branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Шины All-Terrain: испытано Коста-Рикой

Лед наконец тронулся, господа присяжные заседатели. Весна спохватилась в этом году поздновато, и Альпы из сугробов будут таять долго...
Шины All-Terrain: испытано Коста-Рикой
Шины All-Terrain: испытано Коста-Рикой
Лед наконец тронулся, господа присяжные заседатели. Весна спохватилась в этом году поздновато, и Альпы из сугробов будут таять долго. Даже городские улицы превращаются в ловушки из грязи и ям. Конечно, новая российская шина Cordiant All-Terrain предназначена не для преодоления сезонных проблем — она позиционируется как всесезонная, для любого типа покрытия — от ровного асфальта до грунтовых дорог. Это может пригодиться даже тем, кто равнодушен к трофи-рейдам, но вынужден добираться на своем кроссовере или внедорожнике до дачи.

Проверить свойства Cordiant All-Terrain удалось на практике. Испытания проводились не в раскисшем от весны Подмосковье, а в жаркой Коста-Рике. Зато грунта, непривычно красноватого цвета, было в изобилии, как и влажных после дождя тропок, камней, луж и речек.

Для Коста-Рики, к слову, шины Ярославского шинного завода не в диковинку — оказывается, в Латинской Америке российские покрышки можно купить у официальных дистрибьюторов. Учитывая изобилие пикапов и внедорожников в республике и грунтовых дорог, новый All-Terrain придется тут ко двору.

Шины All-Terrain: испытано Коста-Рикой

Общим с ранее продававшейся моделью All-Terrain осталось только название и маркетинговое позиционирование: это всесезонная шина, предназначенная для использования на асфальтовых и грунтовых дорогах, но резиновая смесь, рисунок протектора — все новое. Производитель распределяет использование покрышки так: 40% - асфальт, 60% - грунт. Само собой, необходимость соблюдать баланс приводит к определенным компромиссам, в случае с Cordiant All-Terrain — удачным.

Рисунок протектора обеспечивает внедорожной покрышке неплохой шумовой комфорт. Тонкие ламели лучше отводят воду из пятна контакта, что повышает сцепление с покрытием. Широкое центральное ребро работает на курсовую устойчивость.

Наружная изнашиваемая часть протектора состоит из мягкой резиновой смеси — тоже ради сцепления с дорогой. Однако мягкая резина быстрее изнашивается.

Внутренняя часть протектора жесткая, за счет чего шина быстрее принимает первоначальную форму, «промявшись» в пятне контакта. Это должно снижать сопротивление качению и в результате помогать экономить топливо.

Шины All-Terrain: испытано Коста-Рикой

В действительности шины прекрасно показали себя на бездорожье и очень неплохо на асфальте. Для испытаний покрышек использовались внедорожники Toyota Fortuner (одноплатформеник пикапа Toyota Hilux), которые легко взбирались по вязкому грунту в гору, аккуратно спускались с каменистых склонов, ползком и с размаха форсировали довольно глубокие речки и уверенно тормозили.

Асфальт сами «Фортунеры» любят явно меньше проселочных дорог, и тем не менее пожаловаться было практически не на что. Даже в разболтанной прокатной машине с довольно слабой шумоизоляцией внедорожные All-Terrain воем из-под колесных арок пассажирам не досаждали. Нет претензий и к устойчивости и плавности. И все же стоит быть осторожнее и медленнее в поворотах и тормозить на сухом асфальте с запасом.

Главное преимущество Cordiant All-Terrain – цена. Стоимость покрышки в зависимости от типоразмера составляет 3000-4000 рублей. Договоренностей о поставке модели для первичных комплектаций автомобилей нет ни с каким автопроизводителем, так что в основном шина рассчитана на тех, кто покупает их для подержанных машин. Соответствуют этому и типоразмеры. Их всего семь, и подходят они во многом для моделей прошлых поколений.

205/70 R15 — Dodge Caliber, Honda CR-V, Honda HR-V, Kia Sportage
235/75 R15 – в России подходящие модели практически не встречаются
215/65 R16 — Audi Allroad, Chrysler Caravan, Chrysler Grand Voyager, Dodge Grand Caravan, Honda CR-V
215/70 R16 – Chery Tiggo, Citroen C-Crosser, Honda Element, Lexus RX300, Lexus RX400, Opel Antara, Peugeot 4007, Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV4
225/70 R16 – Jeep Cherokee, Kia Carnival, Lexus RX330, Suzuki Grand Vitara, Toyota Highlander
235/60 R16 – Ford Kuga, Kia Sportage
245/70 R16 – Dodge Ram, Ford Ranger, Infiniti QX4, Isuzu Trooper, Kia Sorento, Mitsubishi Pajero Sport, Opel Frontera, УАЗ 3151

Светлана Алеева