branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Фура на обочине

Штраф за въезд грузовиков на МКАД претерпел первую метаморфозу под аккомпанемент радужных заявлений мэрии...
Фура на обочине
Фура на обочине
«Результаты введения ограничений заметны не только счетчикам видеофиксации, но и москвичам. Мы надеемся на то, трассы станут еще свободнее для автовладельцев и общественного транспорта в дневное время, а водители грузовиков смогут осуществлять доставку ночью, когда дороги свободны», - таким заявлением вице-мэр Москвы Максим Ликсутов встретил увеличение штрафов для грузовиков за въезд на МКАД в дневное время с 300 до 1000 руб., вступившее в силу 10 апреля.

Дальше – больше: с мая штраф вырастет до 2 тыс. руб., с июня – до 3 тыс. руб., а с июля придется платить все 5 тысяч. При этом с 1 мая в дневное время суток (с 06:00 до 22:00) запрещены будут не только транзитные, но и все грузовики разрешенной максимальной массой более 12 т, за исключением получивших пропуски на въезд.

В целом, мэрия утверждает, что МКАД уже за первый месяц действия пока частичного запрета на въезд грузовиков удалось разогнать до средней скорости движения в 71,3 км в час.

Отметился заявлением в столь знаменательный день и министр транспорта Московской области Александр Зайцев: «Информация, регулярно получаемая с автоматических датчиков, показывает, что поток грузовых автомобилей общей массой более 12 тонн после введения ограничений на подъезде к МКАД в ночное время вырос в среднем на 5%. С начала апреля эта тенденция продолжает увеличиваться. Таким образом, происходит перераспределение транспортных потоков».

Что это означает для водителей легковушек? Во-первых, в дачный сезон, конечно, придется некоторым образом перестроить свой привычный режим. Подъезжать к Москве в 5 утра понедельника или поздно вечером накануне, переждав все пробки, уже будет не самым продуктивным решением. Во-вторых, и днем на областных трассах вероятны значительные проблемы из-за отстаивающихся в запретное время фур на обочинах.

Фура на обочине


Что касается самих дальнобойщиков, то они, по мнению ряда экспертов, могут пойти на конфликт с властями. «Думаю, что теперь как раз и начнется противостояние дальнобойщиков и городских властей, - заявил председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. - Прежний штраф в 300 рублей был им как слону дробина, да его ведь и не взимали почти. Теперь штраф ощутим, и поднимется волна обжалований. И это абсолютно правильно, потому что не может штраф быть прописан только в КоАП города Москвы. Штрафы регламентируются федеральным законодательством, они должны быть едины для всех регионов. Правовые основания этого ограничения весьма шаткие».

Кроме того, такая мера может возродить противостояние властей Москвы и Подмосковья. Напомним, что принятое в феврале столичной мэрией решение запретить фурам въезжать на МКАД днем спровоцировало бурную дискуссию между ними. Вице-губернатор Подмосковья Роман Филимонов даже обвинил заммэра Максима Ликсутова в подрыве конституционного строя . Как считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, поднятие штрафа подольет масла в тлеющий скандал - и он разгорится с новой силой.

«Наша организация не проводила тотальной инспекции Подмосковья. Но, судя по тому, что мы видели – область абсолютно не готова принимать грузовики, которых теперь станет гораздо больше. Нет ни полноценных стоянок, ни трак-стопов. Подмосковные чиновники, наверное, думали – пронесет, как-нибудь не примут. Не вышло, приняли и уже даже начали штрафовать по тройному тарифу».

«Теперь есть два пути: либо Подмосковье откажется тратить деньги на оборудование отстойников для фур (имеет право, это ведь не федеральный указ, а московские придумки) и столичным чиновникам придется идти на попятную, может быть, даже отменять штрафы. Либо начнется лихорадочное строительство, когда все сроки уже пропущены, и нужно на ходу латать дыры», - констатировал Похмелкин.

Фура на обочине


В свою очередь, заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков советует не спешить с выводами о результатах запрета: «Откровенно говоря, большого положительного эффекта на МКАД не заметно. Пока что идет, как я это называю, «раскатывание» штрафа. То есть, кто-то из дальнобойщиков еще не в курсе, кто-то в курсе, но думает, что его это не касается. Кто-то надеется замазать чем-то номер и так далее».

«Мы это знаем по опыту введения платной парковки. Вешается знак «парковка запрещена» - люди его игнорируют. Предупреждаем о работающих «парконах» - ноль эффекта. А вот когда начинают приходить первые штрафы, место мигом очищается. Так что, я думаю, результаты этого запрета будут видны только к концу лета. А для большей статистической достоверности (лето все-таки «мертвый» сезон в Москве), лучше считать пробки по осени», - отметил эксперт.

Напомним, что запрет на въезд большегрузного транспорта в Москву с 06:00 до 22:00 стал личной инициативой мэра столицы Сергея Собянина. Его заместитель по вопросам транспорта Максим Ликсутов объяснил, что в столицу ежедневно въезжают более 150 тысяч грузовиков, при этом большая их часть идет через Москву транзитом, никак не обслуживая город. «Паразитный» трафик перегружает МКАД в среднем на 120%, а в часы пик – на все 240%, лишая город возможности развивать общественный транспорт. Но кардинально решить проблему отведения транспортных потоков от столицы может только строительство новой кольцевой дороги – ЦКАД, которое должно начаться в 2014 г. и закончится в 2017-2018 годах.