Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
По Нюрбургрингу на серийном Volkswagen Golf
По Нюрбургрингу на серийном Volkswagen Golf
Статьи 24 января 2013
Статьи 24 января 2013
По Нюрбургрингу на серийном Volkswagen Golf
Легендарная «Северная петля» – трасса Нюрбургринг - каждый год манит к себе любителей скорости. Тем более что в специально отведенные дни прокатиться по гоночному кольцу можно даже на арендованном серийном автомобиле. Пилот «ВПК Спорт» Владислав Кубасов делится впечатлениями в блогах Autonews.ru...
По Нюрбургрингу на серийном Volkswagen Golf  

Дело было осенью, в конце октября, когда Российский Чемпионат RRC сезона 2012 уже закончился, а зима еще не успела оккупировать гоночные трассы.


Я специально подгадал поездку под уик-энд, когда должен был состояться последний этап серии VLN. Но...


Но его отменили из-за непогоды, прям в день гонки!


Ночью шел снег, было действительно очень холодно и когда принималось решение об отмене этапа, на улице было -2 – совершенно непредсказуемые заморозки. На многих участках трассы лежал снежок и был лед, так что из соображений безопасности организаторы все же решили отменить этот этап. Впрочем, участников и зрителей погода, похоже, не пугала. Собралось очень много народа! Если правильно помню, зарегистрировавшееся количество участников составило порядка 250 машин, а машины были совершенно разные. Шокировал тот факт, что несколько автомобилей (в том числе две BMW) даже были на газе!




Команды впечатлили. Сразу понятно, что там другие бюджеты, много спонсоров и спонсорам это интересно – приходить в автоспорт. Команды состоят не из 2-3 механиков, а из 5-7-10 механиков, не из простой технички, а из нескольких фур.


И было очень много зрителей! Несмотря на то, что термометр показал -4, все равно с самого раннего утра на автодроме были толпы зрителей. Вход по билетам, зато доступ – практически везде. Зрителей везде пускают, они везде ходят, смотрят, можно сказать, непосредственно прикасаются к автоспорту, а не просто с трибун.


Сначала старт гонки решили перенести на пару часов, но при этом позаботились о зрителях и не дали им скучать – на трассу выехали дрифтеры и развлекали публику. Дрифтеры выступали на разных машинах, устроили красивое шоу. Очень понравилось!


Атмосфера настоящего праздника автоспорта царила везде, во всем. Уровень организации, дух, культура – это просто потрясающе. Это надо видеть.


Но для того, чтобы мы это все увидели у нас, в России, чтобы у нас так проходили национальные соревнования, это все должно приезжать к нам, мы должны видеть это, интегрироваться, развиваться. Как, например, летом к нам приезжал этап Мировой Серии Формула Рено и Супербайка.



Я был на Нюрбургринге в первый раз. Естественно, поехал не просто посмотреть гонки, но и чтобы прокатиться самому. Ездил на серийной прокатной машине — 6-ой Volkswagen Golf турбодизель, на стандартной всесезонной резине. Машина абсолютно гражданская.


На удивление оказалось, что она хорошо управляется, хорошо работает подвеска. Я прокатился на ней лично 7 кругов – за рулем, и еще 2 круга в качестве пассажира с Михаилом Засадычем, когда он рассказал свое видение прохождения этой трассы.


Трасса очень своеобразная, очень интересная. Могу сказать точно, что тех кругов, которые я проехал, совершенно недостаточно для того, чтобы понять этот трек и что-то запомнить.


Первые два круга, которые я сделал, я просто перебарывал себя во многих моментах, так как было очень непривычно с точки зрения скорости, с точки зрения длинных прямиков, длинных дуг, скоростных поворотов, сумасшедшей профилированности.


К тому же, естественно, я переживал за арендованную машину. Всегда, когда едешь на чужом автомобиле, опасаешься многих моментов и едешь иногда в пол педали и т.п. И все равно, конечно, это было очень интересно, я получил очень интересный опыт.


В сравнении с Российским Чемпионатом? Думаю ответ вы знаете сами. Это ни на что не похоже, в нашем чемпионате эту трассу сравнить не с чем. Некоторые повороты некоторых трасс можно сравнить, что-то похожее есть, но целиком это не сравнить.


На Нюрбургринг хочется вернуться и еще кататься, получать удовольствие от езды по такой трассе. Конечно, хочется приехать туда и на своей гоночной машине, но это связано с большими затратами, большими трудностями, в частности даже не по доставке и самой поездке, а самые большие трудности представляет наша и зарубежная таможня.

Комментарии