branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Зачем всей страной собирать лимузин для Путина

Если из бюджета выделили деньги на машину президента, ее сделают непременно. Однако автоэксперт Сергей Асланян в блогах AutoNews.ru сомневается в необходимости напрягаться всей страной, чтобы сделать в одном единственном экземпляре автомобиль для поездок первого лица государства...
Зачем всей страной собирать лимузин для Путина
Зачем всей страной собирать лимузин для Путина

Лимузин для президента – авантюра. Затея поднатужиться всей страной и сделать нашему руководителю подобающий автомобиль, чтобы он, как царь из африканской колонии перестал рекламировать немецкий автопром, правильная, но не тянет даже на эпитафию.


Свое умение делать машины высшего класса мы утратили, производства разрушили, людей разогнали. Возникшая в последнее время суета вокруг большого автомобиля для парадного выезда звучит поминальной молитвой над могилой усопшего: много хороших слов вдогонку покойного, красивые слова «мы не забудем», и традиционное заклинание на тему «мы за тебя отомстим»…




Затея с главным автомобилем страны не новая, долгоиграющая и немного подернутая патиной времени. Зато впервые под нее обещаны деньги. Поэтому умельцев творить правительственные чудеса на колесном ходу оказалось даже больше традиционных двух. При советской власти над темой работали только ЗИЛ и ГАЗ, а теперь участников игры оказалось три с половиной.



Интересней всего выглядит жадный рывок к бюджету со стороны фирмы Маруся, не сделавшей ни одного автомобиля и занятой лишь макетированием в масштабе 1:1 и громким PRом. Приманка в 6 миллиардов бюджетных рублей вызвала слюноотделение и сразу подняла ценник на их услуги до 15 миллиардов. Делать ездящие автомобили Marussia попробовала достаточно давно, в результате чего выгнала главного конструктора Игоря Ермилина, на прощанье пообещала завалить Европу и съехала в Финляндию на завод Valmet, после чего затаилась и всплыла только теперь, на запах гарантированных из бюджета средств. Протянув за ними руки, Мараша приготовилась добавить к несуществующим машинам еще и внедорожник, и автобус. Шкуры неубитых медведей отлично смотрятся на стенах воздушных замков.


Еще одним участником затеи спонтанно назначили Руссо-Балт. Как такового его нет с 1917 года, хотя имя не забыто, выкуплено талантливой фирмой A:Level и даже было 6 лет тому назад наклеено красивым шильдиком на чужеродный прототип Impression германской постройки на агрегатах Mercedes-Benz CL65 AMG. Мелькнув в списке приглашенных на поминальную панихиду по усопшему правительственному автомобилю, Руссо-Балт исчез с радаров и в дальнейшей игре за бюджет участия не принимает.


А основным игроком остается группа бывших сотрудников Шестого цеха ЗИЛа, во главе с главным конструктором Александром Горчаковым, эвакуированная в Нижний Новгород. То есть на самом деле для президента будет сделан не ЗИЛ, а ГАЗ. Как это уже случилось с двумя парадными кабриолетами для Красной Площади. Их по ошибке считают ЗИЛами, хотя сделаны они в Горьком из американских пикапов GMC Sierra 2500 (с бензиновыми 6.0 V8 353 л.с.), а кузова им смастерили из останков трех седанов ЗИЛ давних лет, разбросанных по стране.


Правда, есть еще один желающий поучаствовать в затее - Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт, известный под псевдонимом НАМИ. Он мало на что годен, за всю свою жизнь почти ничего не сделал путного, а в последний раз, когда всерьез изобретал автомобиль, получил в итоге самую неудачную машину СССР КАЗ-4540.


Техзадание на парадный автомобиль для руководителей страны у нас выдают так же регулярно, как и мастерят по углам лимузин престижа в частном порядке. Разница в том, что теперь отчетливо запахло бюджетными ассигнованиями.


Затейники будущего правительственного автомобиля регулярно устраивают заседания и грозят перейти от слов к делу. Они уже составили план действий. В первом квартале 2013 года они еще раз соберутся и выберут концепцию. После чего начнут тратить наши деньги.