«Некоторым кажется, что автомобилисты – это бездонная бочка»
«Некоторым кажется, что автомобилисты – это бездонная бочка»
Статьи 16 ноября 2012
Статьи 16 ноября 2012
«Некоторым кажется, что автомобилисты – это бездонная бочка»
Личный автомобиль – не роскошь, а «элемент личной свободы». С таким заявлением выступил лидер партии «Гражданская платформа» Михаил Прохоров, раскритиковав новый транспортный налог. В Думе, как ни парадоксально, с ним согласны...
«Некоторым кажется, что автомобилисты – это бездонная бочка» 
Лидер партии «Гражданская платформа» Михаил Прохоров выступил с критикой нового транспортного налога, который вступит в силу с 1 января будущего года, сообщает РБК. По его словам, вопиющая несправедливость заключается в том, что этот налог, фактически, дублируется акцизным сбором.

«Во многих странах есть налог на имущество, налог на роскошь и акцизы на топливо. Именно в них заложена социальная справедливость: платит больше тот, кто больше ездит и тем самым амортизирует дорожную сеть. И не может владелец дорогой машины платить такой же налог, как собственник автомобиля классом ниже. У нас же и топливо дорожает, и транспортный налог растет», - заявил Прохоров.

По его словам, измененные ставки налогообложения заставят многих граждан вовсе отказаться от использования личных автомобилей. А ведь, по мнению политика, «сегодня автомобиль в семье – элемент личной свободы», а вовсе не роскоши.


Впрочем, как заявил Autonews.ru первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков, подобные заявления – «чистый популизм», а депутаты и без Прохорова знают, что принятый закон несправедлив: «Открыл, тоже, Америку! Господин Прохоров, похоже, привлекает электорат. Мы и без него знаем, что транспортный налог не правильный и не справедливый. Я с Владимиром Путиным дважды общался на эту тему. К сожалению, господин Кудрин убедил премьера оставить его, хотя этот налог полностью укладывается в акцизный сбор. Просто некоторым кажется, что автомобилисты – это такая бездонная бочка. И что из них можно выжимать все соки».

«Кстати, новый транспортный налог вводит более мягкую градацию. Но взимать больше денег с маломощных машин – неправильно. Кроме того, не совсем понятно, почему мощные машины рассматриваются, как показатель роскоши. Большой автомобиль, прежде всего, безопасный. За что его владелец вынужден платить больше? Он занимает больше места, быстрее изнашивает дороги? В Лондоне, например, трехлитровый платит больше, чем полутора литровый. Но ведь там действует стандарт евро-5, и это взнос за экологию. В Голландии налог вообще считается по пробегу – за машинами следят спутники - если не ездил, то ни копейки не платишь! В ста других странах он включен в акциз. Все это нам известно, работа ведется, так что, заявление господина Прохорова я расцениваю как чистый популизм», - заключил депутат.

Напомним, что мэр Москвы Сергей Собянин внес проект повышения транспортного налога на рассмотрение Мосгордумы в октябре, и поправки были приняты в первом чтении. Тринадцатого ноября Московская прокуратура и Контрольно-счетная палата проверили и одобрили готовящийся законопроект.

В среднем, новые ставки повышают стоимость одной лошадиной силы на пять рублей. Кроме того, документ содержит другое важное положение – полную отмену льгот для владельцев мощных (более 200 л.с.) автомобилей. Чиновники отмечают, что данная мера поможет пополнить городскую казну на 2,5 млрд руб. за год, а также напоминают, что это первое повышение транспортного налога в Москве за восемь лет. По словам руководителя столичного департамента экономической политики и развития Максима Решетникова, «общий уровень индексации составляет примерно 13%, то есть 600 рублей в расчете на одного автовладельца».

Против нового транспортного налога выступила Федерация автомобилистов России. Ее лидер, Сергей Канаев, призвал граждан уклоняться от уплаты подати: «Федерация призывает всех автовладельцев отказаться от добровольной уплаты транспортного налога, который никакого отношения не имеет ни к транспорту, ни к содержанию дорог. Мы призываем: не платить транспортный налог без судебного решения, вынесенного в соответствии с законом и доказавшего обязанность каждого конкретного автовладельца уплатить этот абсурдный налог», - заявил он.

По словам Канаева, даже проигрыш в суде не повлечет за собой особых последствий – всего лишь 5-6% пени к сумме налога, плюс госпошлина в 400 рублей. А с учетом того, что налоговые инспекции захлебнутся под грудой свалившихся на них дел, к суду будут привлечены лишь единицы «бунтарей». Председатель ФАР убежден - «другой возможности для отмены бездарного и глупого налога на сегодня нет».
Комментарии