branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автомобилистов обложили скрытой данью

Засады у обочины и спринты инспекторов из кустов на проезжую часть – все это постепенно становится частью истории. На смену пришли бесстрастные системы видеофиксации. Но, как отмечает координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов в своем блоге на AutoNews.ru, ловушки для московских водителей никуда не делись – просто перешли на новый технический уровень...

Про выделенные полосы для общественного транспорта уже многое сказано. Но никто еще не рассматривал эти полосы с точки зрения скрытого обложения автомобилистов данью, причем весьма значительной. Если штраф за прямолинейную езду по выделенной полосе с натяжкой можно назвать справедливым, то все остальное, что стало происходить в нашем родном городе, вызывает жуткое недоумение. Которое уходит только с пониманием, что автомобилистов стали разводить в лучших традициях «ГИБДД в кустах». Только теперь это делают с использованием хитрых приемов и современных технологий.





Некоторое время назад, автомобилисты, которые считали себя образцом законопослушности, массово начали получать штрафы за выезд на выделенную полосу для движения общественного транспорта. Когда возмущенные водители стали штурмовать ГИБДД, оказалось, что их просто развели. И сейчас я объясню как, на примере двух камер, висящих друг напротив друга на Севастопольском проспекте 29.


Начну с платного правого поворота с Нагорного бульвара на Севастопольский проспект в сторону центра. Раньше, когда на Севастопольском проспекте не было этой никому не нужной (по крайней мере на этом участке) выделенной полосы, поворот направо, о котором идет речь, не вызывал никаких вопросов. Повернул, разогнался и встроился в поток. Сейчас же, на участке Севастопольского проспекта между Нахимовским проспектом и ул. Винокурова нарисовали выделенную полосу, и правый поворот стал стоить денег.


Все дело в том, что ГИБДД отвели на разгон при правом повороте всего… внимание - 30 метров. А зеленая стрелка направо горит только тогда, когда основной поток по Севастопольскому едет. Поэтому у водителей осталось два варианта: первый - остановиться на разрешенном участке выделенной полосы и дождаться, пока основному потоку загорится красный. Нетрудно посчитать, что в этом случае направо смогут повернуть за один цикл всего пара автомобилей. Второй - безопасно разогнаться по выделенной полосе, но заплатить за это 3000 рублей.



Поток транспорта на этом участке такой, что только одна эта камера, в совокупности с издевательской разметкой опустошает карман владельцев авто на 500 миллионов рублей в год. Задумайтесь над этой ужасающей цифрой - только одна камера собирает 500 миллионов! А что же остальные? И подавляющее количество этих штрафов несправедливые, выписанные из-за того, что кто-то несознательно (или, наоборот, сознательно) создал такую техноловушку для всех, абсолютно всех автомобилистов. Местные уже знают про это гиблое место. А если вы поворачиваете тут впервые? А с приходом зимы несправедливых штрафов возникнет еще больше. Ведь то, что вы не видите разметки, не значит, что ее там нет.


Впрочем, перейдем к камере-соседке этого технологического «Клондайка». Вторая камера контроля выделенной полосы висит прямо напротив этой волшебной камеры, приносящей золотые дары в бюджет Российской Федерации. Разберемся, почему она там висит, и нет ли подвоха?


Казалось бы, в этом месте нет правых поворотов, а где они есть, нанесена прерывистая разметка. Но при более пристальном рассмотрении становится понятна цель этой камеры. Ловушка заключается не в правом повороте. Эта камера штрафует всех, абсолютно всех… разворачивающихся! И по очень простой причине - радиуса разворота не хватает для того, чтобы не зацепить выделенную полосу для изредка ходящих автобусов. И тут как тут на страже «ПДД» возникает камера, которая теперь понятно, почему расположена именно в этом месте.



«Производительность» этой ловушки не такая высокая, как ее соседки. Но, тем не менее, за 30 минут на этом участке попалось порядка 20 водителей. Если провести грубую экстраполяцию, то этот «платный разворот» приносит в бюджет около 300 миллионов рублей в год. В итоге, округляя, только две камеры, работающие в паре с изощренно нанесенной разметкой, опустошают кошелек добропорядочных водителей практически на миллиард рублей в год. И это еще нет снега, который скроет разметку.


Если один раз - случайность, то два раза это уже совпадение. Неужели мы не поняли, что целью властей Москвы был не просто ввод выделенных полос. Может быть, на самом деле, «выделенки» - это скрытый ввод в эксплуатацию платных дорог в Москве? Только плату взимают не на пунктах оплаты, а вот так - случайным образом, с тех, кому не повезло попасть в новую дорожную техноловушку XXI века.</p