Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
С юга повеяло холодом
С юга повеяло холодом
Статьи 8 апреля 2013
Статьи 8 апреля 2013
С юга повеяло холодом
Авторынок Германии, который двигался нога в ногу с российским весь 2012-й, неожиданно сделал большой шаг назад...
С юга повеяло холодом 
«Понимаете, мы заложники собственного менталитета. У нас нет никаких проблем в экономике, но мы чертовские осторожные, боимся совершать большие покупки», - разводит руками менеджер по продажам одного из крупнейшего дилера Peugeot в Берлине Кристиан Геблер.

Авторынок Германии, который шел нога в ногу с российским в течение всего прошлого года, неожиданно сделал шаг назад. Причем, не в рамках погрешности, а упал вполне угрожающе – на 10%. Таких проблем у немцев не было уже давно, авторынок страны развивался равномерно и методично, ничего не предвещало сложностей, но вмиг все посыпалось, как карточный домик, пишет AutomotiveNews.


Действительно, экономика в стране продолжает усиливать позиции, растет заработная плата у населения, уровень безработицы стремится к нулю, но личные средства никто тратить не спешит. «Проблема в том, что немцы перестали покупать машины в кредит, они боятся кризиса. Думают, что финансовые неурядицы, которые охватили юг Европы, докатятся и до нас», - объяснил владелец одного из крупнейших автохаусов Берлина Тино Ричард.

Мрачные настроения игроков рынка подтверждают сухие расчеты аналитиков. По мнению экспертов самого авторитетного аналитического агентства Германии LMC Automotive, ситуация в этом году уже не изменится. «Рынок Германии уже было вернулся к докризисным показателям, но неожиданно упал. Мы прогнозируем, что падение продаж продолжится и составит по итогам года порядка 2-3 процентов. В какой-то степени проблемы объяснимы – признаки замедления темпов роста наблюдались уже во втором полугодии 2012 года», - прокомментировал ситуацию аналитик LMC Джонатан Поскит.

В соседних Нидерландах дилеры и вовсе хватаются за голову – таких убытков там не было давно. «На моей памяти, в прошлый раз такое было в 1980 году. Люди ездят на своих машинах до последнего, предпочитая бесконечно ремонтировать автомобили, а не менять их на новые», - говорит управляющий крупной дилерской сети в Амстердаме Вимбарт де Вижер.

Голландская служба статистики CBS в конце марта привела пессимистичные цифры: авторынок Нидерландов за прошлый год упал на 14,8%, установив рекорд по темпам падения среди всех европейских стран. Согласно отчету, авторынок страны оказался оторванным от прочих потребительских расходов, где ситуация относительно стабильная.

Похоже, теперь для европейского рынка хороших новостей почти нет. Еще три месяца назад вице-президент JATO Гарет Хэиссон , комментируя результаты отчета за 2012 год, отметил, что авторынок держится на Германии и Великобритании. «Повышение спроса в этих двух странах дает надежду всем европейским автопроизводителям. Но промышленность не должна быть почивать на лаврах. Рыночные условия, по-прежнему, очень жесткие», - сообщил эксперт.
Комментарии