branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Люди, которые нас штрафуют за скорость, сами не ездят 60»

Максимальная скорость в России может увеличиться до 130 километров в час. Речь, впрочем, идет только о платных дорогах. Однако эксперты уверены: разрешить ездить быстрее можно и по обычным трассам, хоть и при соблюдении ряда условий...
Максимальная скорость в России, о чем стало известно накануне, может быть увеличена до 130 километров в час. Напомним, речь идет только о платных магистралях. И, по словам руководителя отвечающей за строительство этих дорог госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха, предварительная договоренность с ГИБДД ими уже достигнута. Однако эксперты, опрошенные Autonews.ru, уверены, что нельзя скоростной режим измерять в рублях - разрешить ездить быстрее можно и по обычным трассам, хоть и при соблюдении ряда условий.

«Думаю, не совсем правомерно увеличивать скорость в зависимости от того, является эта дорога платной или нет, - заявил председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. - Существующее ограничение в 110 км\ч на остальных трассах, безусловно, тоже может быть поднято. Тем более что по автомагистралям – и дорогам, приравненным к автомагистралям, – все так и ездят. Так что повышение скоростного режима я поддерживаю. А вот зависимость скорости от коммерции – нет».

Такого же взгляда придерживается и президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По его мнению, «максималку» можно повысить не только на трассе, но и в черте города: «Повышать скоростной режим не только можно, но и нужно. Причем повсеместно. Ограничение в 60 км\ч, традиционное для наших городов, было принято, на секундочку, в 50-е годы. Конечно, с тех пор уличная инфраструктура значительно поменялась, да и машины стали немного другими. Давайте посмотрим: в Москве нормальная скорость – около 80 км\ч, допустим, на Садовом, когда нет пробок, люди едут и 90».

«Нас штрафуют за превышение скорости на 10-15 км\ч. Причем люди, которые нас штрафуют, сами никогда не ездят 60. Ну, вы можете себе представить, что гаишник в конце смены садится в машину и плетется 60, тормозя весь поток?» - задается вопросом юрист.

«Подход к увеличению скоростного режима должен быть дифференцированным: скажем, если не какой-то улице «исторически сложилось», что люди ездят 80 км\ч, то нужно поднять статистику ДТП – и узнать, много ли было аварий из-за превышения скорости? Если нет, значит 80 км\ч нужно там узаконить. А если где-то ограничение 40 км\ч, а аварий все равно много – значит, наоборот, необходимо уменьшить до 10 километров в час», - заключил он.

Председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает подобные преференции для платных дорог навязыванием водителям коммерческих услуг: «Делать разницу в скоростном режиме между платной и бесплатной дорогой абсолютно неправильно. В конце концов, скоростной режим призван обеспечивать безопасность дорожного движения, а вовсе не стимулировать использование коммерческих трасс. С какой стати платные дороги будут считаться более безопасными, чем обычные?»

«На некоторых трассах уже сейчас точно можно поднять скоростной режим. Почему бы не ввести 130 километров? Другой вопрос, что повышение скоростного режима подразумевает некоторые ограничения – нельзя пускать на дорогу тихоходные транспортные средства, фуры, которые, зачастую, старые и перегруженные. Необходимо, чтобы на дороге не было нерегулируемых пешеходных переходов», - отмечает Дозоров.

А вот редактор всероссийского журнала «Вестник автошкол», соавтор и составитель экзаменационных билетов Геннадий Громоковский, напротив, считает действующие ограничения разумными: «На обычных дорогах поднимать максимальную скорость нельзя. Причина очень проста – надо мониторить ситуацию», - заявил он журналистам.