Советские автомобили, которых мы никогда не увидим. Фото
Статьи 13 декабря 2012
Статьи 13 декабря 2012
Советские автомобили, которых мы никогда не увидим. Фото
Каким мог стать российский автопром, если бы все задумки прошлых лет были реализованы? Это можно увидеть! Электрокары 80-х от АвтоВАЗа, совместные разработки советского концерна и Porsсhe, внедорожник «Москвич» и многое другое – в блогах на Autonews.ru...
Советские автомобили, которых мы никогда не увидим. Фото 

Каким мог быть российский автопром, если бы все задумки прошлых лет были реализованы, остается только догадываться. Но взглянуть на разработки, которым не суждено было увидеть свет, мы можем.


ГАЗ-3105 "Волга".


Представительский автомобиль, разработанный по заказу Министерства промышленности, должен был занять место снятой с производства "Чайки" ГАЗ-14. Первые образцы представили публике в 1992 г. Потом их в разных версиях неоднократно показывали на выставках. Примерно в 1994—1996 гг. выпустили очень небольшую пробную партию ГАЗ-3105. Машины поступили в государственные и военные учреждения. Автомобиль с независимой подвеской, полным приводом, мощностью в 170 сил, с пятиступенчатой коробкой передач, дисковыми вентилируемыми тормозами и АБС, мог в то время составить хорошую конкуренцию иномаркам. Но с конвейера сошло всего 60 экземпляров, после чего, по невыясненным обстоятельствам, 3105 был снят с производства.





ГАЗ М-73. Экспериментальная модель 1955 года.


Традиция не запускать в серийное производство самые интересные машины началась еще в 50-е годы прошлого века. Стремясь создать внедорожник с закрытым кузовом, горьковские конструкторы в 1956 году разработали экспериментальную модель М—73. Она предназначалась для сельских механизаторов, имела двухместную цельнометаллическую кабину и вместительный багажник.


Несущий кузов типа «купе», привод на все колеса, база 2000 мм, двигатель и ряд агрегатов от «Москвича—402», 15-дюймовые диски — вот отличительные черты этого необычного автомобиля. Но его не стали производить «в связи с нехваткой мощностей завода», как было заявлено официально, и передали на МЗМА, где использовали при создании "Москвича-410".



ВАЗ-Porsche 2103.


Этот автомобиль – результат сотрудничества компании Porsche с ВАЗом в семидесятые годы прошлого века. В 1976 году немецкие конструкторы предложили свой вариант модернизации ВАЗ 2103. С машины убрали весь хром, включая молдинги и металлические хромированные бампера, заменив последние пластиковыми, в цвет кузова. Но модерновый стиль прототипа не был принят: к этому времени уже был готов собственный проект ВАЗ 2106, оказавшийся проще и дешевле в освоении.



ВАЗ 2122 "Река" амфибия.


Первый и последний выпущенный на сегодняшний день автомобиль от АвтоВаза типа вездеход-амфибия. У военных получил прозвище «Река». ВАЗ-2122 создан с применением узлов трансмиссии и ходовой части от «Нивы». КПП и раздаточная коробка убраны в герметичную «ванну». Машина передвигается по воде засчет вращения собственных колес. Всего выпущено 22 опытных образца.



Первые электромобили на АвтоВазе выпустили задолго до современной «Эллады».


ВАЗ 2802-01 «Пони». Экспериментальная модель 1980 года.


Бортовой грузовик с одноместной кабиной. Дизайнер А.Дегтярёв, ведущий конструктор С.Докучаев. На этом автомобиле впервые применен алюминиевый сплав в конструкции кабины, рамы и бортовой платформы. Это позволило значительно снизить вес электромобиля и увеличить его полезную нагрузку. Однако машина имела существенный недостаток, заключавшийся в неправильном распределении масс по осям. Задняя ось была сильно недогруженной, по этой причине сцепного веса (в частности, на траве) не хватало даже для трогания с места.



ВАЗ 2702 "Пони" Опытный (I) '1982–86.


Электромобиль ВАЗ 2702 особо малой грузоподъемности, был разработан для частичной замены в городах автомобилей, выполняющих регулярные маршрутные мелкотоварные перевозки. Кроме фургона, на этом же шасси был изготовлен бортовой грузовик с тентом. И фургон, и грузовик предназначались для разнообразного использования в народном хозяйстве. Среди них: сфера бытового обслуживания, почтовое сообщение, эксплуатация в больничных комплексах и курортных зонах, а также для перевозки различных грузов в торговле. Самый первый первый прототип был построен в 1982 году, в 1985-ом была изготовлена опытная партия из 10 автомобилей, а в конце 1986 года машина проходила приемочные испытания. Впоследствии лицензия на производство электрофургона ВАЗ 2702, которому к тому времени сменили индексацию на ВАЗ 2301, была продана одной из фирм г. Кемерова.



Много интересного было в и запасниках АЗЛК


Москвич 408 Турист. Экспериментальная модель 1964 года.


Опытный образец класса Gran Turismo, с кузовом типа двухдверный хардтоп-кабриолет. Автомобиль-мечта, выпущенный всего в 2 экземплярах. В основе модели лежали шасси и детали корпуса серийного Москвича - 408. Один имел кузов с алюминиевыми наружными кузовными панелями, другой – со стальными. Двери прототипа были лишены рамок. Также автомобиль оснащался съёмным жёстким верхом. На одном прототипе стояли два карбюратора "Вебер", на другой планировали установить систему впрыска топлива с электронным управлением. Предполагалось, что "Турист" можно выпускать малыми сериями на экспорт, но в производство он так и не пошёл. Ни одного экземпляра не сохранилось.



Москвич 2150. Экспериментальная модель 1972 года.


Популярная «Нива» в свое время соревновалась за право называться «первым советским джипом» с не менее интересной разработкой завода АЗЛК. К сожалению, этот автомобиль так и не дошел до серийного производства.


В отличие от разработки АвтоВаза, Москвич в большей степени подпадал под определение классического внедорожника: 3-дверный универсал с лонжеронной рамой, неразрезными мостами и жесткими рессорами был оснащен двигателем объемом 1460 см³ (75 л.с.) и механической 4-ступенчатой трансмиссией. При длине в 3,6 метра, снаряженная масса составляла всего 1050 кг. Клиренс — 22 см. Машина имела 2 топливных бака общей емкостью 60 литров (одной заправки хватало минимум на 500 км). Спинки задних сидений откидывались — удобно для перевозки крупногабаритных грузов. Кроме этого, джип мог буксировать прицеп весом до 350 кг. Заявленная максимальная скорость — 105 км/ч. В новинку был и дифференциал повышенного трения в заднем мосту. Но правительство всегда благоволило АвтоВазу. Работу принимал лично Брежнев, и после рассмотрения всех проектов победителем «производственного соревнования» объявили автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». Проходимость была похуже, но машину признали более комфортабельной, универсальной и конкурентоспособной на международном рынке. Так или иначе, Москвич-2150 сошел с дистанции и остался не у дел. Всего было выпущено 2 прототипа, из которых до наших дней дожил единственный экземпляр.



Москвич 444. Прототип 1958 года.


Выпущено несколько опытных образцов. Осенью 1956 года на МЗМА начали проектировать компактный автомобиль — прототип модели, которую предполагали выпускать в г. Запорожье. Ведущим конструктором стал Станислав Николаевич Лбов. Первый прототип, сделанный на основе кузова, скопированного с ФИАТ-600, появился в 1957-м. В 1958-м он выставлялся на ВДНХ. На раннем образце, для увеличения дорожного просвета установили колесные редукторы. На первом прототипе стоял двигатель БМВ-600 воздушного охлаждения. На МЗМА создали два оппозитных мотора воздушного охлаждения (0,75 л и 0,68 л). Они прошли стендовые испытания. Последний прототип "Москвич-444" не имел колесных редукторов и был оснащен 4-цилиндровым двигателем НАМИ. Весной 1959-го все чертежи и прототип передали на ЗАЗ. На его основе был сделан первый «Запорожец».



Москвич А9. Прототип 1957 года.


В это время стала возрастать популярность микроавтобусов в Европе и США. Чтобы не отставать от передовых веяний мирового автопрома, в 1957 году конструкторы И.А.Гладилин и В.И.Евлампов создали опытный образец микроавтобуса Москвич - А9, который был построен на базе легкового"Москвича" и отдельных узлов ГАЗ-21. На машине, построенной в единственном экземпляре, стояли двигатель модели «407″, опытная коробка передач, однотипная с применявшейся на гоночном «Москвиче Г1-405″.


Комментарии