Водителям седанов и хэтчбеков в России грозят приступы клаустрофобии: в плотном транспортном потоке вокруг них теснится все больше кроссоверов, загораживая небо и дорожную обстановку. Статистика подтверждает наблюдения: в 2012 году доля кроссоверов на российском рынке составила 30,6%, практически догнав самый популярный в РФ гольф-класс. И это далеко не конец – в скором времени паркетники могут превзойти своих более компактных соперников.
По данным аналитического агентства «Автостат», сегмент С-класса на российском рынке в 2012 году составил 31% - всего на 0,4% больше, чем у кроссоверов. А вот доля паркетников за год выросла на 4,5% и составила 843,1 тысячи проданных автомобилей. Соответственно, С-класс потерял по сравнению с 2011 годом 3,8% покупателей. Аналитики предрекают, что тенденция в пользу кроссоверов будет только развиваться.
В списке из 25 самых продаваемых машин, составленном по подсчетам Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, шесть кроссоверов. Самые популярные — Chevrolet Niva, Lada 4x4 и Renault Duster. Эти автомобили производятся в РФ и стоят, с некоторыми оговорками по оснащению, как автомобиль С-класса. Пользуются огромным спросом и более дорогие Nissan Qashqai, Kia Sportage и Volkswagen Tiguan, который замыкает топ-25 самых продаваемых в РФ автомобилей. У всех перечисленных моделей, кроме Lada 4x4, продажи в 2012 году выросли по сравнению с 2011.
В увеличении доли кроссоверов свою роль сыграли и новинки, активно пополнившие армию паркетников в 2012 году: дизельный Renault Duster, Mazda CX-5, третье поколение Mistubishi Outlander, Opel Mokka. Результаты продаж недавно появившихся на рынке доступных по цене паркетников, в частности бестселлера 2012 года Renault Duster, показывает, что будь у российских автолюбителей больше денег, они с удовольствием переключились бы с любимых седанов на кроссоверы. Да и в целом все лидеры продаж укладываются по стоимости в миллион рублей.
Сами автопроизводители сообщают, что большинство автомобилей класса SUV они продают со среднемощными моторами и передним приводом, соответственно, покупателей прежде всего интересует большой клиренс и высокая посадка. И это понятное желание, если вспомнить, как буквально на этой неделе снегопад завалил столицу, не давая «пузотеркам» выехать с превратившихся в сугробы парковок. К тому же для кроссоверов производители с большим удовольствием решаются на продажи в РФ дизельных версий, в отличие от легковых машин, а это — более широкий выбор силовых агрегатов для покупателя. Из всех проданных в 2012 году дизельных автомобилей 78% были кроссоверы и 9% пикапы. Среди внедорожников количество автомобилей с дизельным двигателем составило 41%.
Планы автокомпаний на ближайшие годы только доказывают, что спросом пользуются не внедорожные возможности паркетников, а их внешняя принадлежность к «внедорожникам». Сейчас авторынок переживает бум кроссоверов, которые делают из всего, что попадется под руку, даже Smart. Тенденция последнего времени — кроссоверы на базе хэтчбеков В-класса, у которых и клиренса толком нет, и большинство доступных модификаций — переднеприводные. Но зато смотрятся, как маленькие внедорожники.
По данным аналитического агентства «Автостат», сегмент С-класса на российском рынке в 2012 году составил 31% - всего на 0,4% больше, чем у кроссоверов. А вот доля паркетников за год выросла на 4,5% и составила 843,1 тысячи проданных автомобилей. Соответственно, С-класс потерял по сравнению с 2011 годом 3,8% покупателей. Аналитики предрекают, что тенденция в пользу кроссоверов будет только развиваться.
В списке из 25 самых продаваемых машин, составленном по подсчетам Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, шесть кроссоверов. Самые популярные — Chevrolet Niva, Lada 4x4 и Renault Duster. Эти автомобили производятся в РФ и стоят, с некоторыми оговорками по оснащению, как автомобиль С-класса. Пользуются огромным спросом и более дорогие Nissan Qashqai, Kia Sportage и Volkswagen Tiguan, который замыкает топ-25 самых продаваемых в РФ автомобилей. У всех перечисленных моделей, кроме Lada 4x4, продажи в 2012 году выросли по сравнению с 2011.
В увеличении доли кроссоверов свою роль сыграли и новинки, активно пополнившие армию паркетников в 2012 году: дизельный Renault Duster, Mazda CX-5, третье поколение Mistubishi Outlander, Opel Mokka. Результаты продаж недавно появившихся на рынке доступных по цене паркетников, в частности бестселлера 2012 года Renault Duster, показывает, что будь у российских автолюбителей больше денег, они с удовольствием переключились бы с любимых седанов на кроссоверы. Да и в целом все лидеры продаж укладываются по стоимости в миллион рублей.
Самые популярные в России автомобили | |||||
№ | Модель | Продажи в январе-декабре 2012г. (шт.) | Изменение к январю-декабрю 2011г. | Продажи в декабре 2012г. (шт.) | Изменение к декабрю 2011г. |
1 | Lada Priora | 125951 | -9% | 10429 | 10% |
2 | Lada Granta | 121151 | 11743% | 13153 | 1186% |
3 | Lada Kalina | 119890 | -16% | 6095 | -46% |
4 | Hyundai Solaris | 110776 | 14% | 7196 | -32% |
5 | Ford Focus | 92219 | 12% | 9831 | 8% |
6 | KIA Rio New | 84730 | 70% | 5540 | 38% |
7 | VW Polo | 69385 | 33% | 5144 | -18% |
8 | Lada Samara | 67971 | -45% | 5239 | -54% |
9 | Chevrolet Cruze | 63181 | 68% | 5182 | 40% |
10 | Chevrolet Niva | 59331 | 9% | 5381 | -19% |
11 | Renault Logan | 58734 | -28% | 3810 | -43% |
12 | Daewoo Nexia | 55034 | 1% | 5238 | 29% |
13 | Lada 4x4 | 54656 | -10% | 4727 | 3% |
14 | Opel Astra | 52331 | 9% | 3930 | -19% |
15 | Skoda Octavia A5 | 52036 | 27% | 5090 | 8% |
16 | Renault Sandero | 48632 | 6% | 4104 | -21% |
17 | Renault Duster | 47344 | 118260% | 6659 | 16548% |
18 | Nissan Qashqai | 36793 | 4% | 2556 | -40% |
19 | Chevrolet Lacetti | 34793 | -17% | 2068 | -48% |
20 | Toyota Camry | 34619 | 61% | 3289 | 22% |
21 | Toyota Corolla | 33262 | 23% | 2334 | -10% |
22 | Daewoo Matiz | 33198 | -13% | 2835 | 1% |
23 | KIA Sportage New | 32716 | 37% | 3523 | 75% |
24 | Lada 2104/2105/2107 | 32444 | -71% | 899 | -84% |
25 | VW Tiguan | 31272 | 70% | 2750 | 2% |
1
АЕБ делит класс SUV по размерам и рапортует, что компактных кроссоверов продается больше всего — они заняли 22,2% рынка за период с января по ноябрь 2012 года, среднеразмерные — всего 5,3%.Сами автопроизводители сообщают, что большинство автомобилей класса SUV они продают со среднемощными моторами и передним приводом, соответственно, покупателей прежде всего интересует большой клиренс и высокая посадка. И это понятное желание, если вспомнить, как буквально на этой неделе снегопад завалил столицу, не давая «пузотеркам» выехать с превратившихся в сугробы парковок. К тому же для кроссоверов производители с большим удовольствием решаются на продажи в РФ дизельных версий, в отличие от легковых машин, а это — более широкий выбор силовых агрегатов для покупателя. Из всех проданных в 2012 году дизельных автомобилей 78% были кроссоверы и 9% пикапы. Среди внедорожников количество автомобилей с дизельным двигателем составило 41%.
Планы автокомпаний на ближайшие годы только доказывают, что спросом пользуются не внедорожные возможности паркетников, а их внешняя принадлежность к «внедорожникам». Сейчас авторынок переживает бум кроссоверов, которые делают из всего, что попадется под руку, даже Smart. Тенденция последнего времени — кроссоверы на базе хэтчбеков В-класса, у которых и клиренса толком нет, и большинство доступных модификаций — переднеприводные. Но зато смотрятся, как маленькие внедорожники.