branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автомобили, которые не теряют в цене

Немаловажным фактором при покупке автомобиля, безусловно, является скорость, с которой он дешевеет. Тем более что времена, когда на одной машине ездили по 10-15 лет, давно прошли...
Автомобили, которые не теряют в цене
Автомобили, которые не теряют в цене
Немаловажным фактором при покупке автомобиля, безусловно, является скорость, с которой он дешевеет. Тем более что времена, когда на одной машине ездили по 10-15 лет, давно прошли. Стандартная ситуация на сегодня: человек продает автомобиль, как только истекает срок его гарантии, то есть через 3-4 года после покупки.

Авторитетное немецкое издание Auto Bild, вместе со специалистами компании Schwacke, которая занимается оценкой стоимости транспортных средств, составили рейтинг автомобилей, которые медленнее других теряют в цене. Критерием оценки стало то, сколько процентов от начальной цены они сохраняют после четырех лет эксплуатации и сколько теряют в евро.

Эксперты оценивали машины в 11 категориях, выбрав в каждой из них лучшего по первому и второму показателям. Так, лучшим в сегменте компакткаров по показателю «меньшая потеря в процентном соотношении» стал Volkswagen up!, в категории «меньшая потеря в цене в евро» - Kia Picanto 1,0 Attract.

Лидеры сегмента B - MINI Cooper S и Dacia Sandero 1,2 16V 75. В С-сегменте победителями оказались Audi A3 1,4 TFSI Sportback Ambiente и Dacia Logan MCV 1,6. В D-сегменте бал правят BMW 320d Touring Sport Line и Skoda Octavia 1,4 Active.

Среди моделей премиального сегмента наиболее выгодными оказались Lexus GS 450h и BMW 520i, люксового – Porsche Panamera S и Audi A7 TDI Multitronic Sport Selection.

Самыми медленно дешевеющими компактвэнами были признаны Dacia Lodgy dCi 110 Prestige и Dacia Lodgy dCi 90 Ambiance. В сегменте минивэнов лучшими оказались Volkswagen Sharan 2,0 TDI BlueMotion Match и Seat Alhambra 2,0 TDI Ecomotive Style Viva.
Лучшие модели для перепродажи в Германии
Класс Меньшая потеря в процентном соотношении Меньшая потеря в цене в евро
Компакт-кары Volkswagen up! Kia Picanto 1.0 Attract
В-сегмент MINI Cooper S Dacia Sandero 1.2 16V 75
C-сегмент Audi A3 1.4 TFSI Sportback Ambiente Dacia Logan MCV 1.6
D-сегмент BMW 320d Touring Sport Line Skoda Octavia 1.4 Active
Модели премиального сегмента Lexus GS 450h BMW 520i
Модели люксового сегмента Porsche Panamera S Audi A7 TDI Multitronic Sport Selection
Компактвэны Dacia Lodgy dCi 110 Prestige Dacia Lodgy dCi 90 Ambiance
Минивэны VW Sharan 2.0 TDI BlueMotion Match Seat Alhambra 2.0 TDI Ecomotive Style Viva
Компактные кроссоверы BMW X1 xDrive18d Sport Line Dacia Duster 1.6 16V 4x2
Полноразмерные кроссоверы Mercedes ML 250 BlueTec 4Matic 7G-Tronic Hyundai ix55 3.0 V6 CRDi Comfort
Спорткары Porsche Boxster S VW Scirocco 1.4 TSI Match

1


Среди компактных кроссоверов – BMW X1 xDrive18d Sport Line и Dacia Duster 1,6 16V 4x2. Из полноразмерных кроссоверов самыми выгодными для покупки были признаны Mercedes-Benz ML 250 BlueTec 4Matic 7G-Tronic и Hyundai ix55 3,0 V6 CRDi Comfort.

И, наконец, среди спортивных автомобилей – Porsche Boxster S и Volkswagen Scirocco 1,4 TSI Match.

Таким образом, выгоднее всего покупать машины, произведенные в Германии (их набралось 11 штук из 22 возможных), на втором месте румыны с Dacia. При этом японский автомобиль в списке всего один – Lexus GS 450h, а корейских два – Kia Picanto и Hyundai ix55.

Приведенный выше рейтинг актуален лишь для немецкого рынка. К примеру, агентство Kelley Blue Book, проводившее подобное исследование для рынка США по машинам не старше 5 лет составило совсем иную градацию удешевления машин. В их список 10 лучших автомобилей для последующей перепродажи, например, вошла всего одна немецкая машина – Porsche Cayenne. Еще один из номинантов представлял США – Jeep Wrangler. Остальные же 8 машин – японские: Honda Civic, Honda CR-V, Lexus LX, Scion tC, Toyota Fj Cruiser, Toyota Land Cruiser, Toyota Tacoma и Toyota 4Runner.
Модели, которые теряют в стоимости меньше остальных
Honda Civic Scion tC
Honda CR-V Toyota FJ Cruiser
Jeep Wrangler Toyota Land Cruiser
Lexus LX Toyota Tacoma
Porsche Cayenne Toyota 4Runner

1


Аналогичное исследование проводили недавно и в России. Эксперты портала AVITO рассматривали две возрастные категории машин: до 3 лет и от 3 до 5 лет. Оказалось, что через 3 года после покупки меньше всего в цене теряет Opel Astra (всего 10,69%). На втором месте – Renault Logan (10,76%). Бронза досталась KIA Ceed, которая дешевеет на 11,11%. Дальше в порядке убывания выгодности покупки идут Toyota Corolla (11,18%), Chevrolet Lacetti (12,4%) и Ford Focus (12,78%). Гораздо серьезней дешевеют Hyundai Accent (17,08%) и Mitsubishi Lancer (17,61%). Впрочем, им далеко до Volkswagen Passat, который за 3 года теряет порядка 32,25% от начальной стоимости.

Лидером в списке самых выгодных с точки зрения вторичного рынка авто возраста от 3 до 5 лет стал Hyundai Accent, который за этот период времени дешевеет на 25,74%. Следом за ним - KIA Ceed и Chevrolet Lacetti с одинаковым показателем 28,15%. Дальше - Mitsubishi Lancer (29,58%), Renault Logan (31,81%), Opel Astra (33,90%) и Ford Focus (34,72%). Что касается Volkswagen Passat, то он за этот период времени становится дешевле почти вдвое: на 47,67%. Получается, что, в нашей стране корейцы и японцы ценятся выше, чем в Германии.