branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Комендантский час на МКАД введут в марте

Решение мэра Москвы о запрете въезда на МКАД грузовиков в дневное время с 1 марта 2013 года, о котором было объявлено на днях, стало своеобразным компромиссом. На два часа, до полуночи, запретный для фур период увеличится в дачный сезон...
Решение мэра Москвы о запрете въезда на МКАД грузовиков в дневное время с 1 марта 2013 года, о котором было объявлено на днях, стало своеобразным компромиссом. Ранее предполагалось, что запрет вступит в силу на месяц раньше - с 1 февраля 2013 года для транзитного грузового транспорта. Однако предыдущие переговоры на уровне министров зашли в тупик: на прошлой неделе вице-губернатор Подмосковья Роман Филимонов обвинил заммэра Максима Ликсутова в подрыве конституционного строя. А председатель Совета муниципальных образований Московской области Александр Баранов заявил, что «добропорядочные соседи так себя не ведут».

Мнения экспертов в данном вопросе расходятся, но, в целом, отмечается, что такие «соседские» вопросы должны решаться максимально мирно – путем переговоров. «При всем уважении к Собянину, я здесь всецело на стороне Московской области, - заявил Autonews.ru председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, комментируя пикировки руководства двух регионов, случившиеся на прошлой неделе, - я встречался с Ликсутовым, он деловой и перспективный, но вопросы так не решаются. Нельзя просто административным росчерком пера останавливать огромные транспортные потоки, не думая о последствиях, не предлагая никаких решений. Не хочу никого обидеть, но это волюнтаризм».

«Где будут стоять эти грузовики? Зимой у них будут постоянно молотить двигатели. Кто будет дышать этим отравленным воздухом? Миллион вопросов! Где водители будут есть, где, простите, в туалет ходить? Понятно, что в «отстойных» районах начнется рост преступности. Как со стороны грабителей, которые будут стараться отнять груз, так и со стороны скучающих дальнобойщиков, - задается вопросом Лысаков. - Все это должно решаться путем переговоров. Нужно провести совместный мозговой штурм. Конечно, проблемы, накопленные за 20 лет, нужно решать. Но, получается, что Москву заботят только московские проблемы».

Действительно, грузовики надо куда-то ставить, а водителям – где-то помыться и переночевать. Позиция мэрии в данном случае проста – надо создавать городки для дальнобойщиков. Уже до конца 2012 г., обещают в горадминистрации, такие кемпинги с набором необходимых удобств появятся на юге Москвы. А до февраля 2013 г. по словам Ликсутова, будут построены перехватывающие парковки для грузового транспорта недалеко от МКАД. По его мнению, необходимо около 12 тысяч парковочных мест.

Напомним, согласно последним сообщениям руководства Москвы, с 1 марта 2013 года крупнотоннажным грузовикам будет запрещен въезд на МКАД в дневное время – с 06:00 до 22:00. А в дачный сезон, то есть с мая по октябрь, а также в пятницу, в выходные и праздничные дни «запретное время» будет длиться до полуночи. Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин, подводя итоги брифинга, в котором принимали участие первые лица столицы и области, а также министр транспорта РФ Михаил Соколов и представители ГИБДД.

«Те автомобили, которые перевозят срочные грузы, и необходимые для жизнеобеспечения региона, будут получать специальные пропуска, так как это делается сейчас при пересечении Третьего транспортного кольца в Москве», - цитируют РИА «Новости» московского градоначальника.

По словам его заместителя Максима Ликсутова, проблема заключается в том, что в столицу ежедневно въезжают более 150 тысяч грузовиков, при этом большая их часть идет через Москву транзитом, никак не обслуживая город. «Паразитный» трафик перегружает МКАД в среднем на 120%, а в часы пик – на все 240%, лишая город возможности развивать общественный транспорт.

«Сегодня у нас скопилось около 150 заявок на автобусные маршруты, которые выходят на МКАД, и на которые мы не можем выдавать разрешения из-за перегруженности магистрали», - заявил журналистам Сергей Собянин, добавив, что проблемы логистики кольцевой магистрали «давно уже перезрели».

Представители области, со своей стороны, указывали на невыполнимость московских требований. Так, например, заместитель руководителя департамента транспорта и связи Александр Воробьев отмечал, что Малое бетонное кольцо, на которое ляжет функция отведения транспортного потока от столицы, попросту не справиться с нагрузкой. «Оно встанет, не справившись с потоками транспорта. На большом бетонном кольце ситуация ухудшится в два раза», - заявил министр.

Кроме того, Воробьев подчеркнул, что к 1 февраля Подмосковье просто физически не успеет подготовить соответствующую инфраструктуру для дальнобойщиков. Сейчас области не хватает 15 тысяч стояночных мест, где грузовики будут отстаиваться в ожидании ночи. А организация подобных парковок потребует около 4 миллиардов рублей и года авральных работ – и это без учета проектирования.