branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Нет задачи разгромить все на МКАД»

Власти Москвы планируют после майских праздников проверить законность съездов на МКАД...
Собственников офисов, заправок и торговых центров, имеющих незаконное примыкание к МКАД, после майских праздников ждет неприятный сюрприз: межведомственная рабочая группа под руководством главы Департамента развития новых территорий Москвы Владимира Жидкина, собирается проверить все съезды на Кольцевую автодорогу. Впрочем, даже несанкционированные примыкания едва ли будут «отрезаны» от кольцевой - скорее всего, их владельцев просто обяжут привести дороги в соответствие со строительными нормативами. Об этом Autonews.ru рассказал пресс-секретарь Департамента развития новых территорий Москвы Андрей Барковкий.

«Я никогда не употребляю термин «незаконный съезд», скорее – несанкционированный, - отметил Барковский. - То есть, существуют, допустим, съезды с вылетных магистралей, зарегистрированные у дорожников и в системе ГИБДД. А есть, знаете, как к нефтепроводу врезку делают, всякие дороги и дорожки, проложенные различными организациями, офисами, заправками. Чтобы разобраться с этим, будет создана рабочая группа, в которую войдут представители 30 ведомств, которая после майских праздников, с фотоаппаратами и блокнотами, объедет МКАД и все такие съезды зафиксирует».

«Есть два типа нарушений в этой сфере: например, съезды, разрешительные документы на которые получены, но построены они совсем не так, как указано в документах. Надо будет переделать. Или, скажем, документов вообще нет, а въезд сделан – без разгонной полосы, без ничего. Такие съезды не только уменьшают пропускную способность, они опасны для автомобилистов. Их также нужно будет приводить в надлежащий вид. То есть, нет задачи разгромить все на МКАД, это никому не нужно. Есть задача привести все съезды в соответствие с нормой», - подчеркнул он.

Незаконные съезды не только представляют опасность, но и серьезно загружают МКАД. По словам научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, из-за них Кольцевая автодорога теряет до 20% пропускной способности. «Если учесть, что окружность МКАД составляет 110 км, незаконные съезды на ней расположены каждые 1,5 км», - цитирует Блинкина «Московский комсомолец».

Очевидно, инициатива проверки дорог, примыкающих к МКАД, тесно связана с другой задумкой московских властей: пронумеровать все съезды для облегчения навигации. Как заявил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, подобная система давно уже действует в США. Как именно это будет реализовано в Москве, предложено выбрать самим водителям при помощи голосования на сайте Департамента транспорта.

Первый вариант – по циферблату. Каждый съезд получит номер, соответствующий положению минутной стрелки. Так, например, Алтуфьевское шоссе получит №1, а Ярославское шоссе - №7. Второй вариант – оставить название трассы, а въезд в город или съезд с МКАД будут нумероваться по часовой стрелке. Например: Алтуфьевское шоссе №1 (съезд с МКАД) и №2 (въезд в центр). Третий вариант – трассе присваивается номер по километражу МКАД (например, Щелковское шоссе - №105), при этом съезды с внешней стороны МКАД нумеруются по часовой стрелке с помощью нечетных номеров, въезды в Москву нумеруются по часовой стрелке при помощи четных номеров. Впрочем, впрочем, в любом случае сохранятся и старые названия трасс.