Кто мешает чистить дороги от снега
Статьи 4 декабря 2012
Статьи 4 декабря 2012
Кто мешает чистить дороги от снега
Мы так любим посылать лучи ненависти коммунальщикам, перекрывающим дороги и мешающим движению. Или, наоборот, возмущаться их отсутствием, не задаваясь при этом лишними вопросами. Как столицу убирают от снега, в блоге на Autonews.ru показывает руководитель Probok.net Александр Шумский...
Кто мешает чистить дороги от снега 

Во всех городах мира жители всегда недовольны действиями коммунальщиков, когда происходят большие снегопады. Однако мало кто задумывается о том, какая это непростая задача – уборка снега с улиц. Возьмем наш любимый город.


Во-первых, Москва – самая крупная снежная столица мира. Для уборки города задействовано более 12 000 единиц техники. Содержание такого количества спецтехники – очень дорогое "удовольствие".





для качественной уборки половины 10-й полосной магистрали необходимо сразу 28 машин



машины выстраиваются в ожидании команды старшего группы



команда дана – колонна стартовала



машины идут одна за другой



за ночь в снегопад рейд повторяется 4 раза



сначала снег сгребают на обочину



основная проблема – припаркованные авто



потом снег грузят в самосвалы


Во-вторых, уборке снега мешают водители, которые так и пытаются пролезть сквозь ряды уборочной техники. Это очень сильно мешает. Более того, из-за огромного количества автомобилей днем технике работать практически невозможно, поэтому основное время работы – ночь.



В третьих, в снегопад, длившийся двое суток, выпало сразу 40 см снега (1/6 часть всей (!) зимней нормы осадков), что принесло нам существенные, но всего лишь затруднения в движении. Для Праги, Лондона или Хельсинки – такое количество было бы равносильно ЧП.



соцсоревнования по уборке снега



смена водителя – 12 часов


Забавный разговор состоялся с водителем одного из самосвалов. Я нетактично поинтересовался, сколько он получает, на что тот ответил: «Хорошо». Я подумал, что водитель смущается и спросил, а сколько получают водители других машин. Ответ был не менее лаконичным: «Тоже хорошо получают».



главное – следовать инструкции


В среднем, в Москве наблюдается около 60 переходов температур через «0», что существенно отличает нас, скажем, от Финляндии, где такой показатель минимум в два раза ниже. Именно постоянные перепады температуры «убивают» асфальтовое покрытие, создавая ямы и выбоины.



для тротуара своя техника


Несмотря на то, что температура воздуха положительная, температура поверхности земли все выходные оставалась слабо отрицательной: -3/-4 C.



снегоплавильный пункт



«просыпавшийся» снег аккуратно сгребают к плавильне



обычный московский дворник


Обычно именно первый снегопад вызывает больше всего проблем, так как многие водители по-прежнему ездят на летней резине, для кого-то, это и вовсе первая зима (к примеру, права только летом получили), да и просто многие отвыкают от зимнего стиля вождения.


P.S. А еще забавно слышать каждый сезон одну и ту же фразу: «в прошлом году снег убирали намного лучше!».

Комментарии