branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Почему водителей заставляют платить дважды

Дороги, на которых за каждым поворотом руля следит фото- или видеокамера, - это, похоже, ближайшая перспектива для российских водителей. Вот только в условиях, когда гаишники пытаются взыскать по 4 тысячи лишних штрафов в сутки, эта перспектива кажется печальной...
Дивный новый мир, где за каждым поворотом руля следит фото- или видеокамера, - это, похоже, ближайшая перспектива для российских водителей. Вот только в условиях, когда в сутки гаишники пытаются взыскать по несколько тысяч лишних штрафов, эта перспектива кажется печальной.

Уже сейчас, как объявила пресс-служба госавтоинспекции, в настоящее время именующейся ГУОБДД МВД РФ, с помощью камер фиксируется более чем каждое второе нарушение на дорогах страны. Согласно распространенному накануне официальному сообщению ведомства, за 2012 г. комплексы фиксации засекли около 26 млн нарушений – это 60% от общего числа допущенных водителями оплошностей, которые не прошли мимо внимания правоохранительных органов.

В автоинспекции пояснили очевидное: главный повод для рассылки «писем счастья» - превышение скорости. Впрочем, обещают гаишники, «в настоящее время реализуются возможности автоматической фиксации, а соответственно и предупреждения нарушений, связанных с выездом на полосу встречного движения или полосу, предназначенную для движения общественного транспорта, проездом на запрещающий сигнал светофора, в том числе и через железнодорожный переезд».

Что и говорить, великолепное обоснование для подписанного накануне же премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым постановления о том, что на дорогах страны появится новый дорожный знак – он будет предупреждать о фиксации нарушений видеокомплексами. Соответствующие изменения уже внесены в Правила дорожного движения, а само постановление вступит в силу с 1 июля 2013 года.

Вот только о главном в ГУОБДД МВД умолчали: в королевстве объективов далеко не все гладко. На пресс-конференции в Москве директор Федеральной службы судебных приставов Артур Парфенчиков подтвердил то, о чем давно говорят – водителям постоянно приходят лишние штрафы. По словам главы ФСПП, за 2012 г. органы автоинспекции направили приставам более 1,5 млн документов по штрафам, которые водители уже оплатили. Путем нехитрых арифметических расчетов выходит, что это больше 4 тысяч лишних квитанций в сутки.

Почему так происходит? Парфенчиков считает, что дело в недоработанной системе информирования нарушителей о наложенных на них наказаниях и контроля за их своевременной оплатой. Глава ФСПП убежден, что ее необходимо усовершенствовать. И заодно, чтобы мало не показалось, отбирать у злостных неплательщиков штрафов права, к примеру, на 3 или 6 месяцев.

Впрочем, злостным неплательщиком может оказаться, не ведая того, вполне законопослушный гражданин, что признает и сам Парфенчиков. По его словам, причиной неуплаты штрафа в положенный срок часто становится несвоевременное информирование нарушителя о наложенном на него наказании. Но и здесь главный пристав не видит большой проблемы – просто нужно увеличить срок для добровольной оплаты штрафа, после которой дело уже передается из ГИБДД приставам. Таких дел за 2012 г., к слову, в ФСПП поступило более 10 миллионов. Взыскано – более 3 миллиардов рублей.

Возможно, проблему запаздывания постановлений хотя бы в Москве поможет решить система электронного взаимодействия между мэрией и управлением службы судебных приставов по Москве, которая должна заработать в ближайшее время. Отметим, что эта система обошлась городу в 50 миллионов рублей.

Однако президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин сомневается в практической пользе дорогостоящего нововведения: «Я не вижу разницы – быстро они будут получать информацию или медленно, если учесть, что уже сейчас приставы просто не успевают обработать всех должников. Ну, они быстро смогут получить еще больше информации, которая заведомо им не пригодится», - заявил он корреспонденту Autonews.ru.

Впрочем, квитанции и их обработка – не главная проблема камер. Среди автомобилистов бытует мнение о том, что расхваливаемые «Стрелки» не отличаются точностью и способны приписать водителю нарушение, которого он не совершал. В том числе, речь идет о большей, чем на самом деле, скорости. Однако, создатели комплексов фиксации опровергают эти данные и, более того, говорят, что «Стрелки» лояльны к водителям.

«Когда автомобиль попадает в зону распознавания, включается так называемый режим обратной трассировки: «Стрелка» еще раз «находит» трассу распознанного автомобиля в обратном треке видеозаписи, исключая возможность ошибочных измерений. Комплекс сконструирован таким образом, что все сомнения трактуются в пользу водителей», - объяснил в интервью Autonews.ru технический директор разработавшей и производящей «Стрелки» корпорации «Строй Инвест Проект М» Анатолий Ниров.

Кстати, каждая «Стрелка» стоит около 3,8 млн руб., и это только в базе. Стоимость «под ключ» определяется в каждом конкретном случае: она зависит от сложности монтажа, готовности места установки, наличия опоры, сложности прокладки коммуникаций, каналов связи.

И, да – их расстреливают. Это самый частый вариант вандализма по отношению к «всевидящему оку».