Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Эксперты подтвердили, что Москву травят опасными реагентами
Эксперты подтвердили, что Москву травят опасными реагентами
Статьи 26 марта 2013
Статьи 26 марта 2013
Эксперты подтвердили, что Москву травят опасными реагентами
Глава Росприроднадзора Владимир Кириллов заявил, что в столице используются реагенты, провалившие экспертизу, однако не уточнил – какие именно...
Эксперты подтвердили, что Москву травят опасными реагентами 
Неожиданное возвращение зимы в столицу дало повод для развития «антигололедного» скандала. Руководитель Росприроднадзора Владимир Кириллов заявил журналистам, что в Москве применяются опасные дорожные реагенты, провалившие экологическую проверку, и рекомендовал обойтись без их применения.

Однако он отказался раскрывать подробности, отметив только, что говорил «о новых реагентах, о которых шел шум». Таким образом, интрига сохраняется: ведь раздутая экологами «радиоактивная угроза» реагентов на поверку оказалась уткой, а чиновники ЖКХ отрицают использование какой-либо другой дорожной «химии».

По словам Кириллова, Росприроднадзор не рекомендовал применять протестированные реагенты, однако они все равно использовались этой зимой. «Реагенты были у нас на экспертизе, мы дали отрицательное заключение», - рассказал Кириллов на пресс-конференции в РИА «Новости», состоявшейся накануне.

«То, что Росприроднадзор никто не слушает, меня лично не удивляет, - заявил Autonews.ru сопредседатель экологической группы «Экозащита» Владимир Сливняк. - Так сложилось, что в России вообще нет сильного государственного органа, обладающего реальной властью, который бы занимался вопросами охраны окружающей среды. Росприроднадзор такой властью не обладает: он что-то бормочет, иногда к нему даже прислушиваются, но, по большому счету, это все фикция».

«Сильная природоохранная система, существовавшая еще 15-20 лет назад, к сегодняшнему дню пришла в упадок. Четко прописанные экологические нормы были размыты или даже вовсе упразднены в результате лоббирования интересов производителей различного рода «химии» - в том числе, и дорожных реагентов», - добавил эксперт.

Интересно, что эколог затруднился ответить, о каких именно «новых реагентах» говорил руководитель Росприроднадзора. По его словам, чиновники вообще отрицают использование какой-либо новой «химии»: «Вопрос неоднозначный. У нас есть противоречие с московскими властями – они уверяют, что никаких новых реагентов не использовалось вообще, у нас же есть информация, что использовались. Так как ни одна сторона пока еще не подала в суд, точку в этом вопросе ставить еще рано».

Напомним, что скандал с реагентами разгорелся в начале февраля, после того, как Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» провел анализ используемых противоледных материалов и обнаружил в них радиоактивные вещества с периодом полураспада 1,3 миллиарда лет. Как сказано в материалах Центра, исследование выполнил факультет почвоведения МГУ, а обнаруженное радиоактивное вещество – калий-40.

Однако заведующий кафедрой радиоэкологии и экотоксикологии, профессор Алексей Щеглов заявил Autonews.ru, что никаких таких исследований на факультете не проводилось: «По-моему, дорожные реагенты в последнее время были темой одной или двух курсовых работ, но не более», - заявил профессор, отметив, что факультету уже не первый раз приходится опровергать информацию центра «За безопасность российских дорог».

В любом случае, упомянутый калий-40 - вовсе не опасный элемент. Как объясняют специалисты, этот изотоп обеспечивает естественную радиоактивность человека и содержится повсюду: в земле, воде, растениях и атмосфере. Будоражащий воображение период полураспада объясняется просто – калий-40 образовался вместе с самой Землей и, скорее всего, исчезнет также вместе с планетой.

«Все реагенты, которые применяются в Москве, прошли государственную экологическую экспертизу и допущены к использованию, поэтому довольно странно звучат обвинения в наш адрес. Тем более Москва — это не город для экспериментов», - заявил РИА «Новости» представитель столичного департамента ЖКХ и благоустройства.

Ранее профессор МГУ Дмитрий Хомяков объяснял Autonews.ru, что угроза реагентов заключается не в повышенной токсичности, а в том, что дорожники применяют их в чрезмерном количестве, в обход всех существующих норм: «Доля твердых реагентов увеличена с 85 тысяч тонн до 300 тысяч, а доля жидких, наоборот, уменьшена. Очевидно, дорожники хотят плавить 30% льда вместо прежних 12%. Но какой ценой? Сейчас на каждого москвича, включая новорожденных, приходится в сумме 45 килограмм различных солей и 15 килограмм гранитной крошки. Это вызывает обоснованную тревогу».

Комментарии