Autonews
Россияне не видят будущего у АвтоВАЗа
Статьи 28 декабря 2012
Статьи 28 декабря 2012
Россияне не видят будущего у АвтоВАЗа
«Авто-автомобильный» Волжский завод давно уже стал не то что мишенью для критики, а просто поводом для желчного зубоскальства. Более половины россиян не верят, что тольяттинский гигант сможет измениться. Однако последние события на ВАЗе запустили цепь преобразований, неизбежных, как смена времен года...
Россияне не видят будущего у АвтоВАЗа 
АвтоВАЗ получит очередную дозу бюджетных средств – 60 миллиардов рублей. Еще недавно эта новость не вызвала бы у российских автомобилистов ничего, кроме приступа бессильной злобы. Но сейчас черная дыра для денег, в которую превратился автогигант, озарилась лучом надежды – деньги заводу дают не просто так, а в долг до 2020 года. Причем в форме кредита, а не беспроцентного займа, как раньше.

Средства, которые собирается предоставить Внешэкономбанк, будут истрачены на модернизацию оборудования и внедрение новых технологий. Об этом рассказал премьер-министр России и глава наблюдательного совета банка Дмитрий Медведев.

«Программа развития направлена на модернизацию сборочных линий, выпуск новых моделей автомобилей. Общая стоимость программы составляет 177 миллиардов рублей, вклад ВЭБа составит около 60 миллиардов рублей», - заявил чиновник.


Модернизированное оборудование позволит заводу производить новые модели автомобилей не только марки Lada, но и Nissan и Renault, которые также выпускаются в Тольятти.

Напомним, что в декабре французско-японский альянс Renault-Nissan подписал соглашение с госкорпорацией «Ростехнологии» о создании совместного предприятия Alliance Rostec Auto BV. По условиям сделки, альянс инвестирует в предприятие 742 миллиона долларов. Эти средства пойдут на выкуп акций АвтоВАЗа у компании «Тройка Диалог». В результате к середине 2014 года Renault-Nissan получат 67,13% капитала совместного предприятия.

Несмотря на то что ВАЗ фактически станет «иномаркой», большинство россиян по-прежнему не ждут от завода ничего хорошего. 56,5% граждан, опрошенных корреспондентами агентства «Прайм», ответили в духе известного анекдота: «Место здесь проклятое».

В частности, 42,5% респондентов убеждены, что АвтоВАЗ в принципе не способен создать достойный автомобиль, а 14% считают, что заводу не удастся подтянуть качество до приемлемого уровня даже под присмотром Renault-Nissan.

Многолетняя дурная слава, закрепившаяся за заводом, словно линза: с одной стороны, она укрупняет все промахи предприятия (например, выпуск электромобиля Ellada, который, очевидно, не будет иметь коммерческого успеха), с другой – уменьшает реальные достижения.

Между тем, за последнее время АвтоВАЗ существенно шагнул вперед. Так, например, Lada Kalina второго поколения будет оснащаться электроусилитилем руля, индикацией непристегнутого ремня, подушками безопасности, ABS, BAS, L-образными подголовниками задних сидений, аудиосистемой с радио FM, USB-портом, Bluetooth и системой Handsfree.

Не так уж плохо, если учесть, что еще летом завод собирал «классические» модели «Жигулей» 30-летней давности. Выпуск новой Lada Kalina запланирован на середину 2013 года.

Примерно на это же время намечена модернизация модели Lada 4x4. Как сообщает корпоративное издание АвтоВАЗа, новые технологии, освоенные заводом, позволят в пять раз улучшить антикоррозийную стойкость кузова. Помимо этого, автомобиль будет оснащаться опцией управления зеркалами из салона, а сами зеркала получат современную конструкцию, соответствующей международным требованиям к обзорности. Обновленная Lada 4x4 также получит усиленный кронштейн верхнего крепления амортизаторов передней подвески и измененную обивку боковин.

Впрочем, боковины и зеркала существующих моделей – это самая верхушка айсберга изменений. Основная их масса таится в столичной дизайн-студии АвтоВАЗа, где работает Стив Маттин – главный дизайнер российской компании. В течение 17 лет он создавал дизайн Mercedes-Benz (под его руководством был выпущен A-класс), затем «истинно шведский облик» Volvo (концепты XC60 и S60), теперь ему предстоит разгадать русский характер, чтобы создать облик нового волжского автомобиля.

Напомним, что на Московском международном автосалоне публике был представлен концептуальный кроссовер Lada XRAY. По словам Стива Маттина, автомобиль демонстрирует процессы и перемены, которые сейчас происходят в компании.

«Lada XRAY не просто обычный концепт-кар. Это — взгляд внутрь, «рентгеновский снимок» процессов и перемен, которые сейчас происходят на АвтоВАЗе. Lada XRAY «излучает» идеи нового стиля компании, показывает принципы ключевого этапа развития дизайна и формирования новой дизайн-стратегии бренда Lada. Если говорить о будущих автомобилях Lada, то в первую очередь концепт-кар Lada XRAY демонстрирует, как будет выглядеть их передняя часть — то, что принято называть «лицом» бренда», - заявил Стив Маттин.

Первым серийным автомобилем, который приобретет черты XRAY, станет Lada Priora, но произойдет это не раньше 2015 года. Помимо дизайна, автомобиль также получит новую платформу – Lada B. Отмечается, что это будет первая платформа завода, созданная целиком «в цифре».

Комментарии