Autonews
Статьи

«Сейчас каждый сантиметр в Москве нужно беречь»

Более 70% стояночных мест на тротуарах Москвы сделаны с нарушением ГОСТа и мешают пешеходам, а также проезду спецтехники. К такому выводу пришла комиссия Департамента транспорта, проведя проверку столичных парковок. Эксперты расценивают это как продолжение атаки властей на личные автомобили...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
«Сейчас каждый сантиметр в Москве нужно беречь»
«Сейчас каждый сантиметр в Москве нужно беречь» 
Более 70% стояночных мест на тротуарах Москвы сделаны с нарушением ГОСТа и мешают пешеходам, а также проезду спецтехники. К такому неутешительному выводу пришла комиссия Департамента транспорта, проведя проверку столичных парковок. По словам заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, автомобилистам нужно предоставить альтернативные места паркинга, а штраф за парковку на тротуарах должен возрасти.

Как заявила «Известиям» пресс-секретарь столичного Департамента транспорта Елена Еремина, большинство москвичей поддерживают инициативу властей по ликвидации парковок на тротуарах и повышению штрафа за стоянку на таких местах. Однако эксперты, опрошенные Autonews.ru, считают эти меры заведомо бесперспективными.


«Это бессмысленный шаг – штраф и так уже достаточно большой, а вот взимание его не обеспечено, - убежден председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. - Сотрудники ГИБДД никак не реагируют на припаркованные на тротуарах автомобили, а «парконами» считать номера машин, стоящих в стороне, не представляется возможным. Словом, не обеспечена неотвратимость наказания. Думаю, автоинспекции нужно активнее работать с пешеходами, которые могут фотографировать нарушителей и писать заявления».

А председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин уверен, что новая инициатива – продолжение спланированной атаки на личные автомобили: «Конечно, если предоставят другое место для парковки, то беды не будет, но, думается мне, первую часть программы выполнят, а новых парковочных мест не дадут. В конце концов, если 70% стоянок не соответствует ГОСТу, ну пересмотрите ГОСТ. Не так уж и много места нужно пешеходу, чтобы пройти. Сейчас каждый сантиметр в Москве нужно беречь и использовать с толком. Убирать стоянки нужно только там, где пешеходы жалуются, что трудной пройти, где реально есть проблемы, а не все подряд», - заявил эксперт.

«Боюсь, что мы видим продолжение атаки на автомобилистов. Власти по-всякому стремятся выдавить граждан из машин – и в этом видят свою задачу», - подчеркнул Похмелкин.

Напомним, что премьер-министр Дмитрий Медведев поручил властям Москвы и Подмосковья усилить контроль за соблюдением правил парковки. Для этого полномочия по выписыванию штрафов за это правонарушение будут изъяты у ГИБДД – и переданы властям субъектов федерации. Авторство инициативы принадлежит столичной мэрии, которая пожаловалась на недостаточно эффективную работу автоинспекции, отмечая слабую техническую оснащенность ГАИ и нехватку личного состава.