branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Сейчас каждый сантиметр в Москве нужно беречь»

Более 70% стояночных мест на тротуарах Москвы сделаны с нарушением ГОСТа и мешают пешеходам, а также проезду спецтехники. К такому выводу пришла комиссия Департамента транспорта, проведя проверку столичных парковок. Эксперты расценивают это как продолжение атаки властей на личные автомобили...
Более 70% стояночных мест на тротуарах Москвы сделаны с нарушением ГОСТа и мешают пешеходам, а также проезду спецтехники. К такому неутешительному выводу пришла комиссия Департамента транспорта, проведя проверку столичных парковок. По словам заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, автомобилистам нужно предоставить альтернативные места паркинга, а штраф за парковку на тротуарах должен возрасти.

Как заявила «Известиям» пресс-секретарь столичного Департамента транспорта Елена Еремина, большинство москвичей поддерживают инициативу властей по ликвидации парковок на тротуарах и повышению штрафа за стоянку на таких местах. Однако эксперты, опрошенные Autonews.ru, считают эти меры заведомо бесперспективными.


«Это бессмысленный шаг – штраф и так уже достаточно большой, а вот взимание его не обеспечено, - убежден председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. - Сотрудники ГИБДД никак не реагируют на припаркованные на тротуарах автомобили, а «парконами» считать номера машин, стоящих в стороне, не представляется возможным. Словом, не обеспечена неотвратимость наказания. Думаю, автоинспекции нужно активнее работать с пешеходами, которые могут фотографировать нарушителей и писать заявления».

А председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин уверен, что новая инициатива – продолжение спланированной атаки на личные автомобили: «Конечно, если предоставят другое место для парковки, то беды не будет, но, думается мне, первую часть программы выполнят, а новых парковочных мест не дадут. В конце концов, если 70% стоянок не соответствует ГОСТу, ну пересмотрите ГОСТ. Не так уж и много места нужно пешеходу, чтобы пройти. Сейчас каждый сантиметр в Москве нужно беречь и использовать с толком. Убирать стоянки нужно только там, где пешеходы жалуются, что трудной пройти, где реально есть проблемы, а не все подряд», - заявил эксперт.

«Боюсь, что мы видим продолжение атаки на автомобилистов. Власти по-всякому стремятся выдавить граждан из машин – и в этом видят свою задачу», - подчеркнул Похмелкин.

Напомним, что премьер-министр Дмитрий Медведев поручил властям Москвы и Подмосковья усилить контроль за соблюдением правил парковки. Для этого полномочия по выписыванию штрафов за это правонарушение будут изъяты у ГИБДД – и переданы властям субъектов федерации. Авторство инициативы принадлежит столичной мэрии, которая пожаловалась на недостаточно эффективную работу автоинспекции, отмечая слабую техническую оснащенность ГАИ и нехватку личного состава.