Autonews
Статьи

Падение серебряных стрел

Победу в первом европейском Гран-при этого сезона Формулы-1 одержал Фернандо Алонсо на Ferrari...
Падение серебряных стрел
Падение серебряных стрел 
В воскресенье состоялся первый в этом сезоне европейский Гран-при Формулы-1. Победу на испанской трассе Каталунья Монтмело в блистательном стиле одержал Фернандо Алонсо на Ferrari, призовое шампанское с которым разделили Кими Райкконен и Фелипе Масса. А вот стартовавших с первого ряда Росберга и Хэмилтона на Mercedes в гонке ждали лишь разочарования.

Пятницы весь паддок ждал с нетерпением. Команды предвкушали возможность опробовать все подготовленные новинки в деле. Смогли ли в Mercedes побороть катастрофический износ резины? Удалось ли Lotus найти квалификационный темп? Сумели ли в Williams, Sauber и Toro Rosso подготовить что-то, что позволит быть ближе к лидерам, и смогут ли, в свою очередь, подтянуться к ним Marussia и Catarham? На эти вопросы конструкторам должна была ответить пятница... Но не ответила. Все испортил дождь, превративший сравнительные тесты в гадание на кофейной гуще.

Однако дальше распогодилось, и команды смогли приступить к реализации своего скоростного потенциала. Лучше всех во время второй свободной практики смотрелись Феттель и Алонсо. В субботу это время было почти на секунду перебито Фелипе Массой на Ferrari.

В первом сегменте квалификации лишь Lotus и Ferrari чувствовали себя достаточно уверенно, чтобы сэкономить комплект более мягкой резины. В арьергарде же свершилась небольшая сенсация: своего партнера по команде, а за компанию с ним и обоих пилотов Marussia опередил считавшийся до сей поры прочным «рента-драйвером» Гидо ван дер Гарде. Компанию всей этой четверке выбывших в первом сегменте составили гонщики Williams.

А вот Toro Rosso, напротив, чувствовали себя весьма уверенно и чудом проехали мимо третьего сегмента, куда сенсационно не попали и Сутил с Баттоном. А также оба гонщика Sauber – уже вполне ожидаемо.

Старт. Mercedes пока еще впереди, но Хэмилтон уже дымит покрышками


В первых двух сессиях произошло еще два события, стоящих упоминания. Гутьеррес жестко заблокировал Райкконена в связке последних поворотов, а Масса в начале третьего сектора помешал летучему кругу Уэббера. Оба этих происшествия вызвали гнев пострадавших и стали предметом разбирательства судей. Виновных в обоих случаях покарали одинаково — тремя местами штрафа на стартовой решетке.

В финальной разборке вне конкуренции оказались пилоты Mercedes. Второй подряд поул праздновал Нико Росберг, а место рядом с ним застолбил за собой Льюис Хэмилтон. Пара главных, на данный момент, претендентов на титул Феттель - Райкконен расположилась рядом ниже. А дальше, по идее, должны были стартовать две Ferrari. Но, как мы помним, одну из них судьи отбуксировали с 6 на 9 позицию.

В воскресенье стало еще жарче. Старт выиграл обладатель поула Росберг. Вторым в первый вираж ввинтился Феттель, вынудив жестко, до дыма из-под колес, тормозить Хэмилтона. Этим воспользовался еще и Алонсо, продравшийся мимо британца по внешней кромке третьего скоростного виража. Все эти маневры закончились бы безусловно плохо для соперников Хэмилтона еще каких-то пару лет назад. Но то ли Хэм стал хладнокровнее, то ли машина Mercedes с полными баками была столь слаба, что исключала всякое сопротивление. Так или иначе, пара Феттель - Алонсо отделалась при атаке Льюиса лишь испугом и сразу же всерьез принялась за лидера.

Мостик Caterham по радио просил ван дер Гарде вернуть колесо обратно


Позади всего этого бесконтактного замеса хорошо стартовал Сутил, совершивший рокировку со своим партнером по команде, и напротив, в самую трясину пелотона провалился Марк Уэббер, по привычке, проспавший старт. С первых минут сложной получилась и гонка для лидера Marussia. Жюль Бьянки вынужден был ехать на смену резины уже на первых кругах.

Льюис продолжал мучиться за рулем Mercedes, динамика которого при полной загрузке стремится к таковой у товарного состава. На 7-м круге его прошли Кими и Масса. Росберг пока держался, умудрившись каким-то чудом не оквадратить свой medium.

Первая волна пит-стопов накатила уже на 8-м круге. Плановый визит к механикам совершил Уэббер. а на 9-м и 10-м кругах заезд в боксы стал носить тотальный характер. Учитывая, что кругов на каталонской трассе 66, стало ясно, что пит-стопов будет много, и даже самые экономные и бережливые не обойдутся без трех остановок.

Во время этой самой первой волны почти синхронно с неприятностями столкнулись Грожан и Сутил. И если у француза возникли проблемы с подвеской, вынудившие бронзового призера прошлой гонки сойти с дистанции, то заминка немца отбросила его в район Caterham и Marussia, но до конца из гонки не выбила. Сутил, как мог, старался выбраться в очковую зону, но так и остался в роле статиста.

Росберг под огнем атак Феттеля и Алонсо


Лидером после такой тотальной переобувки неожиданно даже для себя оказался Гутьеррес. Впрочем, на этом каталонский вклад Эстебана в историю Формулы-1 не закончился, под конец гонки мексиканцу удался еще и лучший круг.

Стратеги и механики из Ferrari сработали лучше соперников, и Алонсо оказался впереди Феттеля. Атака на Росберга последовала моментально, благо жесткая резина на Mercedes Нико не стала мучить пилота, а сразу приказала долго жить. Мимо внезапно охромевшего серебристого болида пронеслись сразу Феттель, Масса и Райкконен. А Хэмилтон тем временем медленно, но верно выпадал из очковой зоны. Из боксов ему рассказывали что-то про временное окно, в котором он должен быть, на что Льюис ответил совершенно спокойным голосом: «Я не могу это пилотировать». Все же в Mercedes в этом году смогли построить нечто совершенно грандиозное, рвущее всех и вся в квалификациях, но вообще не приспособленное к езде с полными баками.

Очередным штрафом по ходу Гран-при отметилися латиноамериканский рецидивист: Мальдонадо.Он нарушил скоростной режим на пит-лейн. Вторым штрафником стал Хюлькенберг, который, вроде бы и не виноват, но напортачила команда. Sauber сшиб при выезде из боксов заезжающую в них Toro Rosso.

Кими благодаря хорошей работе с шинами в 3-й раз подряд финиширует 2-м


К середине дистанции стало ясно, что если кто-то и может пойти на альтернативную тактику трех пит-стопов, так это аккуратисты Райкконен и Баттон. В эту компанию волей стратегов из Mercedes затесался еще и совсем неожиданный для этой миссии Росберг. К чести как стратегов, так и самого Росберга болид №10 дотянул до финиша и даже приехал в неплохих очках. Что не очень хорошо, учитывая старт с поула, но отлично, учитывая гоночную скорость трехлучевых.

На 33-м круге Кими Райкконен в результате упорной и продолжительной борьбы прошел Феттеля. Прошел и укатился догонять следовавшие к намечавшемуся дублю болиды Ferrari. И если темп Алонсо не позволял даже представить себе борьбу за лидерство, то у Массы Райкконен в итоге выиграл.

Положение лидеров во второй половине гонки стабилизировалось настолько, что зрителям осталось лишь наблюдать за борьбой в хвосте, да подмечать нюансы. Так, на 37-м круге в Ferrari решились на синхронный пит-стоп, не иначе, чтобы механиков лишний раз из кондиционированных боксов на жару не выгонять. А еще у Верня в добавку к неприятностям, доставленным тараном Гутьерреса, внезапно разбортовалось колесо. Что бы там не говорили господа из Pirelli про совпадения и случайности, но два-три идентичных случая каждый уик-энд - это много.

Алонсо празднует 2-ю победу на испанской земле


Кругов за 10 до финиша в очковой зоне борьба кипела только за 6 позицию (ди Реста – Росберг) и между Баттоном с Пересом чуть позади. McLaren умудрились вновь совершить шедевральную гонку в том смысле, что запущенные по разной тактике с разных позиций болиды, поучаствовав попутно во всей возможной контактной борьбе, ближе к финишу оказались в одной точке трассы. На сей раз самообладание взяло верх. Приказов на запрет борьбы из боксов не было, однако обгон не созрел. Не созрел он и в паре Росберг - ди Реста, хотя Нико всячески намекал команде, что резина борьбы не перенесет. Ничего, перенесла. Mercedes c пустыми баками это совсем не то же, что Mercedes с полными.

А Ferrari праздновала двойной подиум, разбавленный ароматом Lotus. Отрывы в гонке были такими, что пилоты из первой пятерки могли спокойно отпустить ногу с педали газа задолго до финишной черты, а вот в чемпионате, напротив, борьба разгорелась с новой силой. Мало того, что финишировавшего в третий раз подряд вторым Райкконена теперь отделяет от Феттеля всего 4 очка, так еще и Алонсо вернулся по отношению к лидеру на дистанцию в одну победу. Кому из этих троих покорится городской лабиринт трассы в Монте-Карло? А может, победу в Монако суждено одержать совсем другому герою? Мы узнаем это через две недели.


Илья Данилов