Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Дешевый бензин слишком быстро кончится
Дешевый бензин слишком быстро кончится
Статьи 19 апреля 2013
Статьи 19 апреля 2013
Дешевый бензин слишком быстро кончится
Эксперты считают, что объявленное снижение цен на топливо – пыль в глаза антимонопольной службе...
Дешевый бензин слишком быстро кончится 
Пойти на снижение розничных цен на бензин, о котором накануне объявила частная российская топливодобывающая компания ОАО «ЛУКОЙЛ», нефтяников вынудила критика со стороны Федеральной антимонопольной службы и Министерства финансов – такого мнения придерживаются аналитики нефтяного рынка. Впрочем, отечественным автомобилистам не придется долго радоваться дешевому бензину: в течение 2013 г. цены на нефть на мировом рынке будут расти, что даст российским компаниям законную возможность вернуть розничные цены на прежний уровень, а затем и повысить – по прогнозам экспертов, их рост в 2013 г. составит 10-11%.

Момент для снижения цен, в самом деле, выбран парадоксальный - ведь 10-го апреля Минфин объявил о досрочном лишении нефтяных компаний, перешедшие на стандарт «Евро-5», гарантированных им налоговых преференций. По мнению министра финансов Антона Силуанова, это необходимо сделать для того, чтобы пополнить дорожные фонды, которые не способны без дополнительного финансирования обеспечить реализацию принятой государством Транспортной стратегии.

«Казалось бы, наоборот, «ЛУКОЙЛ» сейчас захочет отыграться на потребителях, вернуть упущенную выгоду, - заявил Autonews.ru директор аналитического отдела «Инвесткафе Григорий Бриг. - Быстрая модернизация производства под стандарт «Евро-5» была произведена компанией с учетом низких акцизов на высококачественное топливо. Получается даже необычно – акцизы растут, а цены на бензин снижаются».

«Я считаю, что сейчас на ценовую политику нефтяной компании действуют определенные «рукотворные» факторы. Например, наступает сезон сборки урожая и «непоколебимость» российских цен относительно мировых могла бы привлечь негативное внимание со стороны СМИ. Однако до конца года мировая цена на нефть вырастет (по нашим прогнозам, до $100-110 за баррель) - соответственно, у «ЛУКОЙЛа» еще будет повод компенсировать упущенную выгоду. Думаю, что цена не бензин в России к концу года повысится на 10%», - отметил эксперт.


Свое недовольство высокими ценами на топливо на днях высказал министр финансов РФ Сергей Шаталов. По мнению министра, бензин сейчас стоит на 2-3 рубля выше, чем должен (согласно данным Росстата за 7 апреля, цена АИ92 – 28,64 за литр, АИ-95 – 31,28 руб.) «Мы считаем, что те цены, которые сегодня на автозаправках мы видим, они уже не соответствуют действительности. Это дополнительная премия, которую получают нефтяные компании. И то, что ФАС не следит за этими ценами, это нас немножко напрягает. Я думаю, что ФАС здесь должна работать немножко поактивнее», — заявил Шаталов.

Как объяснили Autonews.ru в информационно-аналитическом центре «Кортес», примеру «ЛУКОЙЛа» последуют и другие российские нефтяные компании: «ЛУКОЙЛ» просто первой на эту критики отреагировала. Снижать цены сейчас будут все, но не все сочтут нужным об этом громогласно заявлять».

В «Кортесе» также уверены, что бензин в этом году подорожает – и виной тому не только акцизы, но и макроэкономические факторы: «По нашим прогнозам, цены на топливо в этом году вырастут на 10-11%. Во-первых, дважды будут увеличены акцизы: одно увеличение уже состоялось в начале года. Следующее произойдет в июле. Кстати, впервые будут введены акцизы для так называемого «печного бытового топлива». Ранее оно никак не облагалось налогом – и из него делали суррогатный дизель. Введение нового акциза осложнит ситуацию на черном рынке, что отразится и на обычном рынке».


«Кроме того, существуют объективные макроэкономические факторы. Сейчас российских нефтяников критикуют за неотзывчивость к ценам мирового рынка. В самом деле, они падают. Но это временное явление, обусловленное спекулятивными факторами: сокращением ВВП Китая в первом квартале 2013 года (уменьшается объем производства – уменьшается объем потребляемой нефти) и «сланцевая истерия». То есть, крупнейший мировой потребитель нефти, Северная Америка, объявила о разработке собственных сланцевых месторождений. Но американцам падение цен на нефть не выгодно – это лишает их возможности вернуть инвестированные в разработку месторождений деньги. США будет договариваться с ОПЕК – и цены на нефть вернуться на уровень $105-110. Это комфортная цена для всех», - отмечают эксперты.

Напомним, что накануне ЛУКОЙЛ заявил о снижении с 18 апреля цен на нефтепродукты на своих АЗС, а также нефтебазах и нефтеперерабатывающих заводах: «В связи со снижением котировок нефти и нефтепродуктов на мировых рынках и в соответствии с принятыми в компании подходами к ценообразованию с 18 апреля ЛУКОЙЛ снижает цены на моторные топлива на собственных АЗС, а также на нефтебазах и НПЗ в России», - отмечено в сообщении. При этом компания не раскрывает размер снижения цен, «чтобы не давать сигнал рынку».
Комментарии