branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

На МКАД начался дачный сезон

1 мая – новый этап повышения штрафов для грузовиков за въезд на МКАД. Но ситуацию эти меры изменят едва ли…
1 мая – новый этап повышения штрафов для грузовиков за нарушение режима движения на МКАД. С этого дня водителей большегрузов, двигающихся в запрещенные часы, начали штрафовать на 2 000 рублей вместо 1 000 рублей. Кроме того, на МКАД начался так называемый «дачный сезон» - теперь фуры могут выезжать на кольцо по пятницам, субботам, воскресеньям и по нерабочим праздничным дням лишь после полуночи, а не после 22:00, как в другое время года.

Аналитики, между тем, не спешат делать оптимистичных прогнозов относительно улучшения ситуации на МКАД. «Как мы уже говорили, в целом сам частичный запрет на въезд грузовиков никак не повлиял на пиковую загруженность МКАД, но слегка уменьшил дневную. Увеличение штрафа в прошлый раз заметных изменений загруженности МКАД также не повлекло», - отметили Autonews.ru в аналитическом центре «Яндекс.Пробки».

Еще после первого повышения штрафов с 300 рублей до 1 000 рублей эксперты подсчитали, что эти изменения никак не сказались на загруженности. Более того, в определенные часы ситуация только ухудшилась. «Среднесуточный уровень загруженности кольцевой автодороги в будни остался без изменений, хотя общегородская ситуация немного ухудшилась. Утренние часы пик стали сложнее как в целом по городу, так и на МКАД, вечерние везде остались на прежнем уровне», — передает текст сообщения РИА «Новости».

Причем положительной динамики не наблюдалось с первого дня введения запрета. Согласно замерам аналитических компаний в марте, среднесуточная скорость движения по кольцевой дороге сохранились на прежнем низком уровне. В частности, такие выводы были сделаны на основе информации от компаний «Геолайф» и «Яндекс», которые используют данные спутникового мониторинга движения.

Согласно показаниям «Геолайфа», который сравнил ситуацию на МКАД в течение трех произвольных дней после запрета и того же периода годом ранее, в два из трех дней движение было хуже, чем в прошлом году, и только в третий день днем был незначительный прирост скорости. По данным «Яндекса», первая неделя запрета показала, что в утренние часы пик и вечером транспортная ситуация на МКАД почти не изменилась, но в районе полудня пробки на кольцевой стали меньше.

Власти Москвы уже успели косвенно опровергнуть эту информацию, приведя изменение количества грузовых автомобилей, выезжающих на МКАД. Согласно данным, озвученным на совещании представителей Департамента транспорта, ЦОДД, ЦАФАП и Strategy Partners Group, где обсуждались первые итоги введения ограничения транзитных грузовиков на въезд на МКАД, количество грузовиков в дневное время сократилось на треть (на 11 тысяч), а их количество на МКАД в ночные часы, напротив, выросло на 6 тысяч (+75%).

Со скепсисом к новому повышению штрафов отнеслись и эксперты. Так, председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров сообщил Autonews.ru, что к видимым результатам это, скорее всего, не приведет.

«Я думаю, что повышение штрафов не повлияет на ситуацию. Запреты и штрафы – не те инструменты, которые могут решить проблему. Тем более, они не совсем правомерны, так как изначально МКАД строился как дорога федерального значения», - отметил эксперт.

Напомним, что повышение штрафов для грузовиков до 2 000 рублей – не последний этап ужесточения наказания для нарушителей режима на МКАД. Согласно принятым поправкам в КоАП, с 1 июня штраф за данное нарушение вырастет до 3 000 рублей, а с 1 июля — до 5 000 рублей.

Как выяснилось позже, повышение штрафов принесло ряд других проблем. Малое количество парковок для большегрузного транспорта способствует тому, что в подмосковных населенных пунктах начинают образовываться стихийные парковки.
В конце апреля на сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры у жителей появилась возможность пожаловаться на стихийные парковки.

Кроме того, власти уже пообещали, что в Москве будут проведены рейды по жилым кварталам с целью выявления незаконно припаркованных грузовиков. Проверки пройдут по всей столице, особенно, в спальных районах. Для решения проблемы в скором времени в Москве и Московской области могут появиться электронные табло, которые будут сообщать водителям грузовиков о наличии свободных мест на парковках.