branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Клаустрофобия: С-класс выживают кроссоверы

Водителям седанов и хэтчбеков в России грозят приступы клаустрофобии: в плотном транспортном потоке вокруг них теснится все больше кроссоверов, загораживая небо и дорожную обстановку...
Водителям седанов и хэтчбеков в России грозят приступы клаустрофобии: в плотном транспортном потоке вокруг них теснится все больше кроссоверов, загораживая небо и дорожную обстановку. Статистика подтверждает наблюдения: в 2012 году доля кроссоверов на российском рынке составила 30,6%, практически догнав самый популярный в РФ гольф-класс. И это далеко не конец – в скором времени паркетники могут превзойти своих более компактных соперников.

По данным аналитического агентства «Автостат», сегмент С-класса на российском рынке в 2012 году составил 31% - всего на 0,4% больше, чем у кроссоверов. А вот доля паркетников за год выросла на 4,5% и составила 843,1 тысячи проданных автомобилей. Соответственно, С-класс потерял по сравнению с 2011 годом 3,8% покупателей. Аналитики предрекают, что тенденция в пользу кроссоверов будет только развиваться.


В списке из 25 самых продаваемых машин, составленном по подсчетам Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, шесть кроссоверов. Самые популярные — Chevrolet Niva, Lada 4x4 и Renault Duster. Эти автомобили производятся в РФ и стоят, с некоторыми оговорками по оснащению, как автомобиль С-класса. Пользуются огромным спросом и более дорогие Nissan Qashqai, Kia Sportage и Volkswagen Tiguan, который замыкает топ-25 самых продаваемых в РФ автомобилей. У всех перечисленных моделей, кроме Lada 4x4, продажи в 2012 году выросли по сравнению с 2011.

В увеличении доли кроссоверов свою роль сыграли и новинки, активно пополнившие армию паркетников в 2012 году: дизельный Renault Duster, Mazda CX-5, третье поколение Mistubishi Outlander, Opel Mokka. Результаты продаж недавно появившихся на рынке доступных по цене паркетников, в частности бестселлера 2012 года Renault Duster, показывает, что будь у российских автолюбителей больше денег, они с удовольствием переключились бы с любимых седанов на кроссоверы. Да и в целом все лидеры продаж укладываются по стоимости в миллион рублей.
Самые популярные в России автомобили
Модель Продажи в январе-декабре 2012г. (шт.) Изменение к январю-декабрю 2011г. Продажи в декабре 2012г. (шт.) Изменение к декабрю 2011г.
1 Lada Priora 125951 -9% 10429 10%
2 Lada Granta 121151 11743% 13153 1186%
3 Lada Kalina 119890 -16% 6095 -46%
4 Hyundai Solaris 110776 14% 7196 -32%
5 Ford Focus 92219 12% 9831 8%
6 KIA Rio New 84730 70% 5540 38%
7 VW Polo 69385 33% 5144 -18%
8 Lada Samara 67971 -45% 5239 -54%
9 Chevrolet Cruze 63181 68% 5182 40%
10 Chevrolet Niva 59331 9% 5381 -19%
11 Renault Logan 58734 -28% 3810 -43%
12 Daewoo Nexia 55034 1% 5238 29%
13 Lada 4x4 54656 -10% 4727 3%
14 Opel Astra 52331 9% 3930 -19%
15 Skoda Octavia A5 52036 27% 5090 8%
16 Renault Sandero 48632 6% 4104 -21%
17 Renault Duster 47344 118260% 6659 16548%
18 Nissan Qashqai 36793 4% 2556 -40%
19 Chevrolet Lacetti 34793 -17% 2068 -48%
20 Toyota Camry 34619 61% 3289 22%
21 Toyota Corolla 33262 23% 2334 -10%
22 Daewoo Matiz 33198 -13% 2835 1%
23 KIA Sportage New 32716 37% 3523 75%
24 Lada 2104/2105/2107 32444 -71% 899 -84%
25 VW Tiguan 31272 70% 2750 2%

1

АЕБ делит класс SUV по размерам и рапортует, что компактных кроссоверов продается больше всего — они заняли 22,2% рынка за период с января по ноябрь 2012 года, среднеразмерные — всего 5,3%.

Сами автопроизводители сообщают, что большинство автомобилей класса SUV они продают со среднемощными моторами и передним приводом, соответственно, покупателей прежде всего интересует большой клиренс и высокая посадка. И это понятное желание, если вспомнить, как буквально на этой неделе снегопад завалил столицу, не давая «пузотеркам» выехать с превратившихся в сугробы парковок. К тому же для кроссоверов производители с большим удовольствием решаются на продажи в РФ дизельных версий, в отличие от легковых машин, а это — более широкий выбор силовых агрегатов для покупателя. Из всех проданных в 2012 году дизельных автомобилей 78% были кроссоверы и 9% пикапы. Среди внедорожников количество автомобилей с дизельным двигателем составило 41%.

Планы автокомпаний на ближайшие годы только доказывают, что спросом пользуются не внедорожные возможности паркетников, а их внешняя принадлежность к «внедорожникам». Сейчас авторынок переживает бум кроссоверов, которые делают из всего, что попадется под руку, даже Smart. Тенденция последнего времени — кроссоверы на базе хэтчбеков В-класса, у которых и клиренса толком нет, и большинство доступных модификаций — переднеприводные. Но зато смотрятся, как маленькие внедорожники.