон до поры до времени держался в темпе всех кроме Феттеля. Злые языки наверняка не упустили в этот момент возможность порассуждать на тему нелегальных тестов Mercedes и Pirelli. Рассмотрением этого во всех аспектах сложного дела теперь занимается международный трибунал, и каков будет его вердикт можно лишь предсказывать. Серебряные стрелы могут как отделаться предупреждением или штрафом, так и потерять очки или даже быть отлучены от чемпионата.

Так или иначе, но Росберг до финиша на одном комплекте не добрался. А вот кто вполне мог это сделать, так это Ди Реста. Шотландец стартовал на более жестком типе, и совершил свой единственный пит-стоп на 58-м круге! Причем к этому моменту темп у Force India был все еще в порядке. Смелая стратегия вкупе с бережным отношением к резине позволили Полу отыграть десять позиций по ходу гонки, опередить своего партнера по команде и финишировать на высоком 7-м месте.

Привет из прошлого


Пример того, как не нужно пропускать лидеров на круг

Вопиющую невнимательность на 37 круге продемонстрировал один из героев Монако Гидо ван дер Гарде. Как можно было не заметить накатывавшего на Caterham на круг Уэббера и захлопнуть перед ним калитку в шпильке, совершенно не понятно. В результате Red Bull потерял часть переднего аэродинамического оперения, а Гидо отправился отбывать самое жесткое из возможных наказаний: 10-секундный штраф stop-n-go.

Для Уэббера этот контакт не прошел даром, и после красивой борьбы его объехал Фернандо Алонсо. Затем двухкратный чемпион мира смог догнать и пройти еще и Хэмилтона. Этому в немалой степени способствовал инцидент, случившийся на 58-м круге: Адриан Сутил почти круг провозил за собой более быстрый Mercedes своего бывшего друга, и пустил его на круг только в зоне DRS; этот момент Алонсо оказался на хвосте у Хэмилтона, и атака стала лишь вопросом времени. Сутил же за подобное поведение получил от маршалов проезд по пит-лейн.

Привет из прошлого


Алонсо и Хэмилтон боролись вплоть до контакта

Стычки между отстающими на круг и обгоняющими их пилотами стали главными факторами, игравшими на зрелищность Гран-при Канады. Еще один контакт между круговым ван дер Гарде и опережавшим его Хюлькенбергом стал самым жестким и единственным, приведшим к обоюдному сходу. Тут, однако, виноват был скорее Хюлькенберг, внезапно сместившийся в сторону соперника в зоне торможения перед последней шиканой.

Обычно здесь бывает совсем не так, но в эти выходные трасса в Монреале благоволила к тихим, бесшумным и экономным. Именно такая гонка удалась Жану-Эрику Верню. Пилот молодежной системы Red Bull пробился в финальную часть квалификации, а в воскресенье провел очень уверенную и солидную гонку, финишировав 6-м и опередив тем самым своего напарника в чемпионате.

А Феттель своей победой напомнил о старых и не очень добрых временах, когда отрывы были большими. Круг победителю не проиграли лишь четыре пилота. Жюль Бьянки на Marussia отстал на два круга, а Чилтон и Пик уступили лидеру целых три.

Привет из прошлого


Феттель впервые побеждает в Канаде


Привет из прошлого