branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Весь налог на роскошь уйдет на обслуживание самого себя»

Правительство России поменяло свой взгляд на то, какие автомобили считать предметом роскоши. Чиновники решили увязать повышенный налог не с мощностью двигателя, а со стоимостью машины. Эксперты разошлись во мнениях: с одной стороны, предложение выглядит разумным, с другой – открывает простор для махинаций...
Правительство России поменяло концепцию «роскошного» налога на автомобили. Как сообщают СМИ, на совещании у председателя правительства Дмитрия Медведева было решено считать машины предметами роскоши исходя не из мощности двигателя или определенной марки, а привязав налог на «сверхпотребление» к стоимости автомобиля.

«Это представляется мне единственно разумным вариантом, - заявил Autonews.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Очевидно, что понятие роскошь должно иметь стоимостное выражение».

«Что касается мощности – не всякая мощная машина является дорогой. Скажем, человек может заниматься автоспортом – и машина у него мощная, форсированная, но рыночная стоимость ее невелика. Или он купил старый или даже раритетный автомобиль. Словом, стоимость автомобиля – хороший синтетический критерий», - добавил он.

С ним не согласен председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров: «Я считаю, что рассчитывать налог исходя из мощности двигателя – бесперспективная идея, а уж отталкиваться от стоимости – тем более», - заявил он.

«Дело в том, что управление таким налогом будет чрезвычайно сложным. Одно дело – взимать подоходный налог, НДС. Здесь же сразу возникает множество нюансов. Скажем, при перепродаже машины можно объявить совершенно любую цену. А чтобы доказать, что она занижена, потребуется комиссия. Так что весь налог уйдет на обслуживание самого себя», - объяснил эксперт.

Напомним, что инициатором налога на роскошь стал президент России Владимир Путин – о необходимости такого шага он заявлял еще в предвыборных статьях и «инаугурационном» указе.

Однако законодатели столкнулись с неожиданной трудностью: определить критерии, согласно которым транспортное средство может быть признано «роскошным», оказалось совсем не просто.

Так, например, в марте этого года сообщалось, что налог на роскошь может быть введен для всех машин мощностью более 250 лошадиных сил. Причем год выпуска и стоимость в расчет не принимались, что вызвало негодование среди автомобилистов, покупающих машины на вторичном рынке.

А в июле Минфин разместил на своем официальном сайте проект федерального закона, согласно которому минимальная ставка транспортного налога для автомобилей, мощностью более 410 лошадиных сил, могла вырасти в два раза – до 300 рублей за каждую «лошадку».

«Мы когда в правительстве обсуждали, то признали, что 410 (лошадиных сил) и обложение налогом через лошадиные силы не всегда эффективно, потому что большие джипы на Дальнем Востоке, старые, не являются роскошью. Может быть, пойти по маркам, может быть, продажная цена первоначальная. Подумаем», — цитирует РИА «Новости» главу Минфина Антона Силуанова.

Позже заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов перечислил марки автомобилей , владельцы которых, как планировалось, могли бы платить повышенную ставку транспортного налога. Предметами роскоши замминистра счел Bentley, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Porsche, Aston Martin, Roll-Royce, Chevrolet Corvette, а также 6-литровый Mercedes и BMW 7-й серии.