Выиграть номинацию «Автомобиль года» в Европе (Car of the Year – COTY) для любого производителя не просто почетно – это мощнейший репутационный импульс, признание в профессиональном сообществе. Не так давно VW Golf седьмого поколения стал триумфатором COTY-2013, а вскоре будут объявлены претенденты на COTY-2014, и это станет уже 51-й «автомобиль года» в Европе.
За полвека изменилось все: от приоритетов авторынка до смелости дизайнеров. Прежним остался лишь подход: как и прежде, лучшего из лучших выбирают самые авторитетные автомобильные журналисты из 23 стран, в том числе, и из России.
Кто будет бороться за престижную премию в этом году, пока неизвестно. Скорее всего, расширенный список претендентов будет объявлен только в сентябре на крупнейшем мотор-шоу Европы – во Франкфурте. А пока Autonews.ru вспоминает всех победителей конкурса за 50-летнюю историю существования COTY.
За полвека изменилось все: от приоритетов авторынка до смелости дизайнеров. Прежним остался лишь подход: как и прежде, лучшего из лучших выбирают самые авторитетные автомобильные журналисты из 23 стран, в том числе, и из России.
Кто будет бороться за престижную премию в этом году, пока неизвестно. Скорее всего, расширенный список претендентов будет объявлен только в сентябре на крупнейшем мотор-шоу Европы – во Франкфурте. А пока Autonews.ru вспоминает всех победителей конкурса за 50-летнюю историю существования COTY.
1964
Rover 2000
Первым почетный приз получил английский автомобиль, который признали моделью с самым плавным ходом.
Rover 2000
Первым почетный приз получил английский автомобиль, который признали моделью с самым плавным ходом.
1965
Austin 1800
Соплатформенник Mini победил благодаря максимальной практичности, а ведь в том году на COTY претендовал Mustang.
Austin 1800
Соплатформенник Mini победил благодаря максимальной практичности, а ведь в том году на COTY претендовал Mustang.
1966
Renault 16
Переднеприводная новинка от Renault стала предвестником целой эпохи. Дешевая, практичная и очень маневренная.
Renault 16
Переднеприводная новинка от Renault стала предвестником целой эпохи. Дешевая, практичная и очень маневренная.
1967
Fiat 124
Бодрые экземпляры до сих пор колесят по Европе. Утилитарность помноженная на невероятную ремонтопригодность.
Fiat 124
Бодрые экземпляры до сих пор колесят по Европе. Утилитарность помноженная на невероятную ремонтопригодность.
1968
NSU Ro 80
Приоритеты сместились в сторону элегантности и эстетики. Audi NSU Ro 80 как раз была такой. Смелый ответ Mercedes и BMW.
NSU Ro 80
Приоритеты сместились в сторону элегантности и эстетики. Audi NSU Ro 80 как раз была такой. Смелый ответ Mercedes и BMW.
1969
Peugeot 504
Французский седан продолжил идеологию NSU Ro 80. Правда, автомобиль получился еще роскошнее и при этом стал дешевле.
Peugeot 504
Французский седан продолжил идеологию NSU Ro 80. Правда, автомобиль получился еще роскошнее и при этом стал дешевле.
1970
Fiat 128
Итальянцы после триумфа в Европе компакта 124 решили развить успех. Fiat 128 по инерции стал успешным, но ненадолго.
Fiat 128
Итальянцы после триумфа в Европе компакта 124 решили развить успех. Fiat 128 по инерции стал успешным, но ненадолго.
1971
Citroen GS
Пневматическая подвеска, дисковые тормоза, двигатель с воздушным охлаждением. Этого французам было достаточно для победы.
Citroen GS
Пневматическая подвеска, дисковые тормоза, двигатель с воздушным охлаждением. Этого французам было достаточно для победы.
1972
Fiat 127
Третий триумф итальянцев за шесть лет позволил концерну стать номеров один в Европе. 127-й – это и практичность, и технологии.
Fiat 127
Третий триумф итальянцев за шесть лет позволил концерну стать номеров один в Европе. 127-й – это и практичность, и технологии.
1973
Audi 80
Первое поколение Audi 80 отличалось от конкурентов более современным дизайном и легкой конструкцией
Audi 80
Первое поколение Audi 80 отличалось от конкурентов более современным дизайном и легкой конструкцией
1974
Mercedes-Benz 450 S
Награда отправилась в Штутгарт для флагмана Mercedes. 220 л.с. и трехступенчатый автомат стали труднодостижимой мечтой
Mercedes-Benz 450 S
Награда отправилась в Штутгарт для флагмана Mercedes. 220 л.с. и трехступенчатый автомат стали труднодостижимой мечтой
1975
Citroen CX
Еще более комфортабельный, необычный и напичканный электроникой. Новый Citroen обошел по баллам даже VW Golf I.
Citroen CX
Еще более комфортабельный, необычный и напичканный электроникой. Новый Citroen обошел по баллам даже VW Golf I.
1976
Simca 1307
Французско-американский автомобиль с превосходной управляемостью неожиданно набрал больше баллов, чем BMW 320.
Simca 1307
Французско-американский автомобиль с превосходной управляемостью неожиданно набрал больше баллов, чем BMW 320.
1977
Rover SD1
Автомобиль покорил журналистов мощным V-образным мотором, роскошным салоном и неожиданно низкой ценой.
Rover SD1
Автомобиль покорил журналистов мощным V-образным мотором, роскошным салоном и неожиданно низкой ценой.
1978
Porsche 928
Автомобиль стал первым и последним спорткаром, победившим в конкурсе. Новинка сумела обойти «семерку» BMW.
Porsche 928
Автомобиль стал первым и последним спорткаром, победившим в конкурсе. Новинка сумела обойти «семерку» BMW.
1979
Chrysler Horizon
Глобальная французско-американская модель повторила успех Simca 1307, хотя никаких предпосылок для триумфа не было.
Chrysler Horizon
Глобальная французско-американская модель повторила успех Simca 1307, хотя никаких предпосылок для триумфа не было.
1980
Lancia Delta
Автомобиль мог быть принципиально разным: от «злого» любителя треков до спокойного семейного хэтчбека.
Lancia Delta
Автомобиль мог быть принципиально разным: от «злого» любителя треков до спокойного семейного хэтчбека.
1981
Ford Escort
Передний привод вкупе с простыми моторами превратили Escort в автомобиль «на каждый день».
Ford Escort
Передний привод вкупе с простыми моторами превратили Escort в автомобиль «на каждый день».
1982
Renault 9
Хотя автомобиль и предлагали со скучной линейкой моторов, но его великолепная подвеска и оснащение стали весомым аргументом.
Renault 9
Хотя автомобиль и предлагали со скучной линейкой моторов, но его великолепная подвеска и оснащение стали весомым аргументом.
1983
Audi 100
Модель стала полноценным конкурентом Mercedes. Audi 100 первого поколения долгие годы пользовалось успехом и в России.
Audi 100
Модель стала полноценным конкурентом Mercedes. Audi 100 первого поколения долгие годы пользовалось успехом и в России.
1984
Fiat Uno
Итальянцы сумели вернуться на вершину после долгого перерыва. Как и ранее, в фокусе - компактный хэтч с современным дизайном.
Fiat Uno
Итальянцы сумели вернуться на вершину после долгого перерыва. Как и ранее, в фокусе - компактный хэтч с современным дизайном.
1985
Opel Kadett
Модель частично лишили угловатости и переработали подвеску. Этот автомобиль еще жив – на его базе выпускают Daewoo Nexia.
Opel Kadett
Модель частично лишили угловатости и переработали подвеску. Этот автомобиль еще жив – на его базе выпускают Daewoo Nexia.
1986
Ford Scorpio
Опережавший время дизайн и богатое оснащение, включающее ABS, принесли бизнес-седану уверенную победу.
Ford Scorpio
Опережавший время дизайн и богатое оснащение, включающее ABS, принесли бизнес-седану уверенную победу.
1987
Opel Omega
Журналистов больше всего в новом Opel впечатлили размеры салона и багажника. Они у новинки были просто рекордно большими.
Opel Omega
Журналистов больше всего в новом Opel впечатлили размеры салона и багажника. Они у новинки были просто рекордно большими.
1988
Peugeot 405
Лучшая управляемость в классе по тем временам и широкая линейка моторов. Китайцы до сих пор собирают ряд моделей на базе 405.
Peugeot 405
Лучшая управляемость в классе по тем временам и широкая линейка моторов. Китайцы до сих пор собирают ряд моделей на базе 405.
1989
Fiat Tipo
По сути хэтчбек стал переработанным Uno, который уже признавался лучшим. Модель отличали мощные моторы и богатое оснащение.
Fiat Tipo
По сути хэтчбек стал переработанным Uno, который уже признавался лучшим. Модель отличали мощные моторы и богатое оснащение.
1990
Citroen XM
Гидропневматическая подвеска с великолепной плавностью хода и громадный салон позволили французам снова получить награду.
Citroen XM
Гидропневматическая подвеска с великолепной плавностью хода и громадный салон позволили французам снова получить награду.
1991
Renault Clio
Принципиально новый взгляд французов на класс супермини. Автомобиль сменил в модельном ряду долгоиграющий Renault 5.
Renault Clio
Принципиально новый взгляд французов на класс супермини. Автомобиль сменил в модельном ряду долгоиграющий Renault 5.
1992
VW Golf III
Впервые Golf получил COYT только в третьем поколении. Журналисты отметили высокое качество сборки и новые моторы.
VW Golf III
Впервые Golf получил COYT только в третьем поколении. Журналисты отметили высокое качество сборки и новые моторы.
1993
Nissan Micra
Модель стала первым японским автомобилем, получившим награду. Micra назвали самым привлекательным среди супермини.
Nissan Micra
Модель стала первым японским автомобилем, получившим награду. Micra назвали самым привлекательным среди супермини.
1994
Ford Mondeo
В модельном ряду Mondeo заменил Sierra. Автомобиль на некоторое время бил в Европе все немыслимые рекорды продаж.
Ford Mondeo
В модельном ряду Mondeo заменил Sierra. Автомобиль на некоторое время бил в Европе все немыслимые рекорды продаж.
1995
Fiat Punto
По сути Punto стал наследником Uno и буквально сходу получил почетное звание. Прежняя утилитарность вкупе с надежностью.
Fiat Punto
По сути Punto стал наследником Uno и буквально сходу получил почетное звание. Прежняя утилитарность вкупе с надежностью.
1996
Fiat Brava/Bravo
Последователи Tipo через год также были признаны лучшими. Во многом это произошло благодаря революционному дизайну.
Fiat Brava/Bravo
Последователи Tipo через год также были признаны лучшими. Во многом это произошло благодаря революционному дизайну.
1997
Renault Megane Scenic
Гегемонию итальянцев нарушил проект Renault. Идея превратить среднеразмерный хэтч в минивэн стала прорывом в автомобилестроении.
Renault Megane Scenic
Гегемонию итальянцев нарушил проект Renault. Идея превратить среднеразмерный хэтч в минивэн стала прорывом в автомобилестроении.
1998
Alfa Romeo 156
Итальянский седан получил прозвище «опережающий время». Элементы его дизайна можно встретить и на современных моделях.
Alfa Romeo 156
Итальянский седан получил прозвище «опережающий время». Элементы его дизайна можно встретить и на современных моделях.
1999
Ford Focus
Европейцы заметили седан от Ford спустя год после старта продаж. Автомобиль набрал рекордное количество очков в голосовании.
Ford Focus
Европейцы заметили седан от Ford спустя год после старта продаж. Автомобиль набрал рекордное количество очков в голосовании.
2000
Toyota Yaris
Второй японский компакт, победивший в европейском конкурсе. Yaris опередил Fiat Multipla, которому заочно отдавали первое место.
Toyota Yaris
Второй японский компакт, победивший в европейском конкурсе. Yaris опередил Fiat Multipla, которому заочно отдавали первое место.
2001
Alfa Romeo 147
Итальянцы развили успех 156-й, представив на ее платформе хэтчбек. Автомобиль стал еще современнее и динамичнее.
Alfa Romeo 147
Итальянцы развили успех 156-й, представив на ее платформе хэтчбек. Автомобиль стал еще современнее и динамичнее.
2002
Peugeot 307
Настоящая гроза авторынка прошлого десятилетия. Первое место 307-й получил по всем показателям: от комфорта до дизайна.
Peugeot 307
Настоящая гроза авторынка прошлого десятилетия. Первое место 307-й получил по всем показателям: от комфорта до дизайна.
2003
Renault Megane
Даже обладая необнозначной внешностью французский хэтчбек сумел отправить Mazda 6 на второй план. Позже на базе новинки появится седан.
Renault Megane
Даже обладая необнозначной внешностью французский хэтчбек сумел отправить Mazda 6 на второй план. Позже на базе новинки появится седан.
2004
Fiat Panda
Очередной итальянский компакт победил благодаря огромному для автомобиля такого класса салону и смелым дизайнерским решениям.
Fiat Panda
Очередной итальянский компакт победил благодаря огромному для автомобиля такого класса салону и смелым дизайнерским решениям.
2005
Toyota Prius
Европейцы, пропустившие первое поколение революционного Prius, обратили внимание на модель спустя несколько лет.
Toyota Prius
Европейцы, пропустившие первое поколение революционного Prius, обратили внимание на модель спустя несколько лет.
2006
Renault Clio
Спустя 15 лет после победы первого поколения Clio ее последователь повторил успех. Хэтчбек обошел VW Passat и Alfa Romeo 159.
Renault Clio
Спустя 15 лет после победы первого поколения Clio ее последователь повторил успех. Хэтчбек обошел VW Passat и Alfa Romeo 159.
2007
Ford S-Max
Прорывом модель назвать сложно. S-Max получил высокие оценки благодаря функциональности и доступности.
Ford S-Max
Прорывом модель назвать сложно. S-Max получил высокие оценки благодаря функциональности и доступности.
2008
Fiat 500
Последний на сегодняшний день триумф итальянского концерна. Супермини продолжают раскупать в Европе, как горячие пирожки.
Fiat 500
Последний на сегодняшний день триумф итальянского концерна. Супермини продолжают раскупать в Европе, как горячие пирожки.
2009
Opel Insignia
Триумф Insignia поддается логическому объяснению: привлекательный дизайн, куча инновационных решений и доступная цена.
Opel Insignia
Триумф Insignia поддается логическому объяснению: привлекательный дизайн, куча инновационных решений и доступная цена.
2010
Volkswagen Polo
Автомобиль неожиданно обошел по набранным очкам Toyota IQ. Polo победил благодаря утилитарности и доступности.
Volkswagen Polo
Автомобиль неожиданно обошел по набранным очкам Toyota IQ. Polo победил благодаря утилитарности и доступности.
2011
Nissan Leaf
Модель стала первым в истории COYT электрокаром, одержавшим победу в конкурсе. Впрочем, на спросе в Европе это никак не сказалось.
Nissan Leaf
Модель стала первым в истории COYT электрокаром, одержавшим победу в конкурсе. Впрочем, на спросе в Европе это никак не сказалось.
2012
Opel Ampera
Американско-немецкая гибридная Ampera победила, как считают многие, благодаря привлекательной внешности.
Opel Ampera
Американско-немецкая гибридная Ampera победила, как считают многие, благодаря привлекательной внешности.
2013
VW Golf VII
Вторая победа Golf досталась через четыре поколения. Автомобиль революционен во всем – в платформе, моторах и оснащении.
VW Golf VII
Вторая победа Golf досталась через четыре поколения. Автомобиль революционен во всем – в платформе, моторах и оснащении.