branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Главная новинка года - выбираем вместе

Последняя неделя перед долгими праздниками – лучшее время для того, чтобы подвести итоги уходящего года. Пока в Европе готовятся к объявлению победителя конкурса «Автомобиль года-2013», мы выбираем лучший из тех, что появился в 2012 году...

Последняя неделя перед долгими праздниками – лучшее время для того, чтобы подвести итоги уходящего года. Пока в Европе готовятся к объявлению победителя конкурса «Автомобиль года-2013», мы вспоминаем те машины, что появились в 2012 и поразили нас больше других.


Honda Accord





Японский седан своим появлением навсегда закончил споры о том, какая версия Accоrd лучше: для американского или европейского рынка. Теперь автомобиль един во всех лицах: отличий в зависимости от страны, в которой он будет продаваться, нет. В процессе унификации Accord потерял 2,0-литровый двигатель, который был популярен, например, в России, зато получил 3,5-литровый (280 л. с.),  ранее доступный только в США. Теперь самым дешевым в нашей стране будет вариант с 2,4-литровым агрегатом мощностью 180 л. с. Официальные цены пока не объявлены, но, очевидно потеря самого доступного мотора сделает машину дороже.


Accord, по сравнению с предыдущей моделью, стал длиннее на 135 мм, колесная база выросла на 70 миллиметров. Новинка на 10 мм шире и на 25 выше. Бросаются в глаза два характерных штриха: модные диодные полоски дневных ходовых огней, а также большая площадь остекления, что, вкупе с более узкой стойкой, обеспечивает отличный обзор. Российским покупателям впору гордиться: создавая подвеску для седана, японские инженеры ориентировались на именно на них. Решили: если машина наши дороги сдюжит, проблем у нее не будет нигде. В итоге, говорят, американцы, получив модель с нашими настройками, были просто в восторге. Жесткость кузова Accord по сравнению с предшественником увеличилась на 40%. Вместо двойных поперечных рычагов в передней подвеске теперь используются стойки МакФерсон и высокопроизводительные амортизаторы.


Mazda6



Пока цены на Accord еще не объявили Mazda6 – один из основных конкурентов этой Honda – во всю продается. Взорвав ММАС-2012 премьерой своей модели, японцы объявили, что самую дешевую «шестерку» можно будет купить за 925 000 рублей. Самая дорогая версия обойдется в 1 149 000 рублей. К сожалению, на нашем рынке автомобиль представлен только с одним вариантов мотора – 2,0-литровым мощностью 150 л. с. Позже, возможно, появится модификация с 2,5-литровым двигателем.


Mazda6 третьего поколения – фундаментальная для марки модель. Он полноценно открывает новую эпоху KODO – дизайнерскую концепцию Soul Of Motion («Душа движения»). Это резкий ответ всем тем, кто неустанно твердит о кризисе дизайна в японском автопроме, не меньше. Главная отличительная деталь седана – хищная решетка радиатора, впервые использованная на кроссовере CX-5. Значительно изменились как передние, так и задние фары. Главный цветом для Mazda6 – красный – так называемый Soul Red. Дизайнеры проекта убеждены, что выбранный оттенок отлично подходит к образу автомобиля.


В Mazda6 нового поколения широко применены технологии SkyActiv. В частности, машина получила высокотехнологичную платформу с облегченным и прочным шасси. Кроме того, на новой модели впервые демонстрирует свою силу система рекуперации энергии торможения i-ELOOP, которая, как заявляют специалисты японской компании, сократит расход топлива на 10 процентов.


Range Rover



Внедорожник, который по сравнению со своим предшественником, потерял в весе от 350 до 420 кг (в зависимости от комплектации) тоже уже можно заказать в России. На выбор три варианта двигателей: 3,0-литровый дизель мощностью 248 л. с.(его стали устанавливать на авто как раз в связи с похуданием, благодаря ему с этим мотором динамические характеристики у машины, как у предыдущего поколения с вариантом 4,4 л.), 4,4-литровый дизель (339 л. с.) и 5,0-литровый бензиновый агрегат (510 л. с.). Все три мотора работают в паре с 8-ступенчатой АКП. Стоимость самой дешевой версии – 3 996 000 рублей, самой дорогой – 5 305 000 рублей.


Причины столь внушительной потери веса – абсолютно новый корпус, выполненный из алюминия и шасси, построенное с использованием этого же материала. Автомобиль обладает колесной базой на 100 мм более длинной, чем предыдущая модель. Это позволило увеличить пространство для ног задних пассажиров на 120 мм. Что до внешности, то внедорожник, казалось бы, сохранил все отличительные черты: заднюю дверь из двух частей, высокую боковую линию, форму капота и другое. С другой стороны новые элементы экстерьера, например, фары в стиле Evoque и радиаторная решетка значительно освежили вид Range Rover. Машина получила систему Terrain Response второго поколения, 8-дюймовый дисплей на центральной консоли и цветной экран на панели приборов. На выбор покупателям предоставляют либо модель с 3-местным задним рядом сидений, либо с новым, рассчитанным только на двух человек.


Volkswagen Golf



Одна из самых ожидаемых новинок года уже продается в Европе, в России автомобиль можно будет купить в марте 2013. Цены на седьмое поколение хэтчбека пока не объявлены. Известно, с какими моторами будет продаваться машина на нашем рынке. Golf можно будет заказать бензиновыми моторами объемом: 1,2 л(85 л. с.), 1,4 л(140 л.с.) и дизельными: 1,6 л(105 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.). Российская версия получит традиционные доработки: увеличенный клиренс, другие пружины амортизаторов, но будет лишена системы слежения за соблюдением рядности – из-за качества разметки.


Главное изменение машины – модульная платформа MQB. Колесная база увеличилась на 6 см (2580 мм). Golf VII стал на 56 мм длиннее и на 13 мм шире, чем предшественник. Изменение габаритов сказалось и на внутреннем пространстве модели: существенно больше места стало для головы, плеч и ног задних пассажиров. Кроме того, на 30 л выросла вместительность багажника (380 л). Что касается подвески, то спереди у Volkswagen Golf «Макферсон», сзади – «многорычажка». Несмотря на увеличившиеся размеры, вес новинки, по сравнению с предшественником, снизился на 100 кг. Общая масса авто – 1150 кг (на 13 кг меньше, чем Golf четвертого поколения). Автомобиль стал легче, а значит и экономичнее. По сравнению с шестым поколением, седьмое потребляет на 23% меньше топлива.


К сожалению, никаких революционных изменений не произошло во внешности. Тут у «Гольфа» все знакомо уныло. Даже смелому шеф-дизайнеру Вальтеру де Сильва не дали поэкспериментировать. Чуть динамичных штрихов – и вот машина стала выглядеть немного моднее. Но это не бомба.


Honda CR-V



Снова Honda, но в этот раз модель, которая уже продается на нашем рынке. Все варианты кроссовера оснащаются одним и тем же мотором объемом 2,0 л мощностью 150 л. с. Самая дешевая версия стоит 1 149 000 рублей, самая дорогая – 1 349 000 рублей. Новое поколение автомобиля примечательно тем, что в нем появился переднеприводный вариант, правда, в России, по крайней мере пока, его купить нельзя.


Европейский CR-V получил отличные от японской и американской версии передний бампер, иные боковые панели и другую заднюю оптику. Разница есть не только во внешности, но и в повадках – у модели для Старого света другие настройки рулевого управления и подвески.


Японцы поработали над интерьером – материалы отделки стали качественнее, а сам салон просторнее: задние сидения расположены на 38 мм ниже, чем раньше, водительское сидение можно опустить на 10 мм ниже. Сзади теперь нет центрального тоннеля, что выгодно сказалось на просторе для ног пассажиров второго ряда.



Объем багажника составляет 569 литров, при сложенных задних сидениях (электропривод складывания) его объем увеличивается до 1669 литров. Погрузочная высота уменьшилась на 30 мм, длина погрузочной зоны на 140 мм больше, чем в текущей генерации кроссовера, – 1570 мм. Высота автомобиля сократилась на 30 мм до 1,65 м, длина – на 5 мм до 4,57 м. Колесная база осталась прежней – 2,62 м.


Cadillac ATS



Представленный на ММАС-2012 седан начал продаваться в России в ноябре 2012 года. Минимальная стоимость модели, оснащенной 2,0-литровым мотором мощностью 276 л. с. – 1 700 000 рублей. За самую дорогую версию придется выложить уже 2 190 000 рублей. ATS – дебют марки Cadillac в классе компактных премиальных автомобилей. Это абсолютно новая машина, разработанная с нуля. Модель обладает практически идеальной развесовкой (50 на 50) и задним приводом (в топовой версии – полным).


Эта модель стала первой на российском рынке, которая оснащена новой системой взаимоотношения пассажира и водителя CUE – интуитивным интерфейсом почти без кнопок. Она входит в список базового оборудования наряду с электрическим ручником, дифференциалом повышенного трения, системой старт-стоп, системой стабилизации StabiliTrak, электроусилителем руля ZF Premium, фронтальными, боковыми и коленными подушками безопасности, подогревом, электроприводом и автозатемнением боковых зеркал, а также дифференциалом повышенного трения. Также уже в стандартной комплектации автомобиль может похвастаться: аудиосистемой Bose с семью динамиками, двухзонным климат-контролем, электроприводом регулировки передних кресел, ультразвуковой системой помощи при парковке и противоугонной системой.


В числе опций – навигационная система, аудиосистема Bose 5.1 Surround Sound с 10 динамиками, биксенон, адаптивный круиз-контроль, автоматическая система экстренного торможения на низких скоростях, камера заднего вида, люк с электроприводом, системы слежения за соблюдением рядности, контроля слепых зон и тому подобное.


Lada Kalina-2



За 11 месяцев 2012 года было продано 113 795 Kalina первого поколения. С выходом (летом 2013 года) на рынок обновленной версии модели, которая была представлена на Московском международном автосалоне этого года, цифра, наверняка, станет еще фнушительнее. Уже известно, что базовая версия машины («стандарт») будет оснащаться 8-клапанным мотором объемом 1,6 л мощностью 87 л. с. и модернизированной механической коробкой передач. Такую же силовую установку и КПП получат модели в комплектации «норма».


Kalina версии «стандарт» получит рулевое управление с электроусилителем, индикацию непристегнутого ремня безопасности водителя, обычные подголовники задних сидений, аудиоподготовку. Комплектации «норма» имеет два исполнения. Оба помимо стандартных опций комплектуются ABS, BAS, L-образными подголовниками задних сидений, аудиосистемой с радио FM, USB-портом, Bluetooth и системой Handsfree. Но первый вариант оснащается только подушкой безопасности водителя, а второй – подушкой безопасности водителя и переднего пассажира, ремнями безопасности передних сидений с преднатяжителем, климатической системой Panasonic и передними сиденьями с обогревом.


Топовой комплектацией станет «люкс». Для этой модификации предусмотрено сразу семь модификаций. Для такого автомобиля можно выбрать два варианта мощности 16-клапанного мотора (1,6 агрегат в зависимости от настроек может выдавать либо 98 либо 106 л. с.), причем менее мощная версия может работать в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач японской фирмы Jatco, тогда как вторая – только с механикой.


Вне зависимости от выбранного двигателя, машины в версии «люкс» оснащаются подушками безопасности водителя и переднего пассажира, электростеклоподъемниками передних и задних дверей, климатической системой Panasonic, передними сиденьями с обогревом, противотуманными фарами, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, молдингами дверей, мультимедийной системой, включающей в себя сенсорный 7-дюймовый дисплей, USB-порт, SD-карту, Bluetooth и Handsfree. В некоторых вариантах к этому набору добавляются: навигационная система, ветровое стекло с обогревом, ABS, BAS, система курсовой устойчивости (ESC), противобуксовочная систему (TCS), парктроник, датчики дождя и света.


Kia Cee’d



Дебютировавший в Женеве автомобиль уже продается в России, причем, по сравнению с прошлым поколением, цена базовой версии после обновления изменилась всего на 30 000 рублей. Таким образом самый дешевый хэтчбек стоит 579 000 рублей. Самый дорогой – 959 000 рублей. Машина может оснащаться либо 1,4-литровым бензиновым агрегатом (100 л. с.), который работает в паре только с механической коробкой переключения передач, либо мотором 1,6 л (130 л. с.), который работает, как с механикой так и с АКП.


Модель обрела новую радиаторную решетку увеличенных размеров, большие передние фары, иную окантовку противотуманок. Получив более модную внешность сee’d утратил часть своей индивидуальности. Теперь автомобиль похож на большинство своих собратьев-конкурентов по классу. В его чертах можно увидеть и Ford Focus и Opel Astra. Что касается вида в профиль, то тут очевидные изменения претерпела поясная линия кузова и угол наклона стоек. Сзади появился новый бампер, а патрубок выхлопной системы стал существенно крупнее. В целом машина стала выглядеть более спортивно, что вполне логично, учитывая, что корейцы, наверняка, хотят привлечь к модели внимание более молодой части аудитории.


Стало богаче оснащение хэтчбека. Так, в центральной консоли появился внушительного вида цветной дисплей, который объединяет развлекательную и навигационную системы.


Колесная база автомобиля осталась неизменной, при этом cee’d сталт длиннее, шире и ниже своего предшественника


Mercedes-Benz A-класса



По словам руководителя компании Mercedes-Benz Дитера Цетше, старт продаж нового автомобиля A-class в кузове хэтчбек стал для компании самым успешным за всю историю. Сразу после официально презентации только в Европе на машину поступило порядка 70 000 заказов. И это, несмотря на то, что 5-дверный переднеприводный хэтчбек – не самое привычное для Mercedes-Benz авто. Учитывая оригинальную внешность новинки, отличную комплектацию и впечатляющий набор двигателей – интерес к модели понятен. В России машина появится весной 2013 года.


Длинный капот, небольшой «рост» и довольно узкие боковые стекла – все во внешности авто говорит о его бескомпромиссном характере. В компании сообщили, что источником вдохновения для дизайнера концепта служили авиационные технологии и стихии волн и ветра. От машины просто невозможно глаз отвести. Все элементы экстерьера подобраны идеально. Тут и огромная радиаторная решетка, большой логотип марки, колесные диски великолепно гармонируют со стилем передней части модели.


Справедливости ради, инновации, которыми может похвастаться новинка, сосредоточены далеко не только в ее внешности. Концепт А-класса стал первым автомобилем штутгартского производителя, построенным на абсолютно новой переднеприводной платформе М270, рассчитанной на установку четырехцилиндрового мотора. Надо сказать, благодаря системе прямого впрыска и турбине мощность агрегата вполне соответствует внешности машины. Такой легкой модели 2,2 л и мощности в 211 л.с. должно хватить с лихвой.


Skoda Rapid



Продажи потенциального бестселлера российского рынка в нашей стране пока не начались. С нетерпеньем ждем следующего года. Не последним фактором, отвечающим за успех модели, станет широкий выбор мотором. Для лифтбэка – у Rapid по устоявшейся у Skoda традиции крышка багажника объединена с задним стеклом – предусмотрено шесть двигателей: четыре бензиновых и два дизельных. 1,2-литровый 75-сильный мотор развивает крутящий момент 112 Нм и позволяет разогнать машину до 100 км/ч за 13,9 секунды, максимальная скорость равна 175 км/ч. Второй 1,2-литровый двигатель мощностью уже 86 л. с. имеет 160 Нм крутящего момента – разгон до 100 км/ч занимает 11,8 секунды, максималка – 183 км/ч. Третий 1,2-литровый мотор развивает 105 л. с. и 175 Нм крутящего момента – с таким двигателем автомобиль набирает 100 км/ч за 10,3 секунды, максимальная скорость достигает 198 км/ч. Четвертый бензиновый мотор имеет объем 1,4 литра и мощность в 122 л. с. при максимальном крутящем моменте 200 Нм. Такая Skoda разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунды, максимальная скорость равна 206 км/ч. Дизели объемом 1,6 литра в зависимости от модификации развивают 90 л. с. и 230 Нм и 105 л. с. и 250 Нм.


В зависимости от модификации моторы оснащаются пяти- или шестиступенчатой механической трансмиссией или семискоростным «роботом» DSG с двумя сцеплениями. Таким образом, вопрос о том, будет ли Rapid с обычным «автоматом» или DSG, решен. Cоплатформенный VW Polo Sedan, к примеру, оснащается исключительно 1,6-литровым 105-сильным двигателем, трансмиссии – «механика» или шестиступенчатый «автомат».


В списке модификаций Rapid будет версия с системой «старт-стоп» и шинами с пониженным сопротивлением качению. На ряде рынков лифтбэк получит подвеску, адаптированную для плохих дорог, и увеличенный на 15 мм клиренс – скорее всего, российский рынок будет в этом списке. Длина новинки составляет 4,48 метра, ширина – 1,7 метра. Объем багажника равен 500 литрам.


Если на ваш взгляд автомобиль года-2012 – это какая-то другая модель, то оставляйте ваши варианты в комментариях.