branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Концерны не попали в сезон

С российским рынком впервые за несколько лет приключились метаморфозы, и крупнейшим игрокам приходится непросто...
От российского авторынка, который после кризиса напоминал снежный ком, откололся внушительный кусок – впервые за несколько лет рынок упал. Причем, упал угрожающе – сразу на четыре процента. Большинству брендов, закрывающих собственные дыры в бюджете, в том числе, и с помощью России, теперь стоит призадуматься: отрицательные показатели оказались выше, чем самые пессимистичные прогнозы.

Лидером из крупнейших игроков на рынке по итогам марта стал АвтоВАЗ, который, несмотря на глобальные структурные и финансовые изменения внутри компании, тоже испытал в прошлом месяце некоторые проблемы. Продажи компании упали сразу на 7 процентов по сравнению с мартом 2012 года, результатами по первому кварталу в Тольятти тоже похвастаться не могут: минус 2 процента.

Лучше всех себя в марте чувствовал Renault, который методично, шаг за шагом, возвращает докризисные позиции. В прошлом месяце французы сумели увеличить продажи на 16 процентов, результаты в первом квартале еще внушительнее – плюс 22 процента. Таких показателей Renault удалось добиться, в первую очередь, благодаря небывалой популярности нового кроссовера Duster. Продажи модели по итогам первых трех месяцев 2013 года выросли на 874% и составили 18 345 машин.

А вот у партнеров французов по альянсу – компании Nissan – дело идут не очень. В марте продажи упали на 19%, дефицит по итогам квартала составил уже 15%. Впрочем, план спасения у японцев есть: в течение ближайших месяцев на российский рынок выйдет новая бюджетная модель Almera, на нее и будет сделана ставка.

Относительно стабильные позиции у корейского альянса. Hyundai-Kia, продолжающий глобальное обновление модельного ряда, сумел в марте продать в общей сложности 32 490 машин. И если позиции Kia улучшились на 10%, то Hyundai, по сути, сделал небольшой шаг назад, продемонстрировав незначительное падение на уровне двух процентов.


Неожиданно вяло продавал машины в прошлом месяце Volkswagen. Один из лидеров мирового авторынка ухудшил свои позиции в России на целых 15%. Такой показатель изменил статистику немцев в первом квартале – продажи по итогам трех месяцев упали на один процент. Во многом такая ситуация сложилась из-за снижения покупательского интереса к хиту продаж прошлых месяцев – Polo Sedan – его продажи упали на один процент.

Что касается других немецких брендов, то они, скорее, упрочили собственные позиции. Лучше других в этом преуспел Mercedes-Benz, реализовавший в марте на 21 процент машин больше, ровно на столько же выросли продажи компании и по результатам первого квартала. Audi и BMW также преуспели, достигнув показателей роста в 10% и 8% соответственно.

Происходящие метаморфозы российского авторынка аналитики предпочитают объяснять сезонными проблемами. «Одной из возможных причин этого может быть затянувшийся зимний сезон. Мы все же надеемся, что с окончательным наступлением весны активность покупателей возрастет и будет способствовать устойчивым продажам во втором квартале», - предположил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.