branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Как выделенные полосы создают пробки

Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский в блогах Autonews.ru отвечает на вопрос, почему на Звенигородском шоссе, самой современной дороге Москвы, где раньше никогда не было пробок, теперь регулярные заторы...
Как выделенные полосы создают пробки
Как выделенные полосы создают пробки

Самая новая дорога в Москве - Звенигородское шоссе (она же проспект Маршала Жукова). Современная, с отличными техническими характеристиками. Никогда не было на шоссе пробок (разве что в Северо-западном тоннеле чуток толкались), до тех пор, пока не начертили там выделенную полосу. Причем изначально там даже общественный транспорт не ходил. Потом ввели 850-й маршрут, состоящий, в большей степени, из «автобусов малой вместимости» ФИАТ Дукато, проще говоря, обычных маршруток. Отсюда понятно, что пассажиропоток на этом участке небольшой (написали запрос в Мосгортранс с просьбой назвать точную цифру, получим ли?).


Даже в час пик 850-й маршрут перевозит менее 1000 человек в час (хотя выделенная полоса способна перевозить более 6 000). После 20.00 часов по выделенке проезжает и того вдвое меньше (оценка). Просто потому что неоткуда взять больше! Год с лишним маршрут раскатывался - такое количество пассажиров - это его предел. А тем временем, по каждой автомобильной полосе проезжает 1800 автомобилей ли более 2000 тыс. человек ежечасно. Точнее, проезжало, пока не встали в пробку из-за выделенки.





Ироничность ситуации в том, что пробку создает всего небольшой кусок выделенки (1.2 км) на самом узком участке Звенигородской эстакады. Получается типичное бутылочное горлышко - из 4 полос в две.



Ежевечерняя пробка из центра на Звенигородском шоссе начинается задолго до злополучной эстакады.



Пустая выделенная полоса и пробка на двух остальных.



После окончания выделенной полосы пробка исчезает, так как шоссе расширяется.



Тут даже комментировать нечего, спасибо Яндексу!


Мы выполнил анализ эффективности данной выделенной полосы, есть много рекомендаций.


Решение очевидное - убрать выделенную полосу на этом самом узком месте (всего 1.2 км), и шоссе снова поедет.


После демаркации полосы общественный транспорт не будет стоять в пробке, потому что она просто исчезнет. Ведь до ввода полосы ее не было!


Страшного ничего нет: не все новые решения обязательно должны быть удачными. Отыграли бы назад и водители только благодарны были. Мы озвучили это предложение в Департаменте транспорта, но нас стали переубеждать в его нецелесообразности!!!


Еще раз, покажу на пальцах не было выделенки - не было пробок. Появилась выделенка - появилась пробка. Уберем выделенку - уберем пробку!


Вроде все просто, ан, нет. Сотрудники Департамента заявили, что образовавшаяся пробка - отличный стимул пересесть автомобилистам на автобусы. Без комментариев...


Я уже не говорю о том, что на самой современной дороге Москвы действует просто издевательский скоростной режим 60 км/ч. Не говорю даже о том, что целый год водители пугались «кирпичей» над выделенками, хотя они не действовали. Просто лениво было их заклеить черной пленкой.


Все конструктивно и по делу, никаких эмоций.


Распространяем и обсуждаем, так как это действенный способ вынудить Департамент транспорта избавиться от рукотворной пробки! Нас там внимательно читают.