branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Постоянство пустыни

Гран-при Бахрейна добавляли колорита столбы черного дыма. Это в знак протеста жгли резину...
Четвертый этап чемпионата мира по автогонкам Формулы-1 - Гран-при Бахрейна - завершился уверенной победой Себастьяна Феттеля на Red Bull. Его соседями по подиуму стали те же самые люди, что разделяли с ним местный пьедестал в 2012 г., а именно Райкконен и Грожан из Lotus. Таким образом, подиум Бахрейна-2013 один в один повторил прошлогодний.

Своеобразного колорита «гонке в пустыне» добавляли столбы черного дыма, которые поднимались из нескольких мест над трассой. Это протестующие против проведения Гран-при жгли резину, таким образом выражая свое отношение к гонке и к королевской власти острова. Впрочем, никаких инцидентов, связанных с протестными настроениями в королевстве, на самой трассе не произошло.

Жгли резину и на трассе, только уже вполне официально. Несмотря на то, что Pirelli привезла в Бахрейн самую жесткую из связок — medium-hard, шин хватало ненадолго. Они буквально истирались и крошились в условиях постоянной жары и песчаной пыли, тонким слоем покрывающей асфальтовое полотно.

Болиды скользили по этой пленке, дымя покрышками. Но постепенно по ходу свободных заездов траектория приходила в порядок. Отменную скорость в тренировочных сессиях демонстрировали Mercedes и Ferrari, а вот Red Bull привычно находились на вторых ролях, стараясь скрыть от соперников истинный потенциал RB 9.


Жители острова Бахрейн горячо приветствуют этап Формулы-1

А еще, в пятницу едва не случилось чудо местного масштаба. Над автодромом пролился дождь. Правда, капли воды испарялись, едва коснувшись раскаленного асфальта, так, что даже не успели толком его намочить.

В субботу в квалификации вновь доминировал серебристый болид Mercedes. Однако на сей раз «поул» достался не Льюису Хэмилтону, как было неделю назад, а Нико Росбергу, опередившему Феттеля и Алонсо. Четвертую позицию мог бы занять Хэмилтон, но механикам пришлось заменить на его болиде коробку передач. В результате британец получил штраф в пять позиций на старте и откатился на девятое место на стартовой решетке.


Еще двое пилотов были оштрафованы за свои шанхайские грехи. Уэббер потерял три позиции за столкновение с Вернем. А Гутьеррес был отодвинут сразу на пять мест за впечатляющий таран Сутила.

Значительный шаг вперед удался Caterham. Шарль Пик не только опередил гонщиков из Marussia, но и был всего в секунде от Пастора Мальдонадо и Жана-Эрика Верня.

На старте Росберг удержал свою первую позицию, а Алонсо прошел Феттеля. Сутил продолжил свою серию стычек с соперниками на первых кругах. В этот раз немец из Force India рубанул по носовому обтекателю Массы, да так, что щепки полетели и из его машины. Адриан поехал в боксы, а на болиде бразильца появился дополнительный подвижный дефлектор на переднем крыле.


Marussia выигрывает старт у Caterham

В арьергарде произошло еще несколько боев местного значения, бессмысленных с точки зрения распределения очков, но не в меру ожесточенных. Вернь жестко столкнулся с ван дер Гарде, а Гутьеррес задел болид Риккардо.

Marussia в полном составе проехала на старте Caterham, но на этом радостные новости для российской команды закончились. Шарль Пик выглядел быстрее конкурентов весь уик-энд, вот и в гонке он легко обогнал Чилтона и Бьянки.

Феттель, проиграв позицию Алонсо, недолго посыпал шлем пеплом, а сразу бросился контратаковать и вскоре вернул себе вторе место. Резина у занимавшего на тот момент первое место Нико Росберга начала «плыть» уже к третьему кругу, и Феттель красивой затяжной атакой в змейке вышел в лидеры.


Себастьяну Феттелю понадобилось всего 3 круга , чтобы вырваться вперед

На Ferrari Алонсо тем временем необъяснимым образом заклинило заднее антикрыло. Оно открылось на задней прямой и отказалось закрываться к сложному левому повороту. Лишь мастерство Фернандо позволило лишенной прижимной силы F138 остаться на трассе. Механики тут же зазвали своего лидера на обслуживание, но устранить проблему не смогли, и Алонсо продолжил гонку с лишним питом и без возможности атаковать с помощью DRS.

Проблемы с деградацией резины у Mercedes и беда с аэродинамическими элементами на обеих Ferrari упростили задачу Феттеля. Главным его конкурентом в весьма призрачной борьбе за победу оказался Пол ди Реста на бережливой в работе с шинами Force India. Штаб шотландца решился на стратегию двух пит-стопов против трех остановок у соперников, и это в купе с неприятностями у конкурентов принесло результат. К 32-му кругу, правда, выпутавшись из траффика, на второе место поднялся Кими Райкконен на Lotus. Финн, как и ди Реста, пошел на стратегию двух питов и в итоге финишировал вторым. А ближе к финишу ди Ресту прошел и второй Lotus Грожана, что позволило финальному подиуму приобрести идентичные прошлогодним очертания. Как говорится, дюны двигаются, а пустыня остается неизменной.


McLaren'ы вели между собой жесткую бескомпромиссную борьбу

На подступах к большим очкам жесткую зарубу между собой устроили пилоты McLaren. Они синхронно проскочили Росберга, но дальше ни один из них не захотел уступать. Борьба шла до дыма из-под колес и высекания искр из аэродинамических элементов. Этой разборкой грамотно воспользовался Грожан. Француз на более свежей резине поочередно разделался с обоими McLaren и укатился догонять третью ступеньку подиума. Для этого французу на последний отрезок поставили более мягкие шины, что и позволило ему быстро расправиться с Марком Уэббером, а затем и пройти ди Ресту, оставив шотландца на четвертом месте.


Итак, лидеры расставились по местам, а вот на других участках трассы борьба не утихала ни на минуту. «Красный бык» Уэббера жестко боднул в левый борт Mercedes Росберга, что стало предметом послегоночных разбирательств.

Перед самым финишем на пятое место, опередив того же Уэббера, поднялся Льюис Хэмилтон. А затем расстроенного австралийца, проводившего свой 200 Гран-при, на последнем круге обошел еще и Перес. Засушливый в плане интриги в борьбе за победу Гран-при Бахрейна завершился.





Подиум 2012/Подиум 2013

Формула-1 возвращается в Европу, где через три недели на трассе Каталунья - Монтмело стартует 5-й этап чемпионата мира - Гран-при Испании. Многие команды готовят к этому событию масштабные обновления, а значит, гонка обязательно будет интересной.


Илья Данилов