branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автомобилисты отвыкли от техосмотра

Водители практически перестали проходить техосмотр, а страховые компании готовы продавать полисы ОСАГО без квитанции ТО. К такому неутешительному выводу пришла Федеральная служба по финансовым рынкам, обнародовавшая результаты проверок...
Водители практически перестали проходить техосмотр, а страховые компании готовы продавать полисы ОСАГО и без квитанции ТО. К такому неутешительному выводу пришла Федеральная служба по финансовым рынкам(ФСФР), обнародовавшая результаты проверок страховщиков на соблюдение законодательства.

В 2012 году ФСФР вынесла 12 постановлений о привлечении страховщиков к административной ответственности, общая сумма штрафов составила 6 миллионов рублей. «В рамках проведения контрольных мероприятий было проверено 5,3 тыс. договоров ОСАГО, в результате было выявлено 533 договора, заключенных без предоставления клиентом талона техосмотра или диагностической карты»,- приводит «Коммерсант» слова своего источника в ведомстве.

По мнению главы «ГлавСтрахКонтроля» Николая Тюрникова, это свидетельствует об отладке системы, которая происходит неизбежным путем проб и ошибок. «Сама реформированная система получения талона ТО воспринимается позитивно. Операторов теперь много, не нужно ехать в ГАИ с утра и выстаивать очередь. А штрафование участников системы должно подтолкнуть их корректно выполнять свои обязательства. Например, не продавать полисы без наличия карточки технического осмотра», - рассказал эксперт корреспонденту Autonews.ru.

Напомним, что реформа техосмотра была инициирована Дмитрием Медведевом в 2012 году. Полномочия контролировать прохождения ТО были изъяты у ГИБДД и переданы страховым компаниям.

Однако в ноябре операторы техосмотра обратились в правительство с жалобой, что около 90% водителей предпочитают не ездить на осмотр в сервисы, а покупать готовые талоны на стороне. «Более 90% владельцев транспортных средств приобретают талоны (ныне — диагностические карты) ТО в обход установленного ФЗ порядка, без фактического диагностирования автомобиля», - говорится в обращении сообщества профобъединений операторов ТО России.