Autonews
Кому нужна Lada за 1,2 миллиона рублей
Статьи
Статьи 6 декабря 2012
Кому нужна Lada за 1,2 миллиона рублей
Электромобиль от АвтоВаза - El lada - поступил в серийное производство. Обзор конкурентов и мнение об актуальности модели на российском рынке - в блогах на Autonews.ru...
Кому нужна Lada за 1,2 миллиона рублей 

Пока ё-мобиль существует только в виде прототипа, и все рассуждают, когда же он появится в продаже, первый отечественный электромобиль - уже реальность. АвтоВАЗ сообщил, что полностью готов к серийному выпуску машин такого типа. Уже совсем скоро с конвейера сойдет первая партия El Lada.





По сути - это «Калина» с электромотором и запредельным для отечественного автомобиля ценником в 1 200 000р. Актуальность такого автомобиля в России под вопросом.  Основной козырь электрокаров - остутствие трат на бензин. По предварительным расчетам, на то, чтобы отбить разницу, например, между гибридной и бензиновой версией Lexus GS уходит более 10 лет. Хэтчбек Kalina I-поколения можно купить уже за 293 900 рублей: дешевле электрокара более чем на 900 000 рублей. Средний пробег автомобиля за год - 20 000 км. Расход такой версии Kalina - 7,8 л на 100 км пути.  Получается, 1 560 л в год. При средней стоимости литра АИ-95 в 31,2 рубля - 48 672 рубля, потраченных на бензин в год. Для того, чтобы окупить разницу с El Lada потребуется более 18 лет. Мало кто ездит на одном автомобиле так долго.


Более того, если в Европе есть хоть какая-то инфраструктура для обслуживания электрокаров, то у нас она отсутствует в принципе. По документам, El Lada может проехать без подзарядки максимум 150 км. При этом скорость движения не должна превышать отметку в 60 км/ч. В случае, если водитель хочет ехать быстрее, а в машине сидят пассажиры, дистанция сокращается: пусть не очень сильно, но все же. Подзаряжать машину после того, как разрядятся батареи нужно не менее 8 часов. В связи с этим информация о том, что новыми электрокарами хотят принудительно укомплектовать городские таксопарки выглядит смешно. Какой таксист в здравом уме согласится проезжать в день максимум 120-130 км. Пробег - это живые деньги. А при озвученных характеристиках работа водителя будет ограничена, к примеру, одной поездкой Тушино - Южное Бутово и обратно. Честно говоря, на данный момент позиции новинки на российском рынке выглядят более чем слабо. Если, конечно, власти в рамках поддержки АвтоВАЗа насильно не заставят крупные предприятия скупать El Lada.


Единственный козырь новой Lada по сравнению с конкурентами (которые в России не сказать, чтобы пользовались бешенной популярностью) - это цена. Другие представители класса электрокаров, которые продаются на нашем рынке, стоят еще дороже, хоть и обладают массой достоинств: как минимум, могут заряжаться до состояния, в котором возможно продолжить движение, всего за полчаса.


На данный момент в России продаются всего два электрокара. Первый - Mitsubishi i-MiEV.



Стоимость - 1 800 000р. Безусловно, этот автомобиль опережает El Lada во всем: комфорт и системы безопасности (ASTC, ABS, EBD, Brake Assist, Brake override system, кондиционер) здесь на том уровне, к которому отечественный производитель, учитывая темпы развития, придет через несколько столетий.


Второй - Chevrolet Volt.



Предполагаемая стоимость автомобиля - более двух миллионов рублей. Модель оснащена инновационной системой электропривода, которая имеет два режима движения: только на электротяге и режим увеличенного пробега (с подключением двигателя-генератора).


И все же основным конкурентом новой Lada, скорее всего, станет именно ё-мобиль, если, конечно, появится в виде серийного автомобиля. Пусть это не электрокар, а гибрид, но расход топлива здесь не будет превышать 6 л на 100 км пути. При этом машина будет неплохо оснащена (хотя бы мультимедийный экран на центральной консоли) и стоимость ее, по предварительным оценкам, не превысит полумиллиона рублей. Плюс - больший внутренний объем и клиренс кроссовера. Вряд ли кто-то в здравом уме выберет Lada, пусть и электрическую, за 1 200 000 рублей.


Это, кстати, не последняя новость от АвтоВАЗ. Компания скоро начнет выпускать моторы и коробки передач по лицензии, приобретенной у Renault.  Моторы планируют ставить в первую очередь на Lada Largus, а впоследствии и на другие модели. Речь идет об агрегатах объемом 1,4 и 1,6 литра, которые сейчас устанавливаются, например, на Renault Logan. 


Кроме El Lada российский автопроизводитель вскоре порадует и другими новиками: плодами сотрудничества с альянсом Renault-Nissan.


Первой станет Lada SM3 - брат-близнец Nissan Almera Classic. Пока точно не известно, будет ли это Almera в старом кузове, но с небольшим рестайлингом, или модель будет представлять собой станет второе поколение автомобиля на платформе SM3, представленное в 2009 году. Скорее всего, ближе к правде именно второй вариант, и новинка будет представлять собой Almera Classic, он же Samsung SM3, с измененной внешностью, приведенной к общему знаменателю со всей линейкой моделей Lada. 



Второй - Lada R90.


                                  


Автомобиль, построенный на базе Dacia Logan MCV представляет собой нечто среднее между универсалом и минивэном. По словам вице президнета по продажам и маркетингу АвтоВАЗ, Артема Федосова, в зависимости от комлектации модель будет оснащаться регулируемым по высоте сиденьем водителя и рулевым колесом, ABS, кондиционером, магнитолой с возможностью проигрывания CD и MP3-файлов. Федосов также отметил, что проект R90 полностью соответствует всем современным требованиям безопасности: снабжен трехточечными ремнями безопасности, подушками безопасности водителя и переднего пассажира, боковыми подушками безопасности и системой Isofix для крепления детского кресла.