Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Новым дорогам хотят дать гарантию

Дорожников, которые строят и ремонтируют дороги, хотят обязать давать гарантию на свою работу. Минимальный гарантийный срок на асфальт составит три года. В случае выявления дефектов, гарантию будут продлевать...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Новым дорогам хотят дать гарантию
Новым дорогам хотят дать гарантию  
Депутаты предложили обязать дорожные компании, ремонтирующие и строящие дороги, предоставлять гарантийный срок на свои работы. Иными словами, период, в течение которого будут незамедлительно устраняться все недочеты. Эксперты считают, что эта мера может дисциплинировать строителей.

Соответствующее предложение было вынесено на рассмотрение Госдумы. Если законопроект будет принят, то дорожников обяжут давать разную гарантию на определенные части дороги. Как сообщает «Российская газета», минимальная гарантия на земляное полотно дороги составит десять лет, на основание дороги – семь лет, на нижний слой покрытия – пять лет. На сам асфальт предлагают давать гарантию от трех лет.

Помимо дорожного полотна, инициаторы предложили давать гарантию на мосты, путепроводы и эстакады сроком от восьми лет. Гарантийный период могут получить еще и дорожные знаки (3 года) и разметка (от 9 до 15 месяцев).

Причем, в законопроекте четко оговариваются санкции, если в течение гарантийного срока будут обнаружены дефекты. После того, как недочеты будут устранены, депутаты предлагают продлевать гарантию на то время, которое было затрачено на ремонт.

Напомним, согласно результатам проверки Генпрокуратуры РФ, половина дорог в стране не соответствует нормам. Об этом в октябре прошлого года сообщил начальник отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения Генпрокуратуры Александр Русецкий в Госдуме в ходе круглого стола, посвященного проверкам автодорог в РФ.

«Характерными недостатками дорог как федерального, так и регионального значения являются дефекты дорожного покрытия, отсутствие освещения проезжей части, пешеходных переходов, неправильная дорожная разметка», - цитирует представителя Генпрокуратуры РИА «Новости».

А. Русецкий также добавил, что всего в ходе проверок было выявлено порядка 40 тысяч нарушений. Также выяснилось, что власти субъектов РФ не обеспечивают должную разработку и утверждение проектов организации дорожного движения, а также их исполнение.

Изучив материалы проверки, в декабре в Госдуме предложили освободить водителей от штрафов за нарушение правил дорожного движения, которые происходят из-за недобросовестной работы коммунальных служб. По информации газеты «Известия», поправки в Кодекс об административных правонарушениях в этом году внесет первый зампред комитета по конституционному законодательству Александр Агеев.

«Сейчас водители фактически платят дважды: транспортный налог, взимаемый с них в том числе на поддержание дорог в хорошем состоянии, и штрафы за правонарушения, спровоцированные плохим состоянием дорог. Из-за недобросовестности чиновников автовладельцы становятся нарушителями поневоле», — отметил Агеев.