Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Нарушителей правил истребят до конца года
Нарушителей правил истребят до конца года
Статьи 31 мая 2013
Статьи 31 мая 2013
Нарушителей правил истребят до конца года
Власти Москвы делают ставку на систему автоматической фиксации нарушений для борьбы с нарушителями ПДД...
Нарушителей правил истребят до конца года 
Пять лет потребовалось системе видеофиксации для того, чтобы превратить Москву из города, где экстремально быстрая езда считалась вещью привычной и обыденной, в относительно цивилизованное место. Окончательно покончить с лихачами власти планируют уже до конца этого года – вдвое увеличив количество дорожных камер (с 600 до 1,1 - 1,2 тысяч). После этого, по мнению мэра Москвы Сергея Собянина, нарушать будет уже бессмысленно – наказание последует неминуемо.

«В скором времени все магистрали города будут в таком количестве оснащены видеофиксаторами, что нарушать будет просто бессмысленно», - заявил он накануне в интервью «Московским новостям», добавив, что 97% всех штрафов (а это 22 миллиона нарушений за прошлый год) выписываются автоматически - и только 3% приходится на инспекторов.

Такие впечатляющие результаты в сравнении с многолетними бесплодными попытками ГИБДД навести порядок на столичных дорогах, ставят под сомнение необходимость содержать огромное и неповоротливое ведомство. По словам мэра, городские власти работают эффективнее автоинспекции – и вскоре им будут переданы полномочия взымать штрафы за неправильную парковку и право на эвакуацию автомобилей. Кроме того, еще в конце 2012 г. были подготовлены поправки в КоАП, согласно которым город получит возможность самостоятельно возбуждать административные дела и за выезд на выделенную полосу для общественного транспорта. По мнению Собянина, все это позволит направить высвободившихся инспекторов на решение других проблем: быстрого оформления аварий, ликвидации дорожных заторов и так далее.

Однако ставка на систему автоматического контроля оправдается лишь в том случае, если властям удастся решить ряд принципиальных проблем видеофиксации, подрывающих доверие к ней со стороны автомобилистов.

Системные ошибки

В мае десятки тысяч водителей, получившие «письма счастья» и вовремя погасившие штрафы, оказались в заложниках у электронной системы оплаты – информация о платежах попросту не дошла до Федерального казначейства. В результате многим из этих людей был закрыт выезд за рубеж – в преддверии сезона отпусков. Этот сбой в системе оплаты штрафов стал самым резонансным, но не единственным в своем роде: незадолго до этого власти признались, что работа по рассылке штрафов еще до конца не оптимизирована. В результате огромное количество штрафов приходят нарушителям с задержкой – и административные дела по ошибке поступают в Службу судебных приставов.


«Бардак продолжается. Если мне не изменяет память, такая же ситуация была уже в прошлом году. Тогда тоже большое количество водителей внезапно оказалось в должниках. Впустую были затрачены бюджетные средства – отправлялись письма, начиналось производство административных дел», - заявил Autonews.ru председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.

Если говорить о технических ошибках, то часто сбоят и сами камеры: автомобилисты жалуются, что средства контроля склонны приписывать автомобилям чужую или вовсе не правдоподобную скорость. Разработчики, в свою очередь, уверяют, что этого быть не может – спор продолжается, а доверие к системе падает.

По мнению координатора «Синих Ведерок» Петра Шкуматова, проблему можно было бы решить, сохраняя не только фото, но и видео нарушения, тем более что техническая возможность для этого у камер есть: «Не обязательно тянуть к камере дорогостоящий кабель, видео может сохраняться и в памяти самой «Стрелки-СТ» - обжалования происходят так редко, что накопитель не пришлось бы часто изымать. Видеозапись сняла бы вопросы – чью скорость замерила камера. Увидев на записи, как он играет в «шашки», нарушитель просто бы порвал заявление и ушел».

Чехарда с номерами

Другой принципиальной задачей является обеспечения «равенства» перед камерой – это звучит парадоксом, но сегодня штрафы платят лишь те автомобилисты, которые сами хотят «играть по правилам». Если же водитель, напротив, намерен правила нарушать – к его услугам многочисленные «дыры» в системе видеофиксации. Самый простой способ избежать наказания – маскировка номера, к нему прибегают автомобилисты, пренебрегающие правилами парковки.


Заклеенный или вовсе снятый регистрационный знак превращает автомобиль в невидимку для системы «Паркон». Для борьбы с этим нарушением с 1 июня на московские улицы выйдут «парковочные инспектора» - они не только будут очищать номера от, якобы, случайных бумажек и листиков, но и сразу же фотографировать нарушителей. А техника, оставленная на парковке без номеров, будет подлежать перемещению на штрафстоянку (напомним, что цена эвакуации составит 5 тысяч рублей + 3 тысячи штрафа).

Впрочем, припаркованный автомобиль – легкая добыча для правоохранителей, куда сложнее призвать к порядку тех, кто ездит, используя транзитные или иностранные номера: камеры их не видят, и нарушители чувствуют себя как рыбы в воде. И если отмена «транзитов» - всего лишь вопрос времени (ГИБДД разрабатывает схему «бесшовной» перерегистрации автомобиля, при которой покупатель будет уезжать из МОТОТРЭР с номерами прежнего владельца машины), то с иностранными номерами все гораздо запутаннее.

МВД и Таможенная служба предложили составить базу автомобилей с зарубежными регистрационными знаками, находящихся в России – владельцы машин будут получать накопленные штрафные квитанции при пересечении границы. Если водитель просто их выкинет, то въезд машине обратно в Россию будет закрыт. Однако такая схема взыскания сработает только в том случае, если владелец собирается возвращаться на прежнем автомобиле. Но, как правило, подержанная машина - ввезенная в РФ на полгода откуда-нибудь из стран Балтии и использующаяся в качестве нелегального такси - затем продается на рынках Средней Азии или Кавказа. Полгода без налогов и штрафов позволяют «таксисту» не только «отбить» первоначальную стоимость автомобиля, но и получить прибыль, которой хватит на покупку другой машины. Таким образом, предложенная схема борьбы с «иностранными» нарушителями пока что выглядит нерабочей.

Комментарии