branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Осторожно, шоу закрывается

Уже в следующем году одной автомобильной выставкой станет меньше – организаторы мотор-шоу в Амстердаме вынуждены закрыть автосалон. Этот шаг объясняют падением популярности автошоу и кризисом. Европейские рынки продолжают падать...
Кризис автопрома, в котором погрязла Европа, угрожает самому святому - мотор-шоу. Уже в следующем году одной крупной выставкой станет меньше. Организаторы автосалона в Амстердаме Auto RAI, подсчитав убытки и сопоставив реальность с финансовыми ожиданиями, пришли к выводу, что проще отказаться от выставки, чем пытаться свести концы с концами.

Как пояснил изданию Automotive News один из организаторов шоу, этот шаг может быть обусловлен еще и нежеланием самих автомобильных компаний принимать участие в мотор-шоу. Вместе с тем он оговорился: «Конечно, мы пытаемся найти консенсус для всех сторон, чтобы выставка продолжила свое существование».

Не в пользу удачного разрешения ситуации говорит явно завышенная стоимость участия автопроизводителей в мотор-шоу. Так, «входной билет» для компаний обходится от 100 000 до одного миллиона евро. И это при том, что в пору кризиса в 2009 г. размеры стендов значительно сократили.

«В результате сложной экономической ситуации многие автопроизводители сегодня находятся под давлением. Мы сожалеем, что нам приходится разочаровать всех, кто ждал выставку в Голландии с нетерпением. В будущем, надеюсь, мы сможем изменить структуру и характер выставки, возродив популярное мотор-шоу», - отметил изданию APA представитель автосалона.

Похожая ситуация была с мотор-шоу в Лондоне , которое проводили на протяжении более 100 лет. Организаторы по итогам совещания в марте 2009 года пришли к выводу, что выставку нужно на время закрыть. На такой шаг руководители были вынуждены пойти, в первую очередь, из-за тяжелой экономической ситуации автопроизводителей. Более того, один из учредителей выставки в приватной беседе с журналистом издания Car и вовсе заявил, что «сейчас лучший момент, чтобы похоронить безнадежную выставку, популярность которой падает в последние годы».

Тем не менее, автошоу в Лондоне хотели возродить спустя несколько лет. Сначала автосалон наметили на 2012-й год, затем – на 2014-й, после чего вновь объявили, что автомобильного форума в прежнем формате в Лондоне больше не будет.

Нынешняя же ситуация в экономике выглядит куда более устрашающей. Большинство автопроизводителей испытывают сложности на европейском рынке, продажи неуклонно падают, буквально каждый месяц фиксируются антирекорды. Худшие результаты по итогам октября продемонстрировали рынки Франции, Италии и Испании, которые в среднем сократились на 20%. Тем не менее, по мнению экспертов, ситуация может улучшить, но не раньше, чем через год.

«К концу 2013 года авторынок Италии может вырасти на 10,7%. Однако даже такой рост, который видится настоящим прорывок, будет выглядеть не слишком убедительно на фоне падения на 34% в 2012 году», - цитирует издание Automotive News специалиста исследовательского центра Centro Studi Promotor's.

Между тем французский авторынок, упавший в ноябре на 19,2%, вернулся к результатам 1997 года. Кризис вынуждает французов отказываться от автомобилей в пользу общественного транспорта и мотороллеров. Прогнозы аналитиков не кажутся оптимистичными – по результатам года продажи упадут на 14%, факторов для роста специалисты пока не видят. Похожая ситуация имеет место и в Испании, где в ноябре продали на 20,3% машин меньше, чем за аналогичный период в прошлом году.