Хорошие автомобили на плохом бензине
Хорошие автомобили на плохом бензине
Статьи 28 ноября 2012
Статьи 28 ноября 2012
Хорошие автомобили на плохом бензине
С января 2013 года в России вводится стандарт Евро-4 – в нашей экологически озабоченной стране начнут выпускать и ввозить автомобили только соответствующие этому стандарту. О сомнительном смысле нововведения при том, что бензин по-прежнему дотягивает только до Евро-2 - в блоге Сергея Асланяна на Autonews.ru...
Хорошие автомобили на плохом бензине 

Живем по анекдоту «У русских главный праздник – октябрьская революция. Но они отмечают его в ноябре». Мы уже давно привыкли к подобным нелепостям своей жизни. У нас регулярно устраивается кампания «Чистый автомобиль в грязном городе», мы норовим поднять планку родного автопрома под формуле «Хорошая машина на плохой дороге», нам все время увеличивают экологических класс автомобилей, оставляя нетронутым самый плохой бензин в мире.




На сегодня мы имеем топливо экологического класса Евро-2. Каждый год нам предъявляют государственную озабоченность несвежим выхлопом и бумажку с датой вступления в силу следующего экологического стандарта. При этом даже в нашем случае новый стандарт означает новое качество бензина и солярки. И всякий раз это заканчивается отменой постановления. Закон капитализма – максимум прибыли при минимуме затрат. Это означает, что до тех пор, пока позволительно делать плохой бензин, его и будут выпускать.



Но ведь у нас по стране грядет инновация? Она то ли держит оборону в Сколково, то ли тихо крадется по деревням, но где-то же существует. Ее даже по телевизору регулярно показывают с нечеловеческими лицами и невнятными восторгами. Отсюда очередной ответ на вызов времени – мы опять переходим на выпуск и ввоз автомобилей по Евро-4. Чтоб заливать грязный и некачественный бензин в бак нового приличного автомобиля. По этому поводу у нас заготовлен другой анекдот: «Кряк», - сказал импортный станок. «Ура!» - возликовали русские рабочие».


Примечательно, что Евро-4 у нас вводится повторно. Первый раз этим экологическим классом у нас запретили ввоз импортной техники предыдущих классов пять лет тому назад. И иностранцы вежливо повезли на убой эшелоны приличных автомобилей, обреченных на бензин и солярку Евро-2. То же постановление распространялось не только на ввоз импорта, но и на производство внутри страны. Но наш традиционный автопром послал правительство подальше и оставил все, как есть. А потом тихонько пал запрет и на ввоз и стране разрешили таскать зарубежную технику по Евро-3.


Но приблудившиеся инновации надо же как-то подтверждать. И проще всего не работой, а постановлением. Поэтому с января 2013 года у нас опять вводится повсеместный Евро-4. И опять, как это уже было в первый раз, на равных – в нашей экологически озабоченной стране все начнут и выпускать автомобили только по Евро-4, и ввозить.


Иностранцы, давно шагнувшие в производстве в Евро-5 и Евро-6 допотопную технику позавчерашнего дня делают для нас специально. Это им дается все сложней, но они стараются опуститься в качестве и экологии под наши законы. А родной автопром тут же пригрозил удорожанием техники. Поскольку им предстоит невероятный технологический рывок, затраты неизбежны.


Из-за тог, что у нас в стране мало кто понимает, зачем все это нужно, представители заводов наперебой рассказали свои версии. Интересней всех получилось у представителя КАМАЗа, сморозившего, что Евро-4 необходим для улучшения экологии крупных городов. Он, наверно, не знает, что его КАМАЗы в приличные города уже давно не пускают вне зависимости от экологического класса.


Ну, а бензин в стране по-прежнему остается по Евро-2. Нефтяное лобби сильней автомобильного…

Комментарии