branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

12 причин, по которым маршрутки нельзя запрещать

Маршрутное такси в Москве уже совсем скоро может оказаться под запретом. Чем это грозит обычным пассажирам, и почему маршрутки необходимо реформировать, но не уничтожать совсем, - в блоге Маркелова на Autonews.ru...
12 причин, по которым маршрутки нельзя запрещать
12 причин, по которым маршрутки нельзя запрещать

На этой неделе заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов озвучил идею полного отказа от такого вида транспорта, как маршрутное такси.


Объяснялось это финансовой непрозрачностью данного вида бизнеса, а также тем, что правительство фактически не имеет никаких рычагов воздействия на компании-перевозчики.


Также в блогах Autonews.ru был опубликован пост руководителя экспертного центра Probok.net Александра Шумского, который эту сомнительную идею полностью поддержал, да еще подвел под нее 8 тезисов, которые, правда, были тут же разгромлены в комментариях. Большинство из этих несправедливых обвинений в адрес маршрутных такси, я также собираюсь сегодня опровергнуть.


Итак, контраргументы, или чем маршрутка лучше других видов общественного транспорта:


На самом деле причин популярности маршрутного такси у населения всего две, но они настолько глобальны и неоспоримы, что правительству, чтобы их победить остается использовать только радикальные запретительные меры.


Маршрутки банально намного быстрее и намного комфортнее автобусов, троллейбусов и прочих тяжеловесов Мосгортранса. А что еще необходимо потребителю, или в данном случае пассажиру?




Преимущества эти складываются из множества факторов:



  1. Маршрутка маневреннее и приемистей. У любого микроавтобуса не возникает проблем при маневрировании в потоке, они быстрее набирают скорость и быстрее тормозят, не опасаясь уронить на пол пару десятков стоячих пассажиров. В час пик, многотонные автобусы, пытаясь перестроится через три полосы от остановки к левому повороту становятся причиной заторов, из которых потом вырастают пробки. Маршрутки же проделывают аналогичные маневры с легкостью.

  2. Маршрутка ходит в разы чаще чем автобус. Если вы подошли на остановку, а ваш автобус только что уехал, будьте уверены, следующего нужно будет ждать ОЧЕНЬ долго. Это — не так, в случае, если на данном направлении работает не меньше 5 автобусных маршрутов, но в противном случае, а таких большинство, ожидание автобуса затянется. Но не волнуйтесь, ведь есть маршрутки, частота курсирования которых в разы меньше.

  3. Зимнее время. Пользователь «Человек из тумана» в комментариях к блогу Александра Шумского уже написал о том, что зимой на заметенной снегом или покрытой льдом дороге, маршрутные такси наголову разбивают автобус, дословно «побеждают за явным преимуществом».

  4. Маленький размер. Маршрутка легко проедет там, где автобус даже относительно малой вместимости безнадежно застрянет и образует пробку. На узких переулках у маршруток просто нет достойной альтернативы.

  5. Маршрутка отправляется по мере заполнения. Да, это именно плюс, а не минус. В час пик маршрутка заполняется мгновенно и уезжает, а интервал между машинами составляет иногда меньше 2-х минут. Иногда удивляешься, откуда перевозчики берут сразу столько много микроавтобусов. При этом Александр опять же слегка погорячился. У большинства маршрутов есть расписание. Неоднократно видел, как после отбытия коллеги, водитель запускал таймер. На таймере проходило 8(10, 12) минут и, вуаля, мы отправляемся. А вечером на конечной остановке, водители маршрутного такси вообще никого не ждут, а сразу же разворачиваются и едут скорее к метро, иначе народу там будет невпроворот.

  6. Маршрутка останавливается там, где требуется пассажиру. Остановки общественного транспорта в Москве расположены относительно неплохо. Но, все равно не идеально. Не редки случаи, что пассажирам приходится месить грязь и идти до 500 метров пешком по распутице вдоль дороги. А если это женщина с тяжелыми сумками... или с маленьким ребенком... Или пожилой человек. Маршрутка сократит его время пребывания в дороге и обеспечит максимальный комфорт при доставке на место.

  7. В маршрутках нет турникета. Автобус подъехал к остановке, а маршрутка еще только виднеется где-то вдалеке. Угадайте, кто первый стартует с остановки? Правильно, маршрутка. Потому-что на входе в автобус скапливается две очереди. Кто-то не запасся билетом и стоит в ожидании его приобретения у водителя. Остальные пытаются протиснуться мимо, чтобы проскользнуть сквозь единственный и весьма неширокий лаз турникета. А еще, иногда приемники транспортных карт заедают и неверно считывают информацию с первого раза. В общем, очередь движется, как говорят в Эстонии, «нэбыстро». Приезжает еще один автобус, а потом еще, а первый все никак не может двинуться с места, народ в него так и прет, извините.

  8. А еще «зайцы» так и норовят проскочить под турникетом, или перепрыгнуть его. А вы пробовали когда-нибудь недодать денег водителю маршрутки? В маршрутках не бывает «зайцев» или их число в масштабах вечности стремится к нулю. А это значит 100% сбор денежных средств с линии.

  9. В маршрутке вам всегда гарантировано посадочное место. Это уже из области комфорта. Если пасадочного места вам не досталось, все очень просто, не ломитесь в эту маршрутку, езжайте на следующей. В маленьких «газелях» вообще запрещено перевозить стоячих пассажиров, просто водители закрывают на это глаза, ведь деньги за проезд им все равно передадут. А пассажиры, и рады пожертвовать собственным комфортом ради скорости, но это как бы их право. Никто их в маршрутку стоя насильно не впихивал. Александр Шумский, кстати, видимо довольно давно в последний раз ездил на маршрутках, раз имеет о них, столь устаревшее представление. Давно уже количество сидячих мест позволяет пассажирам разместится с комфортом, несравнимым с автобусным (мягкие сидения, кондиционер: тепло зимой, прохладно летом). Да, в проходах тесновато, но стоя никто никого и не заставляет ездить, в отличие от автобусов, в которых, чтобы сесть нужно обладать особыми физическими данными в сочетании со здоровым цинизмом по отношению к пожилым людям.

  10. Маршрутки не парализуют движение на транспортно-пересадочных узлах. Возьмите ст. метро Петровско-Разумовская, или платформу Воронок в городе Щелково. Там просто и со вкусом сделали удобные перроны для посадки в маршутное такси. Каждый номер останавливается на своей парковке. Не возникает путаницы и не образуется толпы. На остановках маршрутки занимают значительно меньше места чем автобусы. Под них ненужно делать столь вместительные карманы. И главное, для организации подобных перронов требуется минимальное количество площади, средств и трудозатрат. Залил бетоном островок, воткнул в центр столб с табличкой, и все готово.

  11. В маршрутных такси не действуют льготы и проездные. Да, именно так, это не минус системы, а плюс. Так было еще при советской власти, когда поездка на Рафике стоила 15 копеек, а на автобусе 5. Право бесплатного проезда тогда было у ветеранов войны, но и сейчас для пассажиров-льготников в маршрутках предусмотрено 1 льготное место, и заметьте, не всегда оно бывает занято. Сейчас поездка на маршрутке в среднем обойдется пассажиру в 30 рублей. Если купить билет у водителя автобуса, будет 28. Без льгот, зато быстро и с комфортом. По-моему, все — честно.

  12. Маршрутные такси наносят меньший вред окружающей среде. Автобус выбрасывает в атмосферу примерно столько же вредных веществ, как 4-5 маршруток, а то и больше. Вы пробовали когда-нибудь пристроится за автобусом. Если ваш автомобиль не оборудован системой внутренней циркуляции воздуха, могу вам только посочувствовать. Хуже только за снегоуборочными КАМАЗами.


Итого: имеем дюжину весьма веских причин пользоваться этим видом транспорта. Да, не все гладко в маршруточном королевстве, но в нем нужно наводить порядок, а не уничтожать всю, годами выстроенную систему под корень.


Что мешает, господин Лексутов, собрать отряды неподкупных людей в штатском, которые будут безжалорстно штрафовать водителей и перевозчиков, за то, что они не обилетили пассажира или провозят его стоймя? Что мешает встроить этот вид транспорта в транспортную систему города? Почему нужно запрещать, вместо того, чтобы банально штрафовать за остановку в неположенном месте водителя, и зафрахтовавшую его компанию? Почему у власти до сих пор не получилось устроить так, чтобы можно было легко отслеживать техническое состояние транспортного парка компаний-перевозчиков, а также соблюдение ими трудового законодательства?


В этом ведь не маршрутки виноваты, а именно органы, допускающие наплевательское отношение перевозчиков к закону. Находите и карайте в соответствии с законом. Так, чтобы не было возможности избежать наказания. И нарушений не будет, а удобная и в целом положительно зарекомендовавшая себя система останется.


Маршрутки годами завоевывали свое место под Солнцем. Если хотите, это было, как естественный отбор. Выживает сильнейший. Автобусы, троллейбусы и трамваи выжили лишь благодаря финансовым государственным вливаниям, маршрутки же все это время обеспечивали себя сами, и стали доминирующим видом наземного городского транспорта в Москве. Это не хорошо и не плохо, это просто факт. И уничтожить сейчас этот сегмент сродни сознательной диверсии, которая гарантированно парализует и без того, тяжелую транспортную ситуацию в столице.