branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Старые автомобили не пустят в центр Москвы

Старым автомобилям с двигателями «Евро-2» могут запретить въезд в центр столицы. Об этом заявила председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Вера Степаненко. По ее словам, подобные машины принадлежат пенсионерам, так что запрет не спровоцирует социального напряжения. Эксперты убеждены в обратном...
Старые автомобили не пустят в центр Москвы
Старые автомобили не пустят в центр Москвы
Старым автомобилям и грузовикам может быть запрещен въезд в центр столицы. С таким предложением выступила председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Вера Степаненко. По ее мнению, это подтолкнет владельцев грузовой техники к обновлению автопарка.

Однако, как подчеркнула Степаненко, запрет коснется и отечественных «Жигулей»: «Нашим отечественным производителем указывается экологический класс двигателя, и эти данные есть в базе ГИБДД. А это значит, что можно создать такую базу всех машин, что есть в городе. По данным экспертов, к концу 2013 года будет меньше 25% в городе машин отечественного производства, которые имеют класс ниже «Евро-2». Значит, есть возможность вводить ограничения въезда в некоторые зоны», - заявила она «Русской службе новостей» .

По ее словам, новый запрет не спровоцирует социальной напряженности, так как подобные машины принадлежат пенсионерам, которые не ездят на них каждый день.

Однако, как заявил Autonews.ru глава «Синих ведерок» Петр Шкуматов, большинство «жигулистов» в городе вовсе не пенсионеры, а сам законопроект покушается на Конституцию: «Во-первых, такого рода машины принадлежат не пенсионерам, а жителям солнечного Узбекистана, которые на них бомбят. А ударит этот запрет по последним собственникам этих машин, как раз пенсионерам, которые давным-давно продали их по доверенности – и получат теперь штрафы».

«Отмечу, что штрафовать собираются в автоматическом режиме. «Стрелку» связали с федеральной базой автомобилей, так что теперь, чисто теоретически, власти имеют возможность штрафовать красные «мазды» по воскресеньям», - уточнил эксперт.

«Другое последствие – нелегальные таксисты, которых в городе абсолютное большинство, так и продолжат ездить на своих «жигулях» - но с грязными нечитаемыми номерами или вообще без них».

«Что касается самого запрета – то это ограничение на свободу передвижения. Можно либо запретить такие машины повсеместно, либо таких законов не должно быть. Не может такого быть, что человек легально едет на автомобиле, например, по Вернадскому, а на Садовое кольцо заехать не может», - заключил Шкуматов.

Ранее Минпромторг предлагал повысить ставки транспортного налога для старых и неэкологичных автомобилей. Кроме того, было предложено ограничить сроки эксплуатации коммерческой техники. Данные меры, по мнению авторов, должны ускорить процесс утилизации подержанных автомобилей и повысить спрос на новые.