branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Тройная сплошная и «прочие опасности»

Последние инициативы чиновников в области безопасности дорожного движения способны рассмешить и напугать...
Тройная сплошная и «прочие опасности»
Тройная сплошная и «прочие опасности»
Тема безопасности российских дорог давно превратилась в общенациональную проблему – ежегодно в ДТП гибнут 30 тысяч человек. Однако итоги многочисленных заседаний и конференций зачастую оказываются настолько фантастическими, что напоминают известный анекдот про кур и новаторские идеи. Среди последних инициатив чиновников – цветовая дифференциация дорог, сигнальные столбики и тройная сплошная разделительная линия.

Вместо отбойника

На всех дорогах с четырехполосным движением, где встречные потоки разделены только разметкой, будут установлены сигнальные пластиковые столбики. Как заявили «Известиям» в ФГУП «Росдорнии», они должны служить визуальным препятствием для выезда на встречную полосу. Пластиковые столбцы заменят стальным или бетонным разделителем в тех случаях, когда его установка сопряжена со сложностями – например, если для этого требуется реконструкция шоссе. По мнению экспертов, опрошенных Autonews.ru, такая полумера не спасет от лобового столкновения, если водителя вынесло на «встречку» против его воли.


«Уж лучше потратить силы и деньги, но как следует расширить дорогу для установки нормальных отбойников, - уверен председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. - Если машина потеряла управление, если водитель уснул, то эти столбики совершенно не спасут. Кроме того, установка столбиков именно на четырехполосных дорогах представляется нецелесообразной – на многополосных трассах обгон по встречной полосе происходит не так уж часто. Где действительно нужны хотя бы визуальные ограничители, так это на двухполосных трассах – именно там происходит большинство сознательных выездов на встречную полосу».

С ним согласен председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров: «Да, какой-то эффект от этого будет, но лучше все-таки ставить отбойники. Сминающиеся пластиковые столбики уже установлены на некоторых участках Ярославского шоссе – действительно, они предотвращают сознательные выезды на встречную полосу. Но если машину занесло, если ее выбросило от бокового удара – от лобового столкновения они не спасут. Здесь поможет только настоящий отбойник».

Дорогам добавят красок

Российские дороги скучные, преобладание серого цвета вгоняет водителей в депрессию – а депрессия характеризуется двигательной заторможенностью, что небезопасно за рулем - возможно, именно так рассуждали сотрудники ГК «Автодор», предложившие раскрасить подмосковные трассы в разные цвета. Очевидно, что подобная колористика обойдется в баснословную сумму – и, чтобы сократить издержки, дорожники собираются использовать не краску, а композитные элементы, изначально содержащие в своем составе колер – пластиковые щиты, детали конструкций пешеходных переходов, опоры столбов и так далее. Как отмечают в компании, «фирменным» для трассы может стать как один цвет, так и сочетание цветов или даже дизайнерский декор.


Однако идея цветастых дорог не вызвала понимания среди блогеров-автомобилистов: «Сначала дороги надо отремонтировать, а уж потом заниматься украшательством»; «Так вот на что идет транспортный налог, кормушка для жуликов!»; «Видимо, чиновники считают, что общество без цветовой дифференциации дорог не имеет цели», «Дорожное полотно на 90% в ужасном состоянии, асфальт разбит, разметки нет», - пишут ЖЖ-пользователи.

По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, история с раскраской дорог относится к категории «распилочных»: «Меня не оставляет ощущение, что кто-то просто хочет втемную освоить бюджетные деньги. Неужели нет более важных задач? Освещение трасс, монтаж лежачих полицейских, установка отбойников, ремонт асфальтового покрытия, строительство подземных и надземных переходов – неужели важнее всего этого придать трассе «дизайнерский декор»?».

Нарисованный светофор

Еще одним новшеством, связанным с безопасностью дорожного движения, станут дорожные знаки - зеленые, красные и желтые круги на белом фоне. Как это ни парадоксально, знаки не будут ничего регламентировать - просто предупреждать водителей о степени опасности трассы, исходя из статистики аварий со смертельным исходом. По словам автора идеи, лидера Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергея Канаева, смысл в том, чтобы задействовать глубинную психологию – любые запреты подсознательно вызывают у водителей отторжение, а предупреждение об опасности должно включить инстинкт самосохранения.


Впрочем, проект, получивший рабочее название «Система цветовой безопасности на дорогах. Принцип светофора» (одобренный дирекцией Московского транспортного узла) вызвал недоумение у ряда экспертов. «Классический пример умножения сущностей без необходимости. Есть привычные дорожные знаки, предупреждающие о конкретной опасности – «Опасные повороты», «Крутой спуск», «Неровная дорога». В конце концов, есть даже абстрактный знак «Прочие опасности». Зачем дублировать его еще одной абстракцией? Как я должен поступить, увидев зеленый круг? Расслабиться? Или что предпринять, если дорога «красная»?» - задается вопросами председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.

По мнению интернет-юзеров, собранную статистику ДТП по трассе полезнее было бы проанализировать, чтобы устранить саму причину аварий: «Вместо того чтобы отшлепать провинившихся подрядчиков или передать дело в прокуратуру, ДПС обяжут развешивать разноцветные картинки. Пусть лучше на табличке напишут ФИО и адрес места жительства подрядчика»; «Складывается ощущение, что они только и занимаются, что ищут, чем бы заняться, и не решать проблем. Логичнее было бы, если они действительно могут выделить аварийные участки, оценить причины этой аварийности и разрешить их»; «Главный вопрос – «зачем»? Вижу только один ответ - кому-то очень хочется госзаказ на изготовление этих дурацких табличек» - пишут пользователи.

Тройная сплошная

Вторым фронтом выступают российские депутаты. Хотя зимняя законодательная кампания против пьяных водителей несколько поутихла, поток грозных законопроектов не иссякает. Так, например, депутат из Санкт-Петербурга Дмитрий Ильковский предложил ввести новый вид дорожной разметки – тройную сплошную разделительную линию, пересекать которую будет еще более нельзя, чем обычную двойную. В качестве кары депутат предложил пожизненное лишение прав – о чем должны предупреждать новые дорожные знаки: нарисованный автомобиль, пересекающий «тройную», и крупная надпись: «Лишение прав пожизненно». Причем, во избежание роста коррупции, депутат предложил наделить правом выписывать «лишенческие» протоколы камеры автоматической фиксации нарушений.


«Я предлагаю нашим законодателям не останавливаться на достигнутом, а ввести сразу четверную сплошную линию. И просто уже минировать ее. Так, чтобы наехал колесом – и взлетел на воздух. И табличку крупными буквами: «Осторожно, мины!», - иронизирует над предложением депутата глава «Синих Ведерок» Петр Шкуматов.

А председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин отмечает, что тогда вместе с правами нужно отбирать и свободу – иначе эта мера не подействует: «Надо понимать, что пожизненное лишение прав можно реализовать только совокупно с другим наказанием – пожизненным лишением свободы. Потому что, в противном случае, водитель будет ездить без прав. Адекватно ли это предложение? Приравнивать выезд на встречку к убийству с отягчающими обстоятельствами? Очевидно, что нет».