branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автомобилистов прогонят на окраины

Мосгордума рассмотрит законопроект, ограничивающий въезд в центр Москвы. Документ позволит городским властям регулировать движение транспорта в районах с неблагополучной экологией. Свободный доступ будет открыт только для местных жителей, таксистов и велосипедистов...
Мосгордума рассмотрит законопроект «О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных территориях города Москвы», позволяющий городским властям регулировать движение транспорта в районах с неблагополучной экологией. Как сообщают «Известия», документ был подготовлен еще в 2007 г., однако возможность реализовать проект появилась только с распространением камер видеофиксации нарушений. Проект поступит на рассмотрение столичной Думы уже в первом квартале текущего года.

«Он будет доработан с учетом современных потребностей», — заявила изданию автор законопроекта председатель комиссии столичного парламента по экологической политике Вера Степаненко. По ее словам, ранее речь шла только о защите особо охраняемых природных территорий. Теперь же запретной зоной может стать центр Москвы.

«Согласно данным Мосэкомониторинга, в ЦАО наиболее неблагоприятный экологический фон, при этом именно там ограничивать движение проще всего, так как в центре живет меньше людей, чем в других округах, в основном туда только ездят на работу», — пояснила депутат.

Документ позволит городским властям вводить ограничения как бессрочно, так и на определенный срок, даже конкретное время суток. Кроме того, запрет может зависеть от экологического класса двигателя автомобиля (например, въезд будет закрыт для автомобилей ниже «Евро-3»).

Правда, ограничение на использование личного транспорта возможно только там, где есть альтернатива – достаточное количество маршрутов общественного транспорта и парковки. Свободный доступ в экологически неблагополучный район будет оставлен только местным жителям, оперативным службам, машинам, следующим в сопровождении автомобилей ГИБДД, а также таксистам и велосипедистам. Впрочем, как отмечает Степаненко, законопроект будет еще дорабатываться.

Контроль над исполнением нового закона возложат на системы автоматической фиксации. Отметим, что в этом году на дорогах Москвы появится более 650 дополнительных видеокамер. С середины октября 2012 года они выписывают штрафы не только за превышение скорости, но и за пересечение стоп-линии на перекрестках.

Также в экспериментальном режиме на МКАД начали работать камеры, фиксирующие выезд грузовиков дальше второй полосы – напомним, что с 1 марта текущего года крупнотоннажным грузовикам будет запрещен въезд на МКАД в дневное время – с 06:00 до 22:00. А в дачный сезон, то есть с мая по октябрь, а также в пятницу, в выходные и праздничные дни «запретное время» будет длиться до полуночи.