branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Когда нужно покупать автомобили

В какое время года лучше всего получится сэкономить, чего ждать от утилизационного сбора и чего ждать в 2013-м автомобильным брендам и их клиентам - во всем этом разбирался корреспондент Autonews.ru, побывавший на пресс-конференции, посвященной годовому отчету АЕБ...
Начало года — самое подходящее время для покупки машины: можно приобрести новый автомобиль со значительной скидкой. Об этом заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер накануне на пресс-конференции в Москве, посвященной публикации годового отчета АЕБ о продажах автомобилей в России.

На складах дилеров скопились машины, выпущенные в прошлом году, поэтому дилеры спешат реализовать их на выгодных для покупателя условиях. «Сейчас потребителю хорошо: ровный выбор, хорошие предложения. Если смотреть на количество товара у российских дилеров, то мы видим, что ожидания рынка были выше, поэтому у дилеров остались запасы. Сейчас будут сокращать количество товара на складах, будут скидки. Так происходит каждый год. Я рекомендую тем, кто задумался о покупке машины, делать это именно сейчас», - сообщил Шрайбер.

Еще одна причина, по которой не стоит откладывать покупку автомобиля, - возможное повышение цен на автомобили из-за утилизационного сбора, введенного для компенсации потерь от снижения пошлин после вступления ВТО. Из-за его введения Toyota, например, подняла цены на свои машины еще в сентябре 2012 года, а другие компании могут сделать это в 2013 году. По словам Шрайбера, в первую очередь могут подорожать компактные малолитражки, так как снижение пошлин меньше, чем утилизационный сбор, и для машин с большими моторами это выгодно. Также Шрайбер заявил: «Утилизация должна быть бесплатна для покупателя. Основная проблема утилизации - слабая развитость эффективной структуры. Есть регионы, где нет дилерских центров. Комитет считает, что нужно внести поправки или пояснения в закон об утилизации. Это важно».

При этом долгожданное вступление в ВТО заметного снижения цен на автомобили в году минувшем не принесло. «Чтобы в результате вступления России в ВТО цены падали, как все ждали, — такого нет. Я считаю, что этот шаг на объеме продаж автомобилей серьезно не отразился, но это положительный шаг», - прокомментировал ситуацию Йорг Шрайбер.

Самым успешным месяцем прошлого года оказался как раз февраль: отойдя от новогодних праздников и соблазнившись традиционными скидками, россияне приобрели 206 873 автомобиля. Самым неудачным месяцем 2012 стал ноябрь — никакого роста по сравнению с 2011 годом. Декабрь, несмотря на многочисленные скидки, каких-то рекордных показателей не дал, но некоторые компании отметили положительную динамику в последний месяц года.

«2012 год нельзя назвать успешным для Suzuki. Самым хорошим месяцем для нас стал декабрь, когда за счет специальных акций, например, на SX-4, которых мы продали 1500, мы выросли на 40%. В общем и целом мы продали чуть меньше чем 33 000 автомобилей. В следующем году хотим остаться на этом же уровне, сохранить долю рынка чуть выше 1%, около 1,15%. Не столь оптимистичный прогноз вызван тем, что самая главная оптимистичная новинка – серийная версия S Cross, новый кроссовер С-сегмента — у нас появится только в конце года. Мы представим ее в Женеве, а на российском рынке она появится в декабре. Поэтому серьезный рост продаж Suzuki мы ожидаем скорее в 2014, чем в 2013. Модель Grand Vitara останется на российском рынке, но ее в качестве флагмана и лидера продаж, по нашим прогнозам, сменит S Cross. Та тенденция, которую задал SX-4 в конце 2012 года, ее продолжит S Cross в конце 2013. Что касается других новинок, то у нас будет небольшой фейслифт Swift в середине года. Плюс мы хотим порадовать нашим клиентов полноприводной версией Swift. Мы думаем, в B-сегменте полноприводный хэтчбек будет иметь успех. Будут специальные версии по SX-4 и Grand Vitara, чтобы поддержать интерес к этим моделям», - поделилась с AutoNews.ru руководитель пресс-службы ООО «Сузуки Мотор Рус» Наталья Астафьева.

Компания Suzuki на фоне общего роста российского авторынка действительно показала не самые удачные результаты: продажи сократились на 8% по сравнению с 2011 годом. Отрицательную динамику также продемонстрировали АвтоВАЗ, Daewoo, ZAZ, Fiat, Vortex, Cadillac, TagAZ, Haima.

Но в целом российский рынок при значительном снижении европейского вырос на 10,6%. Продажи составили 2 935 111 автомобилей и преодолели рекорд предкризисного 2008 года, когда они достигли 2,918 млн единиц. Большинство автопроизводителей пошли в плюс. Самые заметные успехи у китайских марок Geely, Chery и Great Wall – 190, 161 и 112% соответственно по сравнению с 2012 годом. В цифрах результат выглядит скромнее: меньше 20 000 проданных за год автомобилей у каждого. Seat, вернувшийся на российский рынок, потихоньку начал себя показывать — 2500 проданных автомобилей, по сравнению с прошлым годом прирост составил 122%. Стабильный рост у Volkswagen, Toyota, Skoda, SsangYong – 28-40 %. Прекрасно себя чувствует премиальный сегмент: Mercedes-Benz, Audi, BMW, Land Rover сообщают о росте продаж на 29-44 %. Отличный рост у Porsche – плюс 64%.

Успешные в 2012 году фирмы ждут от 2013 года сохранения хорошего уровня продаж и готовы соблазнить покупателей новыми моделями.
Самые популярные в России автомобили
Модель Продажи в январе-декабре 2012г. (шт.) Изменение к январю-декабрю 2011г. Продажи в декабре 2012г. (шт.) Изменение к декабрю 2011г.
1 Lada Priora 125951 -9% 10429 10%
2 Lada Granta 121151 11743% 13153 1186%
3 Lada Kalina 119890 -16% 6095 -46%
4 Hyundai Solaris 110776 14% 7196 -32%
5 Ford Focus 92219 12% 9831 8%
6 KIA Rio New 84730 70% 5540 38%
7 VW Polo 69385 33% 5144 -18%
8 Lada Samara 67971 -45% 5239 -54%
9 Chevrolet Cruze 63181 68% 5182 40%
10 Chevrolet Niva 59331 9% 5381 -19%
11 Renault Logan 58734 -28% 3810 -43%
12 Daewoo Nexia 55034 1% 5238 29%
13 Lada 4x4 54656 -10% 4727 3%
14 Opel Astra 52331 9% 3930 -19%
15 Skoda Octavia A5 52036 27% 5090 8%
16 Renault Sandero 48632 6% 4104 -21%
17 Renault Duster 47344 118260% 6659 16548%
18 Nissan Qashqai 36793 4% 2556 -40%
19 Chevrolet Lacetti 34793 -17% 2068 -48%
20 Toyota Camry 34619 61% 3289 22%
21 Toyota Corolla 33262 23% 2334 -10%
22 Daewoo Matiz 33198 -13% 2835 1%
23 KIA Sportage New 32716 37% 3523 75%
24 Lada 2104/2105/2107 32444 -71% 899 -84%
25 VW Tiguan 31272 70% 2750 2%

1


Марка Chevrolet не только прекрасно себя чувствовала в году минувшем, но и строит оптимистичные планы на будущее. «Перспективы Chevrolet в 2013 году весьма радужные. У нас было достаточно много глобальных новинок в прошлом году, и в 2013 большинство из них придет в Россию. Из основных запусков – это Cobalt, он официально стартует уже в марте, хотя первые машины уже есть у дилерских центров, стоить машина будет от 444 000 рублей. Помимо этого у нас ожидается Cruze универсал, который будет запущен в конце февраля. Не менее важная новость – рестайлинг всей линейки Cruze: фейлифтинг, система MyLink и так далее. В апреле мы запустим TrailBlazer. В ноябре – Colorado, ноябрь-декабрь — Tracker. Плюс к этому уже весной будет представлен новый Tahoe. Вчера в Детройте был представлен новый Corvette, впрочем, это уже, скорее, относится к 2014 году. Что касается Cobalt, не будем говорить точные цифры, но модель приходит на смену Lacetti, и мы ожидаем, что будет реализовано минимум столько же экземпляров. Это будет самый продаваемый автомобиль марки. За прошлый год мы продали 60 Camaro», - озвучил прогнозы менеджер по связям с общественностью Chevrolet Роман Скольский.

Позитивного развития в 2013 году ждет от российского рынка и компания Skoda, которая попала в топ-10 2012 года. «Мы, безусловно, довольны результатами 2012 года, причем как мировых, так и российских. Мы одна из редких марок, которые показали рост, причем весьма значительный. Что касается России, то мы рассчитываем, что, безусловно, можно ожидать дальнейшего развития продаж, поскольку 2013 год для нас станет годом активного развития модельного ряда. У нас появятся новые модели, новые поколения популярных автомобилей. Основной новинкой, наверное, можно назвать Skoda Octavia нового поколения, которая будет представлена уже летом этого года. Я думаю, что небольшое количество Octavia мы ввезем, но основной объем продаж будут давать автомобили российской сборки, которые будут выпускаться на нашем предприятии в Нижнем Новгороде. Кроме того, мы планируем представить не только Octavia хэтчбек, но и Combi, возможно, полноприводный вариант Combi, и RS. Все эти модели также появятся в 2013 году. Мы не исключаем возможности вывести на российский рынок Rapid уже в этом году, несмотря на то что планы по производству остались без изменений: в Калуге Rapid начнут собирать только в 2014 году. Возможно, мы решим этот вопрос за счет импортируемых автомобилей», - говорит руководитель направления PR Skoda Тимур Алиев.

«Наконец, в этом году будет представлено новое поколение Skoda Superb. Самой популярной машиной года, на наш взгляд, станет Octavia. Я уже видел этот автомобиль. Это действительно очень достойная модель. Она стала лучше во всем: и с точки зрения пространства для пассажиров, и с точки зрения багажного отсека, и с точки зрения эргономики. Пожалуй, это лучший представитель своего класса, который, мы надеемся, будет задавать новые стандарты. Мы рассчитываем, что цена на Octavia будет находиться на более-менее том же уровне, что и текущая модель, если мы будем сравнивать модели с сопоставимыми комплектациями и моторами. В следующем году у Skoda будет положительная динамика роста, не такая, как в этом году, но все же, думаю, мы покажем хороший рост», - добавил он.

В целом, 2013-й сюрпризов принести не должен. Не будет каких-то резких падений или скачков, прогноз продаж — 2,9 млн автомобилей, то есть близко к показателям 2012 года. Представитель одного из крупных импортных брендов, пожелавший остаться анонимным, в комментарии Autonews.ru отметил: «Безусловно, прогнозировать поведение рынка в 2013 году немного проще, чем предыдущие два года, так как рынок выравнивается и стабилизируется, скорее всего, в ближайшее время мы не увидим серьезного роста. На рынок давят скорее негативные явления, такие как политическая нестабильность, кризисные явления в Европе, колебания стоимости энергоресурсов на мировых рынках. В связи с этим, скорее всего, мы увидим либо стагнацию, либо падение. Есть, однако, и позитивные тенденции для покупателей. Так как в Европе продажи автомобилей у большинства крупных брендов падают, внимание к российскому рынку как части европейского повышается, а значит, ожесточается конкуренция: автомобильные производители привозят в Россию все больше новинок, чаще появляются выгодные предложения. Особенно ожесточенное соревнование, конечно, идет в сегменте компактных кроссоверов, который и растет самыми высокими темпами, и будет продолжать расти, так как подсегмент пока далек от насыщения».

«Мы привыкли, что российский рынок идет либо резко вниз, либо резко вверх. Если 2013 год будет стабильным, это будет первый год стабильности. А в целом российский рынок в 2012 году порадовал тем, что он рос, а другие европейские рынки нет», - прокомментировал прогнозы АЕБ председатель Йорг Шрайбер.

Европейский рынок действительно сильно сократился — до уровня, зафиксированного десятки лет назад, и, скорее всего, падение в 2013 году продолжится. Положительную динамику показывает только Великобритания. США удалось вернуться на докризисный уровень, продажи по сравнению с 2011 годом выросли на 13%. Рынок Китая растет с пост-кризисного 2009 года и в 2012 году снова стал самым крупным в мире — 14,68 млн проданных автомобилей. Тенденция сохранится и в 2013 году. В Японии продажи выросли на 26% до 3,39 млн — это первый рост с 2010 года.

Не считая Европы, пострадавшей от экономического кризиса, можно констатировать, что большинство мировых рынков восстановились после кризиса 2008-2009 года.

Если говорить о России, то 2008 год был одним из самых удачных — продажи составили 2,918 млн автомобилей. Но это — за счет успешной первой половины года, так как осенью, в преддверии кризиса, продажи начали сокращаться. В 2009 году падение продолжилось, продажи составили всего 1,466 единиц, что на 49% ниже, чем в 2008 году. В 2010 году ситуация начала выправляться, реализация машин выросла на 30% по сравнению с 2009 годом, но количество проданных автомобилей (1,9 млн штук) все равно было далеко от уровня 2008 года. В 2011 году российский рынок почти догнал 2008 год — 2,65 млн проданных машин, рост — 39% по сравнению с предшествующим.

В течение последних лет лидеры на российском рынке практически не меняются. Если говорить о продажам по маркам, то пальму первенства удерживают производители бюджетных машин — Hyundai, Chevrolet, KIA, Renault, которые имеют производство в России. Продажи крупнейшего отечественного производителя АвтоВАЗ сокращаются, но все равно позволяют марке Lada удерживать стабильное первое место.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам
Марка Продажи в январе-декабре2012г. (шт.) Изменение к январю-декабрю2011г. Продажи в декабре 2012г. (шт.) Изменение к декабрю 2011г.
1 Lada 537625 -7% 43354 0%
2 Chevrolet 205042 18% 15815 -4%
3 Renault 189852 23% 17242 17%
4 KIA 187330 23% 14752 38%
5 Hyundai 174286 7% 12845 -22%
6 VW 164702 40% 13310 -3%
7 Nissan 153747 11% 11677 -29%
8 Toyota 153047 28% 12755 -9%
9 Ford 130809 11% 14162 7%
10 Skoda 99062 34% 9990 12%
11 GAZ ком. авт. 90247 0% 9238 4%
12 Daewoo 88232 -5% 8073 18%
13 Opel 81242 20% 7793 17%
14 Mitsubishi 74294 0% 8416 15%
15 UAZ 60653 6% 6236 -11%
16 Mazda 44443 12% 2963 -31%
17 Peugeot 44420 0% 3478 -11%
18 BMW 37515 33% 4398 49%
19 Mercedes-Benz 37436 29% 3770 49%
20 Audi 33512 44% 2194 24%
21 Citroen 32859 19% 2321 -19%
22 Suzuki 32684 -8% 2761 -4%
23 SsangYong 31198 37% 3160 10%
24 Honda 21512 13% 2087 26%
25 Lifan 20544 15% 1830 -3%
26 Volvo 20364 6% 1839 -28%
27 Land Rover 19043 44% 1786 9%
28 Chery 19004 161% 1429 59%
29 Geely 17566 190% 2003 50%
30 VW комм. авт. 16161 31% 1474 8%
31 Lexus 15653 14% 1299 5%
32 Great Wall 14373 112% 1809 115%
33 Subaru 14296 16% 1669 40%
34 ZAZ 9964 -50% 412 -76%
35 Infiniti 9209 31% 770 -13%
36 FIAT 8623 -69% 956 -58%
37 Bogdan 7512 -13% 306 -61%
38 Vortex 5953 -51% 357 -7%
39 Jeep 4704 125% 390 20%
40 Mercedes-Benz комм. авт. 3974 47% 417 -10%
41 Porsche 3613 64% 239 139%
42 BYD 2630 31% 50 -69%
43 MINI 2629 31% 175 -15%
44 SEAT 2500 122% 366 510%
45 Izh 2465 -52% 132 -69%
46 Cadillac 2024 -9% 148 -
47 BAW 1845 - 120 -
48 Jaguar 1506 27% 140 -17%
49 TagAZ 1331 -28% 28 -91%
50 Haima 591 -81% 32 -85%
51 FAW 560 - 109 -
52 Dodge 206 30% 21 62%
53 Chrysler 194 155% 23 2200%
54 Isuzu 156 -58% 9 350%
55 Foton 141 5% 25 1150%
56 smart 28 - 5 -5
  ИТОГО: 2935111 11% 253158 1%

1