Почему выделенных полос нет там, где они нужны
Статьи 26 декабря 2012
Статьи 26 декабря 2012
Почему выделенных полос нет там, где они нужны
Руководитель экспертного центра probok.net Александр Шумский в блогах AutoNews.ru высказывает свое мнение относительно существующих выделенных полос и недоумевает, почему их нет в самых нужных местах...
Почему выделенных полос нет там, где они нужны 

Многие воспринимают Probok.net исключительно как автомобильный проект, в том числе и потому, что мы довольно критически отнеслись к введению выделенных полос в Москве. Однако мы выступаем не против, а лишь за разумное их использование.

К сожалению, выделенные полосы зачастую рисовались бездумно, для галочки. Яркий тому пример - это введение полосы на Звенигородском шоссе, где не было ни одного маршрута общественного транспорта.

Зато в Москве много улиц, где автобусы ходят очень интенсивно и где выделенка очень нужна, но никто даже не планирует ее вводить.


Одно из таких мест - это улица Подольских Курсантов ведущая из района Бирюлево-Западное до метро Пражская. Выделенная полоса тут не просто нужна, она жизненно необходима. Судите сами: главная транспортная проблема 90 тысячного района Бирюлево-Западное заключается в том, что он является треугольником, отрезанным от остальной Москвы двумя железными дорогами (Павелецкой и Курской) и МКАДом. Единственным путем в центр и к ближайшей станции метро является улица Подольских Курсантов. Разумеется, по этому маршруту наблюдается высокая интенсивность движения общественного транспорта.

Количество автобусов, проезжающих в утренний и вечерний часы пик (данные без учета маршруток).
vp

К сожалению, из-за большого количества транспортных средств, пользующихся этой дорогой, на ней постоянно возникают заторы. Автобусы и маршрутки регулярно стоят в пробках, что приводит к несоблюдению расписания, сбою графика движения и стимулирует жителей пользоваться личным транспортом. Если уж "стоять" в пробке, то лучше делать это в комфортном автомобиле, а не в переполненном общественном транспорте.

Поэтому Probok.net выступает и инициативой введения выделенной полосы на улице Подольских Курсантов. Данное предложение уже подано в Департамент транспорта Москвы. Теперь ждем ответа. Кстати, введение выделенной полосы ну ухудшит движение по улице. Во-первых, крайняя правая полоса занята припаркованными автомобилями (в основном, грузовиками). Во-вторых, по нашим предложениям на улице Подольских Курсантов проведен целый ряд локальных мероприятий по уширению дороги и организации лево и правоповоротных карманов.

На сегодняшний день в столице действуют уже 17 выделенных полос. Все они (кроме одной) ведут от окраин к центру. 
vp
Планы Департамента транспорта по вводу полос смотрите тут.

Почему-то предполагается, что жители поедут от МКАДа в центр на автобусах, хотя многолетняя практика свидетельствует, что наземный общественный транспорт, в основном, используется для подвоза пассажиров к ближайшим станциям метрополитена. Именно на этих маршрутах и необходимо было вводить выделенные полосы в первую очередь. Но, как я уже сказал, это никому в голову не пришло. Был избран самый простой путь: не проводя никаких расчетов эффективности, выделенные полосы просто нарисовали на всех основных магистралях Москвы. Не выполнив никаких локальных мероприятий по обустройству уширений, или поворотных карманов, крайняя правая полоса была просто отдана для движения автобусов и троллейбусов. В итоге возникло много проблем не только у автомобилистов, но у и того же общественного транспорта.  Зато можно показать начальству красивую картинку со схемой выделенных полос и запустить по ним полуэкспрессные маршруты автобусов.

В результате такого подхода к проблеме, в Москве есть участок с выделенной полосой на Звенигородском шоссе (номер 16 на схеме), где ходит всего один (!) автобусный маршрут, и улица Подольских Курсантов, где действуют до одиннадцати автобусных маршрутов, а выделенной полосы нет. И, к сожалению, такой участок не единственный в Москве.

Прошу вас рассказать, на каких улицах нужно вводить выделенные полосы. Probok.net соберет все ваши предложения, проанализирует их, и подаст их в Департамент транспорта.


оригинал


Что такое Probok.net



Комментарии