branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Мы развеяли мифы об электромобилях»

Что ждет российский рынок в целом и Mitsubishi на нем в частности, нам рассказал исполнительный директор «Рольф Импорт»…
О продажах и перспективах Mitsubishi в России, роли i-MiEV как пробного камня, и об АвтоВАЗе с электрокарами корреспондент Autonews.ru поговорил с Андреем Панковым – исполнительным директором «Рольф Импорт».

– Как в целом оцениваете российский рынок на данный момент? Каковы перспективы Mitsubishi? Чего ждете от этого года и от ближайших?

– В глобальном плане российский рынок, безусловно, станет рынком номер один в Европе в течение ближайших нескольких лет. В этом нет никаких сомнений. Этот год будет достаточно сложным. Даже январь-февраль показывают, что рынок находится на уровне прошлого года. Это при том, что размер дисконта, который предлагается автопроизводителями, значительно превышает то, что было в прошлом году. Поэтому в какой-то степени даже стабилизация рынка слегка искусственная. Безусловно, момент истины наступит в апреле, когда все бренды распродадут запасы прошлого года и вернутся к нормальному ценообразованию. Тогда мы увидим также насколько хорошо себя чувствует рынок.

Для Mitsubishi начало года складывается весьма успешно. Несмотря на то, что, как я уже сказал, рынок достаточно стабилен, мы показываем порядка 30% роста по сравнению с прошлым годом, что в январе, что в феврале. Во многом это объясняется тем, что мы решили проблемы, связанные с недостатком автомобилей, нехваткой количества автомобилей. В частности? у нас запущено производство Outlander в России, что сильно помогает нам сейчас. Mitsubishi Motors решила проблемы, связанные с ограничением производства в Таиланде в связи с наводнениями, которые были там в конце 2011 года. Поэтому мы смотрим достаточно позитивно на наши продажи и наш рост в этом году. Запланирован рост порядка 14% по сравнению с прошлым годом. Это значительно больше, чем рынок в целом. Максимальный прогноз на этот год по рынку - порядка 5% прироста. Но опять же, пока даже первые два месяца этот прогноз не подтверждают. Вот, ну а в целом, мы на пути к 150 000 автомобилей, которые планируем продавать к 2015 году, согласно проекту 15 - плану Mitsubishi Motors совместно с «Рольф Импорт», объявленному в прошлом году, который подразумевает, в том числе, и запуск новых автомобилей в B и C сегменте.



– Какие на сегодняшний день модели самые популярные?

– Самая продаваемая наша модель - это, безусловно, Mitsubishi Outlander, запуск глобальных продаж которого в России состоялся в прошлом году и стал очень большим успехом. Второй автомобиль - это Mitsubishi ASX по объему продаж, который мы тоже только-только запустили (фейслифт). Ну а дальше, соответственно, Pajero, Pajero Sport, Lancer, L200.

– Лет 5 назад при том, что те же Pajero и Pajero Sport пользовались популярностью, хитом продаж все же был Lancer. До сих пор их на дорогах - тьма. Но, несмотря на фейслифт, этот автомобиль свои позиции сдает. Будет ли какое-то масштабное обновление Lancer или, может быть, ему на смену придет абсолютно новый автомобиль?

– Вы абсолютно правы. До кризиса 80% продаж Mitsubishi составляли пассажирские автомобили и лишь 20% - внедорожники. После кризиса, когда мы поменяли нашу стратегию, до 90% наших продаж составляют внедорожники и только около 10% приходится на Lancer. С точки зрения продаж внедорожников, мы постоянно находимся в тройке. Первые - Nissan, вторые - Toyota, третьи - мы. Остальные все достаточно далеко. Это при том, что наш ряд внедорожников значительно уже, чем у того же Nissan. У нас нет small SUV, нет extra large SUV. Поэтому да, потенциал для нашего дальнейшего роста есть. Lancer является одной из самых возрастных моделей в нашем ряду и в C-сегменте в целом. Сейчас мы усиленно работаем над автомобилями B- и C-классов, которые рано или поздно будут запущены на рынок. 

– Что с электрокарами? Вопрос в цене. У меня есть знакомые, которые хотели купить электромобиль. Они сейчас рассматривают варианты, например, привезти тот же i-MiEV из Европы, потому что, вроде как, если купить в Германии подержанный и здесь растаможить, это получится сильно дешевле. Идея людей привлекает, но цена отпугивает. За эти деньги можно купить неплохой кроссовер, например.

– Ну, смотрите. Во-первых, на автосалоне в Женеве мы увидели, что Mitsubishi Motors реализует свою стратегию, которая заключается в постепенном переводе всего модельного ряда на электротягу. Тут речь идет о разных вариантах. 100-процентный электромобиль для города, plug-in hybrid для города и за пределами города. Что мы увидели на салоне: первый в мире гибридный пикап, сочетающий в себе все преимущества, которые есть сейчас у L200 (например, дизельный двигатель объемом 2,5 литра) плюс электротяга, что означает сохранение всех вседорожных и внедорожных качеств, экономию горючего и возможность иметь те динамические характеристики, что предоставляет электромотор. Второй автомобиль, который представили в Женеве, - это дальнейшее развитие концепции i-MiEV, в котором Mitsubishi Motors учло весь опыт эксплуатации этих автомобилей с 2009 года. В итоге увеличен запас хода до 300 километров. По сути, это возможность для европейского водителя заряжаться раз в неделю. Второй момент - размер. По большому счету, новый автомобиль - это уже C-сегмент. Третий момент - дизайн стал футуристическим и гораздо более агрессивным.

Для того, чтобы электромобили были успешны в России, мы должны решить вопрос государственной поддержки - то, над чем мы работаем довольно долго. Сейчас мы повторно подаем заявку на обнуление таможенных пошлин, потому что в конце 2011 года мы получили поддержку России на один год. К сожалению, одного года нам не хватило, чтобы убедить Белоруссию и Казахстан, поскольку все решения на территории Таможенного союза принимаются совместно. Сейчас год истек, мы подаем заново и надеемся на поддержку России, потому что в стоимости i-MiEV сразу порядка 250 000 руб. - это таможенный сбор, порядка 25-30 000 - это утилизационный сбор, порядка 250 000 - НДС. Вот уже около 600 000 рублей.

– Если это вычесть, получилась бы нормальная цена на i-MiEV…

– Опять же, мы будем продолжать наши усилия, потому что Россия - единственная страна в Европе, единственная, наверное, страна в большой двадцатке, в которой электромобили никоим образом не поддерживаются государством. При этом у всех есть понимание, что электромобили должны поддерживаться. Этот год в России вообще объявлен годом экологии. Поэтому мы будем продолжать работу и надеяться, что сумеем получить результат.

– Вы не боитесь, что столкнетесь с активной поддержкой государством АвтоВАЗа? Новая электрическая Lada…

– Ну, смотрите, тут нужно учитывать специфику, потому что в случае с электромобилями рынок находится еще в зачаточном состоянии. Поэтому чем больше электромобилей, тем больше возможностей для развития инфраструктуры. Чем выше развитие инфраструктуры, тем удобнее для покупателя, тем больше спрос. Поэтому здесь электромобильный рынок принципиально отличается от обычного, где вся инфраструктура, в общем-то, уже создана. И мы скорее рассчитываем на понимание и совместные действия с АвтоВАЗом. При этом нужно понимать, что пока El Lada – это автомобиль, который не находится в открытой продаже.

– В любом случае, было объявлено, что это будет автомобиль для такси. Но с запасом хода около 100 км и возможностью только полной зарядки, которая длится около восьми часов, я не представляю, как его можно использовать в качестве такси. Получается один маршрут в день.

– Ну, я думаю, вам стоит задать этот вопрос АвтоВАЗу. Мы не можем это комментировать. В то же время i-MiEV уже с 2009 г. отлично используется в качестве такси. За 25 минут 80% батареи заряжается. Никаких проблем. Единственная наша сложность – размер i-MiEV. Мы надеемся, эта сложность будет устранена, прежде всего, моделью Outlander H-EV, а потом и другими автомобилями. Еще один момент. За время продаж i-MiEV главное, что мы сделали, - это создали сервисную инфраструктуру: 41 дилерский центр, 19 городов. То есть, то, чего нам больше всего не хватало при запуске модели. Почему i-MiEV запускался так долго? Потому что мы просто не можем продавать этот автомобиль в обычном дилерском центре. Нужно другое оборудование, другое обучение, и сейчас у нас все это есть. Поэтому другим брендам, даже если они будут запускать электромобили, потребуется минимум год, чтобы создавать все это. Мы считаем это нашим большим конкурентным преимуществом. Поскольку вот вышел новый электрический Outlander, например, и мы запускаем его в ту же сеть, выйдет пикап – запускаем в ту же сеть и так далее. Мы готовы к дальнейшему развитию.

– То есть выпуск на рынок i-MiEV – это был такой шаг на перспективу?

– Для того, чтобы создать структуру. Безусловно, с самого начала мы не имели иллюзий, что этот автомобиль будет продаваться в огромном количестве. Прежде всего, за счет размера. Мы полностью разрушили миф о том, что электромобили не могут существовать в России. Опять же, почти два года эксплуатации нашими клиентами (а электрокомпании эксплуатируют i-MiEV очень активно, в любую погоду: жару и холод) не выявили никаких проблем, и это полностью подтверждает, что электромобили прекрасно могут работать в России. Мы создали сеть, мы разрушили мифы про электромобилях. Мы получаем поддержку государства. i-MiEV, фактически, был пробным камнем для нас.