Странности Женевы: китайский багажник и спящий Land Rover
Статьи 15 марта 2013
Статьи 15 марта 2013
Странности Женевы: китайский багажник и спящий Land Rover
Чем удивили на стенде Suzuki, почему Qoros – это все же китаец, и когда проснется Land Rover...
Странности Женевы: китайский багажник и спящий Land Rover 
83-й Женевский автосалон на этот раз не сказать, чтобы порадовал обилием ярких премьер, но, тем не менее, на разнообразные топы и рейтинги самых-самых новинок набралось. Причем как утилитарных, интересных в том числе и для России (к примеру, Logan MCV), так и блистательно-роскошных (Rolls-Royce Wraith). Которые, впрочем, русских заинтересовали не меньше – один из люксовых британских фастбэков уже на пути в нашу страну. Такой же, какой купил Бекхэм. Что еще? Конечно, Renault Captur – явный претендент на звание будущего лидера среди небольших кроссоверов.

Но что это мы? Все-все-все подробности о главных новинках Женевы – в финальном обзоре мотор-шоу. Здесь же – главные странности автосалона.

Удивили, к примеру, в Suzuki. Обещанный серийный кроссовер на базе концепта S-Cross японцы назвали… SX4. Продукт под таким наименованием, как известно, уже значится в линейке Suzuki и продается, кстати, неплохо. Что никоим образом не смутило японцев - ольший по размерам автомобиль они будут продавать под тем же именем. На стенде Suzuki нам объяснили, что это уже точно решено для рынка Германии. Значит, и в других странах Европы, а возможно и в России, поклонникам японской марки предстоит разгадывать ребус: какой из SX4 – тот самый, нужный? Впрочем, продлиться это должно недолго. По логике вещей, в скором времени старый SX4 полностью уступит место новому.













Qoros… Амбициозный совместный проект китайской Chery и израильского инвестора Israel Corp звучит красиво. Выглядит – тоже, причем как и на предшествовавших автосалону эскизах, а затем фотографиях, так и воочию. Еще бы – седан Qoros 3 рисовала опытная интернациональная команда, дислоцированная в Мюнхене и Шанхае. Не уступает соперникам в C-классе, а именно отсюда, невзирая на заявленную премиальность, китайцы решили начать покорять автомобильный мир, и интерьер новинки. Технологии – полностью соответствуют календарному году: сенсорный 8-дюймовый сенсорный монитор (даже в базе); дружба со всеми современными мобильными операционками; полный набор опций, принятых в современном С-классе. Если все это будет стоить приемлемых денег, то что, действительно, вот он - тот самый китаец, который понравится покупателям в России? Возможно. Вот только багажник открывается… Как-то очень уж по-китайски. Впрочем, смотрите сами.



Конечно, скорее всего, это издержки выставочного экземпляра для автосалона, где каждому желающему индивидуальный ключ с кнопкой открытия багажника в том числе не выдашь, а отсутствие кнопки на крышке – решение, которое периодически используется в автопроме, и ничего зазорного в этом, в принципе, нет. Так что странность, пожалуй, пусть частной странностью и остается.

А вот следующий участник нашего обзора удивил не странностями, а полной индифферентностью. Стенд Land Rover за отсутствием припрятанного до Нью-Йорка Range Rover Sport вызывает сильнейшее дежавю. Возможно, потенциальные клиенты компании не усваивают информацию с первого раза, и специально для них провели этот ретроспективный показ. Но, тем не менее, Evoque Black Design и электрический Defender – это мелковато.



У Black Design все глянцево-черное - и диски, и решетка радиатора и даже буквы названия. Потрясающее достижение, достойное Женевского автосалона, но речь не об этом: ладно бы серия Black Design была новой, однако Evoque, выкрашенный в подобном стиле показали еще в начале года, правда там основной цвет кузова был не белый, а желтый. Девятиступенчатый автомат для Evoque? Но ведь точно такую же коробку фирмы ZF получит и новый Jeep Cherokee.

А электрический Defender – будто жест отчаяния от компании, в которой уже не знают, что делать с этим клепаным ветераном, лишь от него не избавляться под пронзительное: «Вы убиваете легенду». Создатели Electric Defender рассказывают о нем так витиевато, как будто сами не уверены, зачем вообще его сделали и привезли сюда. То это тестовая лаборатория на колесах, то машина для некой специализированной службы. Может, быть неназванного заказчика неправильно поняли. Вы точно уверены, что ему был нужен электрический Defender в количестве целых семи штук?



Как бы то ни было, дизель в паре с механической коробкой передач были безжалостно удалены, а в подкапотное пространство встали литий-ионная батарея и электромотор мощностью 70 киловатт, развивающий 330 Нм крутящего момента. Емкость батареи 27 кВт в час, чуть больше, чем у Nissan Leaf. Однако ждать от электрического Defender большого пробега на одной зарядке не стоит — аэродинамичность квадратного кузова оставляет желать лучшего. Более того, электрический Def поправился на центнер. В итоге электрический «дедушка» способен проехать на одной зарядке лишь 50 миль, то есть чуть больше 80 км. При езде по бездорожью — Def сохранил полноприводную трансмиссию и вдобавок получил электронную систему Terrain Response — заряда хватит на 8 часов. То есть ехать придется со скоростью 10 км/ч. Впечатляющие показатели. А потом Electric Defender встанет на подзарядку, которая займет «минимум» четыре часа. Можно согласиться с разработчиками, утверждающими, что Дефендер почти не повреждает земной покров и не наносит вреда окружающей среде. Ведь он не способен уехать на сколько-нибудь серьезное расстояние от розетки.

Но ведь это Land Rover в паре с Jaguar заявляет о претензиях на мировое господство и полутора десятках новых моделей к 2020-му году. Да, компании плохо жилось сначала под «игом» BMW, потом под «игом» Форда. Но теперь у британцев есть надежный партнер - индийская компания Tata. И британцы вроде бы зарабатывают и должны радовать новинками намного чаще. Парни, проснитесь! 2020-й год ближе, чем вы думаете.
Комментарии